Совет 1: Как ухаживать за розами на даче

Выращивание роз на даче может стать увлекательнейшим хобби. Капризные царицы сада требуют немало внимания и сил, но результат того стоит. В награду трудолюбивому садовнику достанется все очарование этих роскошных красавиц, цветущих пышным ковром на любимой даче.
Вам понадобится
  • - саженцы роз;
  • - перепревший навоз;
  • - доломитовая мука;
  • - торф;
  • - «Эпин»;
  • - азотные, калийные и фосфорные удобрения;
  • - дренаж;
  • - садовые инструменты;
  • - доски;
  • - лапник;
  • - ветви деревьев;
  • - лутрасил.
Инструкция
1
Перед посадкой внимательно осмотрите ветви и корни растения. Удалите тонкие отростки, поврежденные и сломанные побеги. Корни розы укоротите до 30 см. Если ветви и корни пересушены, не гнутся, имеют сморщенный вид, замочите саженец в холодной воде с раствором «Эпина» на сутки. Этот мощный стимулятор роста поможет проснуться спящим почкам и позволит растению легче перенести стресс от пересадки. После того как растение напитается водой, еще раз осмотрите его и обрежьте все мертвые корни и побеги. Не переживайте, если после обрезки останется небольшой живой корешок и короткий ствол растения, так ему будет проще укорениться.
2
Подберите для розы хорошо освещенный участок с плодородной почвой. При посадке в лунку уложите слой дренажа, засыпьте его песком, на песок горкой насыпьте смесь перепревшего навоза, доломитовой муки и торфа в пропорции 1:1:1. Установите саженец наверх почвенной горки и расправьте корни, укладывая их равномерно со всех сторон. Закройте корни плодородным слоем земли, снятым при копании лунки.
3
Поливайте розы не реже одного раза в неделю. Полив производите под куст, избегая попадания воды на листья и цветы растения. При поливе по зелени существует риск заражения розы различными заболеваниями. На один куст розы требуется не менее 5 литров воды. Плетистая роза более влаголюбива, поливайте ее чаще, выливая не менее 15 литров воды под одно растение.
4
Подкармливайте и удобряйте розу на протяжении всего периода вегетации. Растение любит азотные, фосфорные и калийные удобрения. Приобретите для этой цели аммиачную селитру, суперфосфат, калий сернокислый, запаситесь перегноем или компостом. Первую подкормку произведите сразу, как сойдет снег и растение будет готовиться к новому сезону. Последующие подкормки производите 1-2 раза в месяц, на протяжении всего лета. Фосфорные удобрения вносите, когда растение начнет набирать первые бутоны, остальные можно чередовать.
5
Перестаньте срезать цветы роз в августе. Это поможет успокоить рост растения и образование новых завязей. Проведите калийно-фосфорную подкормку для созревания побегов. В сентябре начните прищипывать молодые побеги куста. В октябре уберите все цветы и бутоны с растения и обрежьте побеги до 30-40 см.
6
С наступлением морозов -5-8оС удалите секатором все листья с куста. Свяжите побеги в один пучок и уложите на подготовленную подстилку, состоящую из сухих веток, лапника или досок. Закрепите пригнутые пучки, накройте широким куском лутрасила, захватывая не только куст, но и землю вокруг него. Пришпильте укрытие к земле и закрепите от ветра досками, кирпичами или камнями.
7
В конце марта начинайте приоткрывать розы в течение дня. На ночь снова укрывайте их лутрасилом. В начале апреля укрытие снимите полностью, уберите подстилку из досок.

Совет 2: Уход за розами после посадки

Роза требует гораздо больше внимания и заботы, чем остальные растения на даче. В уход за «царицей цветов» входит полив, рыхление почвы, химическая обработка от болезней и вредителей, своевременная подкормка, обрезка и формирование куста.

Уход за почвой и полив

Розы любят очень обильный полив. Сразу после посадки поливайте их каждый день. Когда саженцы приживутся будет достаточно одного раза в неделю: утром или вечером. Не поливайте кусты роз днем в жару: капли воды, попавшие на листья, очень быстро вызовут ожог. Вода для полива должна быть обязательно теплой (комнатной температуры). Можно использовать дождевую. Водопроводную воду отстаивайте в течение суток: за это время выйдет хлор и она успеет прогреться под солнечными лучами. Поливайте водой из лейки очень осторожно, под самый корень саженца. После этого почву у куста розы необходимо замульчировать: положите на нее тонкий слой торфа, опилок или рыхлого растительного компоста. Мульчирование выполняется с двумя целями: предотвратить испарение влаги и не допустить размывания корней роз. Корни должны иметь постоянный доступ кислорода. Для этого выполняйте регулярное рыхление почвы. Как только наступят холода, почву вокруг роз уплотните.

Борьба с болезнями и вредителями

Регулярно осматривайте розы для того, чтобы собрать вручную единичных вредителей. Опрыскивания служат защитой от болезней и жуков. Ранней весной проведите обработку кустов медным купоросом (100 граммов на 10 литров воды). Такое опрыскивание хорошо помогает от мучнистой росы. Если болезнь все же проявилась, то для борьбы с ней используйте препарат "Топаз" (4 мл на 10 л воды) или "Скор" (2 мл на 10 л воды). Очень эффективными являются опрыскивания коллоидной серой (40 граммов на 5 литров воды). Такие фунгициды как бордосская смесь и раствор медномыльной жидкости хорошо помогают в борьбе со многими болезнями и вредителями.

Подкормка роз

Традиционно, подкормка проводится несколько раз. Комплексные удобрения вносите перед началом обильного цветения. Аммиачная селитра и калийная соль - 10-15 граммов на куст. В период завязи бутонов лучшее удобрение - раствор навозной жижи. Соотношение воды и навоза: 10:1. Для 3-4 растений понадобится около 10 литров. В августе подкормите розы фосфорно-калийными удобрениями: 15-20 граммов на куст.

Обрезка и формирование куста

Обрезка является залогом интенсивного роста и обильного цветения розовых кустов. Каждый побег розы растет и развивается в течение нескольких лет, а после отмирает, начиная с верхушки. На стебле куста располагаются почки, из которых развиваются новые побеги. Если розовый куст не обрезать, то он будет выглядеть некрасиво из-за присутствия мертвых побегов. Только плетистые розы не нуждаются в обрезке. После удаление лишних побегов у корней появляется больше сил для того, чтобы питать надземную часть растения. Им больше не нужно снабжать необходимыми веществами отмершие ветви.

Для обрезки используйте острый секатор, а если толщина стеблей больше 2 см - то садовую пилу. Кустовые, штамбовые и другие типы роз принято обрезать ранней весной. Многоцветковые розы формируйте в конце лета или осенью, после окончания цветения. Не выполняйте обрезку слишком поздно, так как это приводит к ослаблению розового куста. Существует и такое правило: обрезать посаженный куст так, чтобы количество побегов было равно количеству корней.
Чем подкормить розы осенью перед укрытием на зиму
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500