Совет 1: Как появляются планеты

Формирование планет - сложный, хаотичный, до конца не изученный процесс. Так как ученые не могут в реальности наблюдать образование планет, им приходится лишь строить теории и моделировать соответствующие процессы. Планеты - наиболее сложные виды небесных тел, по современным научным представлениям только на них может зародиться жизнь.
Инструкция
1
Существует большое разнообразие планет, отличающихся по своим размерам, составу, массе, поэтому нельзя говорить о каком-то едином способе образования планет. Уникальные особенности каждой звездной системы связаны с особенностями ее формирования.
2
Имеются две основных теории о возникновении планет. Первая предполагает образование в протопланетном облаке центров масс, вокруг которых начинает собираться пыль и газы из облака. Эта теория называется теорией аккреции и является на данный момент общепринятой. Другая теория - гравитационной неустойчивости - предполагает, что планеты образуются в результате внезапного коллапса неустойчивых частей протопланетного облака. Эта теория имеет ряд серьезных недостатков.
3
Вокруг каждой новой звезды образуется огромное газо-пылевое облако, которое под действием гравитационных сил начинает все быстрее вращаться вокруг звезды и сжиматься.
4
Примерно через 1 миллион лет после возникновения звезды газо-пылевое облако делится на две части, в одной, более близкой к звезде, скапливаются более тяжелые частицы, в другой, более удаленной, в основном находится газ. В солнечной системе эти области разделены между орбитами Марса и Юпитера, то есть в одной зоне формируются твердые планеты, а в другой - газовые гиганты.
5
В газо-пылевом облаке в результате аккреции, то есть падения и прилипания мелких частиц к более крупным, возникает множество планетезималей, небольших объектов, которые притягивают к себе все большее количество вещества. Чем больше они становятся, тем быстрее начинает расти их масса. Иногда они сталкиваются между собой и формируют еще более массивные объекты. В течение нескольких миллионов лет вокруг звезды происходят активные бурные процессы столкновения, разрушения и образования планетезималей, которые борются за оставшееся в облаке вещество. В результате возникают зародыши планет.
6
На стабилизацию процесса влияет появление крупных газовых гигантов, которые начинают воздействовать своим притяжением на более мелкие зародыши, стабилизировать их орбиты. Еще несколько десятков миллионов лет система стабилизируется, зародыши планет растут и в результате образуется новая стабильная планетная система.

Совет 2: Загадки планеты: необычные круги

На Земле существует множество загадочных мест, которые постоянно привлекают туристов и ученых. Некоторые из них созданы руками человека, а другие - природой.

Провалы Сарисариньяма, Венесуэла

Происхождение провалов Сарисариньяма до сих  пор никому неизвестно. Их обнаружили в 1974 году. Некоторые из этих отверстий обладают идеальной формой, у которых диаметр странным образом совпадает с глубиной. Одна из версий образования этих пород основывается на эрозии подземных вод, которые вымывали песчаник. В этой местности обитают уникальные животные, и регион закрыт для посещения туристами.

Провалы Сарисариньяма

Большая голубая дыра, Белиз

Большая голубая дыра - вертикальная коралловая пещера, которая находится в Карибском море вблизи полуострова Юкатан. Ее диаметр достигает 300 м, а глубина- 120 м. Она привлекает многих, кто увлечен подводным плаваньем из-за потрясающей синевы воды, разнообразного подводного мира и потрясающих сталактитов. Считается, что голубая дыра была известняковой пещерой. После поднятия уровня океана, пещера обвалилась. Так появилась дыра в Карибском море. 

Большая голубая дыра

Алмазная шахта, Якутия

Алмазная шахта находится в Якутии, ее диаметр достигает 1200 м. Она уникальна тем, что  расположена на краю города Мирный. Изначальна шахта была небольшой и находилась на безопасном расстоянии от города. Но позже стало известно, что от туда можно извлечь еще больше алмазов. Именно поэтому дыра разрослась до огромных размеров.

Алмазная шахта

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500