Совет 1: Как научиться брать ответственность на себя

В любой социальной группе наибольшим авторитетом и уважением пользуются те, кто обладает решительностью и умеет брать ответственность на себя. Никто не хочет иметь дело с инфантильным человеком, не способным отвечать за свои слова и поступки. Можно ли научиться брать на себя ответственность в самых сложных ситуациях?
Инструкция
1
Проанализируйте свою жизненную ситуацию. Работать над собой имеет смысл, если вы сами остро ощущаете недостаток ответственности. Упреки близких и их «благие» пожелания нередко являются лишь отражением желания переложить ответственность на ваши плечи.
2
Определите круг ситуаций, в которых вы хотите научиться брать на себя ответственность. Попытки отвечать буквально за все, что происходит в жизни вашей семьи и в рабочем коллективе, – самый прямой и короткий путь к неврозу. Быть ответственным означает, что вы имеете возможность управлять той или иной ситуацией. Но существуют события, на исход которых вы при всем желании не сможете повлиять. В этом случае ваши слова «Я за это отвечаю!» могут превратиться в пустую фразу.
3
Начните брать под свой контроль самые простые бытовые и рабочие ситуации. Речь может идти о принятии решения о крупной покупке, изменении образа жизни вашей семьи или выполнении ответственного производственного задания. Проявите инициативу. Предложите супругу или супруге вместе выполнить ремонт в квартире, взяв на себя самые трудные этапы работ. Обратитесь к руководству с просьбой назначить вас ответственным за проведение корпоративного мероприятия.
4
Выполняя любое задание, стремитесь к тому, чтобы конечный результат находился под вашим контролем. Проверяйте качество своей работы на каждом ее этапе, не пуская дело на самотек. Не пробуйте перекладывать ответственность за ошибки на других лиц, совместно с которыми вы трудитесь. В особенности это касается тех, кто выполняет функции руководителя, является лидером в семье или другой социальной группе. Ответственность предполагает, что вы отвечаете за результат вне зависимости от надуманных обстоятельств.
5
Научитесь бороться с чувством страха. Именно опасения за то, что вы можете не справиться с делом и подвергнетесь порицанию, часто становятся причиной избегания ответственности. Выбирайте такие задачи, которые бросают вам вызов.
6
Работайте над повышением самооценки и устраняйте зависимость от мнения других людей, касающегося ваших личностных и деловых качеств. Самооценка и умение отвечать за то, что происходит в жизни, очень тесно связаны. Тот, кому свойственно чувство ответственности, обычно обладает независимым характером и качествами лидера.

Совет 2: Как взять на себя ответственность

В жизни любого человека рано или поздно встречаются ситуации, когда нужно брать на себя ответственность за кого-то или за что-то. Но вот решиться нести такой груз бывает весьма трудно, а порой и вовсе не хочется идти на этот шаг.
Инструкция
1
Подумайте, насколько вы сильны в данной ситуации. В жизни порой встречаются как совсем безответственные люди, так и чересчур ответственные. Первые относятся к жизни слишком просто, не считая, что они что-то кому-то должны, а их совесть давно и глубоко спит. Вторые же, напротив, как будто несут все тяготы мира, постоянно жалуются и пытаются решать не только свои, но и чужие проблемы, причем не всегда успешно. И те, и другие бросаются в крайности, не умея оценить свои силы и возможности. Поэтому всегда нужно понимать, что вы будете делать для того, чтобы потом ответить перед кем-то или перед самим собой. Действительно ли вам по плечу та ноша, которую вы хотите на себя взять.
2
Обдумайте серьезность ваших действий. Например, решив взять домой котенка, вы уже берете на себя ответственность за него. Но, как часто бывает, люди небезгрешны. И этого котенка спустя какое-то время можно сдать, например, в приют для животных или отдать другу. Причины могут быть разными: пачкает, мяукает по ночам или просто разонравился. А вот итог один: поступок этот явно вас не украсит - ответственности вы не выдержали. И это, конечно, плохо, но ведь и отношение к данному существу изначально было не слишком серьезным. Другой пример - желание иметь ребенка. Тут нет вариантов: если вы считаете себя человеком и понимаете, что такое совесть, то ни о каком приюте и речи быть не может. А значит, этот шаг должен быть обдуманным, серьезным, отвечать придется всю жизнь.
3
Не бойтесь быть ответственным. Любой разумный человек понимает, что закрывать глаза на проблемы и просто не решать их - глупо. Ведь любое решение - это ответственность. Сталкиваться с ней приходиться ежедневно: дома, на работе, в кругу друзей. А значит, не все так страшно. Главное помнить, что в какой бы ситуации вы ни оказались, у вас есть близкие люди, которые могут поддержать советом, а иногда и помочь нести нелегкий груз.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500