В1864 году после свершения земской реформы земскими стали и организации местного самоуправления, которые были созданы в нескольких российских губерниях. В то время самоуправление понималось как функционирование сообщества с присутствием выборности его органов, совместного решения всех проблем и вероятности принимать независимые решения, благоприятные для сообщества. В середине 16 века главными представительными органами были губные и земские избы, являющиеся в свою очередь самоуправляющимися органами. Основной задачей земских изб было осуществление финансово-налоговой функции, а губные избы выполняли полицейско-судебные задачи. Компетенцию перечисленных выше органов закрепляли посредством губных или земских грамот, подписываемых царём. Контроль над их деятельностью осуществляли отраслевые приказы. В 17 веке было проведено преобразование местного самоуправления. Теперь губные и земские избы подчиняются воеводам, назначенным из центра и выполняющим полицейские, административные и военные функции. После упразднения крепостного права при проведении земской реформы на основании Положения от 1 января 1864 года "О земских уездных и губернских учреждениях" в 33 губерниях вводился новый порядок земских учреждений. В соответствии с "Положением" в состав системы вошли земские собрания, избирательные съезды и земские управы. К задачам земских избирательных съездов относилось избрание земских гласных, которые избирались единожды в три года и являлись выборными членами городского собрания. Формирование земских собраний происходило на избирательных съездах и имело некую субординацию, заключающуюся в том, что они имели определенную зависимость от губернских. На земских уездных собраниях избирались уездные земские управы и гласные, избираемые губернскими земскими управами. Если собрания были директивными органами, то управы являлись исполнительными. В деятельность земств также входило управление путями сообщения, ведение хозяйственных местных дел, строительство, попечение о местной торговле, содержание больниц и школ, принятие участия в попечении народного образования, здравия, правление взаимным земским страхованием собственности и др. Русское земство содержалось на сборы с местного населения. Его деятельность контролировали губернаторы и Министерство внутренних дел, которое могло отменить постановление земских собраний. Земские учреждения не подчинялись правительственным структурам на местах, а полиция никакого отношения к ним не имела.