Совет 1: Лечение аденомиоза матки народными средствами

Аденомиоз матки (генитальный эндометриоз) является заболеванием, при котором нарушается работа тканей и оболочек матки. Слизистая оболочка (эндометрий) прорастает в другие слои органа или за его пределы. Это заболевание необходимо лечить сразу после выявления, чтобы избежать неприятных осложнений.

Симптомы аденомиоза матки

У большинства женщин аденомиоз протекает без симптомов. В некоторых случаях наблюдаются обильные, болезненные, продолжительные месячные, зачастую со сгустками. Наблюдаются также коричневатые длительные мажущие выделения, кровяные выделения в период между месячными, неприятные ощущения во время полового акта. Одним из основных симптомов заболевания является боль, в том числе во время менструаций. Боли при аденомиозе могут быть очень сильные, плохо поддающиеся обезболиванию лекарствами. С возрастом болевые ощущения во время месячных делаются сильнее. Чтобы исключить аденомиоз, необходима консультация гинеколога.
Для предупреждения заболевания требуется проходить осмотр у врача один раз в полгода.

Народные средства лечения аденомиоза матки

Лечение аденомиоза средствами народной медицины рекомендуется проводить после консультации врача. Лечить аденомиоз можно с помощью гирудотерапии (терапия пиявками). Пиявки оказывают положительное действие на работу лимфатической системы, усиливая иммунную защиту женского организма женщины.

Чтобы избавиться от аденомиоза матки, рекомендуется пить отвары из трав на протяжении нескольких месяцев. Для приготовления отвара необходимо взять в равных пропорциях корень аира, березовые почки, пижму, чистотел (мягкая часть), подорожник, тополиные почки. Все это нужно мелко нашинковать, далее 1 столовую ложку смеси заливают 1 стаканом кипятка и доводят до кипения. Отвар нужно настаивать в закрытой емкости в течение часа, затем процедить и пить по три глотка после приема пищи три раза в день.
Желательно, чтобы сырье для отвара было свежим.

Второй отвар готовится аналогичным способом, для его приготовления нужно взять анисовые ягоды, ягоды смородины, шалфей, кипрей, эвкалипт, корень солодки, кедровые семянницы. Отвар, сделанный по первому рецепту, нужно принимать в период созревания яйцеклетки, а второй отвар - в дни месячных. Для получения максимального лечебного эффекта с первым отваром можно принимать настойку пиона, а со вторым - экстракт элеутерококка. Пион способен успокоить нервную систему, элеутерококк укрепляет иммунитет. Улучшение состояния при терапии травами обычно наступает после трех-четырех менструаций, однако курс лечения нужно продолжать до полного выздоровления.

Лечение аденомиоза матки голубой глиной

Для лечения аденомиоза матки можно применять голубую глину. Ее нужно размешать с водой и оставить на десять часов. После этого требуется слить воду и повторно перемешать глину. Затем нужно поставить ее на водяную баню на пять минут. Ее нельзя сильно нагревать и кипятить. Далее глину выкладывают на целлофановый пакет, делают из нее лепешку толщиной примерно два сантиметра и прикладывают к низу живота (от пупка) на два часа, после этого ее выбрасывают. Процедуру нужно повторять ежедневно в течение пяти-шести дней.

Совет 2: Причины и симптомы аденомиоза

Аденомиоз – одно из самых распространенных заболеваний матки, которое обычно проявляется у женщин старше 35 лет. Являясь доброкачественным, оно способно вызвать бесплодие из-за того, что клетки эндометрия прорастают в последующие слои матки, что провоцирует реакцию иммунитета и приводит к утолщению стенок матки, изменению ее форм и потере репродуктивной функции.

Причины и симптомы

Как правило, причинами аденомиоза выступают гормональные нарушения и сбои в работе иммунной системы или наследственная предрасположенность. Лица, страдающие ожирением, также входят в группу риска данного заболевания. Среди причин можно также отметить:

- позднее начало половой жизни;
- поздние роды или осложнения в период беременности;
- неоднократные аборты и частые выскабливания;
- использование оральных контрацептивов и маточнх спиралей;
- воспаления придатков и кровотечения из-за проведения хирургических операций или гормональной терапии;
- тяжелая физическая работа или, наоборот, малоподвижный образ жизни;
- заболевания кишечника, гипертония и экстрагенитальные заболевания;
- плохая экология.

