Совет 1: Как правильно принимать протеины

Протеины – необходимая составляющая питания человека. В естественном виде они содержатся в мясе, рыбе, молоке, яйцах и других белковых продуктах. Люди, активно занимающиеся бодибилдингом, принимают протеиновые коктейли и смеси, чтобы ускорить рост мышечной массы.
Инструкция
1
Для роста мышц необходимо принимать в сутки 1,5-2 грамма белка на 1 кг веса тела. Необходимо учесть, что в протеиновых продуктах обычно содержится 70-75% белка от общей массы. То есть, потребляя 100 грамм протеина, вы принимаете 70 грамм белка. Исходя из этих данных, человеку с весом 70 кг необходимо употреблять 105-140 грамм протеина в сутки. Чтобы не ошибиться в расчетах ежедневной нормы приема белка, строго следуйте указаниям на упаковке продукта.
2
Не старайтесь увеличить ежедневное потребление протеина, надеясь быстрее нарастить мышцы. Излишки белка не усваиваются и просто выводятся из организма. Также не следует экономить на протеине и уменьшать его суточную норму. Это негативно скажется не только на скорости роста мышечной массы, но и на способности организма к восстановлению после значительных физических нагрузок.
3
Для правильного наращивания мышечной массы протеин следует принимать ежедневно в одном и том же количестве независимо от того, идете вы сегодня на силовую тренировку или нет. Это объясняется тем, что организм постоянно нуждается в белке. Во время отдыха идет восстановление и рост мышечных волокон. Эти процессы столь же энергозатратны, как и регулярные тренировки.
4
Протеиновый порошок необходимо растворить в воде. Количество жидкости не имеет значения. Не заливайте порошок кипятком, поскольку в горячей воде белок сворачивается и частично теряет свои свойства.
5
Дневную дозу протеинового продукта лучше разделить на две-три порции. Так организму будет легче усвоить большое количество белка. Не употребляйте протеин с какой-либо едой. В сочетании с другими питательными веществами белок значительно хуже усваивается.
6
Обычно протеин пьют между приемами пищи. Вы можете принять первую порцию между обедом и завтраком, а вторую – сразу после силовой тренировки. Прием протеина после физических нагрузок особенно эффективен, поскольку после больших затрат энергии белок усваивается особенно хорошо. В день, когда вы не занимаетесь в спортивном клубе, пейте протеин за час до ужина.

Совет 2: Как правильно принимать протеин

Рано или поздно перед большинством спортсменов встает вопрос: принимать или не принимать протеин. У этого белка есть ряд плюсов и минусов. Как же принимать протеиновые смеси?

Сколько нужно?

Организму спортсмена требуется не менее 2 граммов белка на килограмм веса каждый день. Для получения более высоких результатов иногда дозировку белка можно увеличить, однако существует и граница усвоения белка.

Один стакан протеинового коктейля может содержать до 40 граммов белка. Много это или мало? Для спортсмена весом в 80 кг необходимое суточное потребление белка составляет 160 граммов. Таким образом, один стакан протеиновой смеси может удовлетворить четверть суточной потребности. Но протеин - это не единственный белок, который стоит употреблять. Протеиновые смеси способствуют быстрому набору мышечной массы, однако не могут полностью заменить естественное питание: супы, мясную и молочную пищу.

Время приема

Хорошей идеей может оказаться прием протеиновой смеси сразу после тренировки. Достаточное количество мышц претерпело разрыв и требует восстановления. Для создания новых мышечных клеток и «латания» порванных требуется белок. Протеиновая смесь, выпитая в этот момент, может настроить организм на рост мышечной массы.

Также удачным временем приема смеси является ужин (желательно за 2-3 часа до сна). Если вы выпьете протеиновый коктейль непосредственно перед сном, то появится дополнительная нагрузка на пищеварительную систему. Своевременный белковый ужин может способствовать увеличению мышечной массы без лишних проблем для вашего организма.

Полезные добавки

Усвоение протеиновых смесей организмом много важнее самого их приема. Какой толк пить пять порций белкового коктейля, если усваивается лишь одна, а остальные оседают шлаками в вашей пищеварительной системе. Усвоение протеина (и остального белка) можно увеличить за счет метаболизма и улучшения всего здоровья целиком.

Метаболизм (ускорение обменных процессов) может быть усилен добавлением в ваши напитки экстракта зеленого чая, препаратов на основе кофеина и хитозана. Но будьте осторожны: у большинства метаболиков ввиду сильного действия на давление, сердцебиение и работу мозга имеются противопоказания. Поэтому перед их употреблением желательно проконсультироваться с врачом.

Кроме того, на усвоение протеина положительно влияет одновременное употребление витаминного комплекса. Необязательно покупать самые дорогие препараты - достаточно мультивитаминов из обычной аптеки. На усвоение белка положительно повлияет и прием аминокислот (особых молочных препаратов). Купить их можно в интернет-магазинах или специализированных отделах спортивного питания. Если вы не хотите покупать аминокислоты в таблетках, вы можете получить недостающие вещества из орехов, молочных продуктов или перепелиных яиц.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500