Совет 1: Бетон и железобетонные изделия: производство, марки, способы доставки

В том случае, если вы занялись постройкой дома, небольшой пристройки или любого другого строения, вам просто не обойтись без приобретения бетона или железобетона. Причем последний сочетает в себе ценные свойства и стальных арматурных конструкций, и обыкновенного отвердевшего бетона.

Виды строительных материалов и их производство

Производители бетона наделяют его просто великолепными свойствами, которые трудно переоценить при постройке здания. Это долговечность строительного материала, а также его нулевая пожароопасность. Тем не менее не существует идеальных веществ и смесей, и бетон – одно из подтверждений этому.

Он малопрочен при растяжении, в силу чего может сильно растрескиваться.

Различные виды строительных материалов:
- цементный бетон;
- силикатный материал;
- бетон гипсовый;
- специальный, предназначенный для зданий с особенными требованиями;
- бетон смешанного типа.

Весь бетон и железобетон также подразделяется на три типа, в зависимости от вида своего заполнителя (песок, щебень или мелкий гравий):
- плотный материал;
- пористый бетон;
- бетон специальный с особенными характеристиками, такими как жаро- или химическая стойкость к влиянию внешней среды.

Строительный материал по степени плотности:
- очень тяжелый бетон, применяемый при работах с защитными конструкциями с плотностью с 2400 килограммов на один кубический метр;
- просто тяжелый материал, изготавливаемый производителями с использованием песка или гравия, с плотностью в 2300 килограммов на кубический метр;
- облегченный строительный материал с плотностью не более 2100 килограммов на кубический метр;
- бетон легкий (ячеистый или крупнопористый);
- и очень легкий строительный материал с допустимой плотностью не более 600 килограммов на кубический метр. Данный вид бетона обычно используется в качестве изоляционного материала.

При постройке фундамента или возведении железобетонных конструкций (сваи, перемычки) другого типа следует обязательно обращать внимание на следующие технико-производственные свойства строительного материала, указанные на упаковке с бетоном – степень водо- и влагонепроницаемости, а также его морозостойкость.

Марки, классы и способы доставки бетона

Марка данного строительного материала является самым важным и главным показателем качества бетона. В этом случае такие показатели, как морозостойкость, подвижность смеси, водонепроницаемость и другие являются не главными.

Обыкновенно марка бетона обозначается в цифрах и буквах: М50, М100, М150, М200 и далее до М1000. В основном, при строительстве обыкновенных домов, используется диапазон от М100 до М500, так как М50 пригоден только для очень неприхотливых конструкций, а М550-М1000 довольно дороги, так как они применяются при возведении сверхсложных высотных домов.

Выбор той или иной марки следует определять, согласуясь с мнениями и рекомендациями опытных строителей, которые посоветуют определенный тип, исходя из требований конструкции.

Доставка материала обычно происходит тремя способами: при помощи самосвала, в специальной цистерне или в автобетоносмесителе с растворной трубой. Выбор того или иного должен согласовываться с количеством бетона, длительностью его перевозки по дороге, сроком застывания и окружающими условиями (северный климат или, наоборот, высокие температуры), влияющими на него. Проконсультируйтесь перед тем, как купить и заказать дорожную доставку, со специалистами, предоставляющими данную услугу.

Совет 2: Как составить смету на ж/д

Сметная документация на любом объекте строительства или ремонта железной дороги составляется из всех видов затрат, начиная от более мелких и заканчивая более крупными видами работ в ценах на момент разработки сметы или в ценах 2001 года, принятых за базовые. Смета составляется и на такие крупные виды работ, как, например, ремонт железнодорожного полотна.
Инструкция
1
Определите объем необходимых работ на основе чертежей, спецификаций по отдельным уже готовым конструкциям или отдельным видам выполненных разделов. Весь перечень необходимого для выполнения по одному конструктивному элементу обобщите в отдельном разделе сметы.
2
Исходя из полученных подсчетов, составьте локальные сметы каждого вида деятельности, которые в дальнейшем объедините в общую смету. Рекомендованные составляющие расходов в смете по ремонту железной дороги будут включать следующие затраты:- на исполнителей работ (по ремонту земляного полотна, искусственных сооружений, укладыванию путевой решетки, бесстыкового пути, пр.);- поставщикам железобетонных изделий;- на сборку путевой решетки, производимой на определенной производственной базе;- на доставку рельсовых плетей;- на работу различных механизмов - по погрузочно-разгрузочным, путеукладочным, сборочным, иным видам работ.
3
Кроме того, для корректировки сметы соберите документы о затратах по подготовке путевых машин и иных механизмов к ремонту, перемещению путевых машинных станций, затратах на вагоны, используемых во время работ под жилье, амортизации собственных вагонов, а также роликовых платформ, работах по их ремонту в случае необходимости.
4
Отдельно рассчитайте и дополнительные затраты на рабочую силу: на выплату положенных надбавок за разъездную работу и за дополнительные дни отпуска.
5
В конечном варианте в состав сменой документации входят сметы на отдельные объекты и виды производимых ремонтов или постройки, локальные сметы на проведение ремонта, единые расценки, калькуляция всех используемых материалов и конструкций, транспортных расходов, ведомость дефектов и расчет на добавочные расходы при осуществлении зимних работ.
Обратите внимание
Основанием для определения сметной стоимости являются проектная документация, данные о ценах на транспортировку материалов и оборудования и пр.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500