Основной специфический признак аденомиоза – обильность и длительность менструальных кровотечений, что приводит к малокровию на почве железодефицитной анемии. Это приводит к появлению сонливости, общей слабости, побледнениям кожи, развитию различных инфекционных заболеваний, одышке, головокружениям и падениям трудоспособности. Перед наступлением месячных появляются характерные выделения. Также возникает метроррагия – маточное кровотечение, возникающее в середине менструального цикла.

Среди характерных признаков также выделяют так называемый «болевой синдром», который также приходится на предменструальный период. Выраженность боли определяется местоположением происходящего патологического процесса. Например, наибольшие болевые ощущения будут возникать при поражениях перешейка матки.

У больных аденомиозом также имеется повышенная болезненность во время полового акта, что особенно сильно ощущается в период перед наступлением месячных. Важно отметить, что появление симптомов зависит от степени развития заболевания и его распространенности по клеткам матки.
Стоит заметить, что в большинстве случаев первые стадии аденомиоза могут протекать бессимптомно.

Формы и степень выраженности

Различают диффузный, узловой и смешанный аденомиозы. При диффузном возникает образование в эндометрии своеобразных «слепых карманов», которые проникают в слои матки из полости, что также повышает развитие свищей в стенках органа. Узловой аденомиоз характеризуется образованием узлов различной величины при попадании железистого эпителия в мышечный маточный слой. Смешанная форма возникает при комбинации диффузной и узловой разновидности заболевания.

Выраженность аденомиоза определяется по глубине проникновения в маточные слои эндометрия. При первой степени клетки разрастаются по подслизистому слою матки. II степень выражается в попадании эндометрия в мышечный маточный слой. При III степени заболевания патология разрастается практически по половине мышечного слоя матки. Переходя на IV степень, клетки эндометрия попадают в серозную маточную оболочку и дальше разрастаются по области малого таза. Это приводит к системным поражениям, для исправления которых может потребоваться экстренное медицинское вмешательство. Например, может возникнуть кишечная непроходимость (при эндометриозе ЖКТ) или гемоторакс (при попадании клеток в легкие). Аденомиоз последней стадии также может спровоцировать образование раковых клеток.

Диагностика и лечение

Диагностика заболевания проводится в несколько этапов. Сначала производится первичный осмотр у гинеколога при помощи специальных зеркал. Заболевание может быть выявлено уже на этой стадии обследования и впоследствии назначается лечение.

Чаще всего аденомиоз определяется во время УЗИ. На экране отображается структура поверхности матки, где можно заметить деформации, отсутствие четких границ между мышечной тканью органа и соединительным слоем, наличие очагов воспаления. Во время обследования также можно заметить ассиметрию матки, если наблюдается врастание эндометрия только с одной из сторон.

Также в диагностике заболевания часто используется гистероскопия. Во время процедуры определяются очаги – «красные точки» эндометрия, что говорит о врастании соединительной ткани в мышечный слой. При невозможности постановки точного диагноза иногда назначают МРТ.
Данное заболевание не получится вылечить самостоятельно, а потому при появлении первых симптомов всегда следует обращаться за помощью к специалистам.

Лечение от заболевания назначается в зависимости от возраста женщины, общего состояния ее здоровья, степени поражения органов. На первых стадиях доступно медикаментозное лечение, направленное на нормализацию гормонального фона и восстановление иммунной системы. Также возможно применение народных методов при терапии заболевания совместно с медикаментозными препаратами или после окончания их приема. Сами по себе народные средства при данной болезни не имеют должного эффекта.

Начиная с третьей стадии болезни рекомендуют хирургическое вмешательство, объем которого определяется в зависимости от степени патологических процессов. Операция призвана восстановить анатомию органа и вернуть репродуктивную функцию. Иногда осуществляется электрокоагуляция поврежденных участков. Часто применяют полное удаление матки, если имеются поражения на большей части органа и угроза жизни пациентки.
Видео по теме
Видео по теме
Аденомиоз матки: симптомы, диагностика и лечение
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500