Инструкция
1
Организуйте конкурс на лучшего продавца. Определите критерии успешности сотрудников, отвечающих за непосредственное продвижение продукции к потребителю. Установите сроки проведения конкурса. Назначьте лицо, ответственное за подсчет показателей. Оценивать результаты конкурса может специальная комиссия, состоящая из наиболее опытных сотрудников и представителей руководства.
2
В течение намеченного периода оцените объективные показатели работы каждого из продавцов, участвующих в конкурсе. В зависимости от профиля торгового предприятия это может быть объем продаж товара или количество заключенных сделок.
3
Оцените продавцов по субъективным критериям. Изучите книгу отзывов и предложений, чтобы выявить тех, кто лучше всего справлялся с обслуживанием покупателей. Учтите возможные нарекания в адрес продавцов со стороны клиентов.
4
Понаблюдайте за работой продавцов в реальных условиях. Таким способом можно выявить тех сотрудников, которые наиболее профессиональны в отношениях с клиентами. Оцените навыки делового общения, а также поведение продавцов в нестандартных и конфликтных ситуациях.
5
Сделайте одним из этапов конкурса экзамен на проверку теоретических и практических навыков. Форма проведения такого тестирования может быть разной. Желательно использовать опрос сотрудников по заранее подготовленным билетам, в которые включаются вопросы о потребительских качествах товара или услуги. Практическая часть экзамена может включать моделирование ситуации общения со сложным клиентом.
6
Подведите итоги конкурса профессионального мастерства. Определите, кто из продавцов лучше всего справился с тестовыми заданиями и показал наилучшие результаты в продажах. Заранее продумайте, каким будет поощрение для победителя. Лучшая мотивация для сотрудника – денежная премия. Но не стоит забывать и моральном удовлетворении, которое сотрудник получит, если поместить его фото с пояснительной надписью «Лучший продавец» на видном месте, доступном для всеобщего обозрения.