Совет 1: Какие города изображены на рублях

Люди ежедневно пользуются деньгами, но мало кто из них задумывался о том, что именно изображено на каждой купюре. Первоначально на деньгах было задумано печатать изображения великих людей, но со временем такая идея была забыта, а на смену человеческим портретам пришли памятники архитектуры, находящиеся в разных городах.
Инструкция
1
Все изображения на любых российских банкнотах тем или иным образом связанны именно с религией, историей и святыми местами, но прежде чем разбирать изображения каждой купюры отдельно, стоит заметить, что на каждой из них присутствует самый главный денежный символ - двуглавый орел. Особенностью этого орла является отсутствие у него короны. Это легко объясняется тем, что некоронованный орел означает Временное Правительство, а его изображение на деньгах стало символом значимости и временной связи Банка России.
2
В современной России самой мелкой является десятирублевая купюра. На ней изображен город Красноярск. На оборотной стороне представлена Красноярская гидроэлекстростанция и мост через Енисей. Именно этот мост входит в книгу «Лучшие мосты мира», выпущенную организацией ЮНЕСКО. На лицевой же стороне можно заметить изображение часовни Параскевы Пятницы. Эта часовня была построена в честь святой, которая была покровительницей домашних животных и семьи.
3
На пятидесятирублевой купюре изображен Санкт-Петербург. На лицевой стороне находится символ Невы - основание Ростральной колонны с фигурой женщины, которая восседает на троне. Позади этой колонны можно заметить Петропавловскую крепость. На оборотную сторону поместили изображение бывшей биржи, расположенной на набережной.
4
Сторублевая купюра носит изображение Москвы. На оборотной стороне находится здание Большого Театра и площадь перед ним, а на лицевой - Аполлон с колесницей - скульптура с фронтона Большого Театра.
5
Представителем купюры номиналом 500 рублей стал город Архангельск. На лицевой стороне изображен памятник Петру Первому, расположенный на фоне парусника и морского вокзала. На оборотной стороне купюры виднеется Соловецкий монастырь. Он является одной из величайших российских святынь.
6
На купюре в 1000 рублей изображен город Ярославль, а именно: на лицевой стороне - памятник Ярославу Мудрому, а на оборотной - храм Иоанна Крестителя.
7
Самой крупной российской купюрой современности стала пятитысячная. На ней можно увидеть Царский амурский мост, длина которого составляет 2700 метров, и памятник Николаю Николаевичу Муравьеву-Амурскому. Все эти достопримечательности расположены в Хабаровске.

Совет 2: Какая валюта в Марокко

Официальная валюта Марокко – дирхам, а точнее – марокканский дирхам. Принятая в стране валюта имеет историю почти в 1500 лет. Именно от старого, арабского, дирхама произошли современные денежные единицы не только Марокко, но и ОАЭ, Ливии, Катара и Иордании.

Немного истории: где появился арабский дирхам?

Первый найденный серебряный дирхам датируется 6 веком н.э., а получила эта валюта распространение в Средних веках, когда монеты чеканились в крупных городах, находящихся на протяжении Великого Шелкового пути. Само слово является производным прочтением греческого «драхма».

На старые арабские монеты никогда не наносили портреты людей, что соответствует ранее жестко соблюдаемым канонам ислама.

Арабские дирхамы имели различный вес, в зависимости от места чеканки. Самые древние – около 3,9 граммов. Но некоторые народы изготавливали и довольно большие экземпляры. Например, монеты Тохаристана имели вес в 11 граммов при диаметре в 38-45 миллиметров.

Пик распространения арабских дирхамов ученые определяют 800-1012 годами. Причем монеты в малом количестве даже смогли проникнуть в оборот государств Восточной и Северной Европы.

Ученые также отдельно выделяют один вид древней валюты – татарский (крымский) дирхем, который был в ходу в бытность существования Золотой Орды. Серебряные монетки имели сравнительно небольшой вес в 1,4-1,5 грамма. Чеканщики украшали их арабской вязью и надписями с именами правителей, а также указанием года и места выпуска.

Марокканский валюта: какая она?

Официальная денежная единица Марокко печатается Центральным Банком страны (Банк аль-Магриб, основанный в 1959 году). Дирхам является валютой, которая, как и российские рубли, делится на 100 более мелких «денежек» - сантимов.

Валютное обозначение дирхама, принятое при обменных, биржевых и других операциях – Dh.

Дирхам не всегда являлся официальной валютой страны, только в 1960 году пережившей эмиссию. До этого в ходу был марокканский франк.

Центральный Банк Марокко выпускает купюры различного достоинства – по 20, 50, 100 и 200 дирхамов, а также монеты по 0,5, 1, 2, 5 и 10 дирхамов. Курс марокканской валюты достаточно стабилен и в последние несколько лет держится на постоянном уровне – около 8-10 дирхамов за один американский доллар. Соотношение не склонно резко расти или падать.

Современная марокканская валюта серии 2002 года, которая является самой ходовой по настоящее время, имеет следующие цвета и особенности:
- на 20 дирхамах фиолетового цвета изображены портрет короля Мухаммеда VI и крепость Удайя;
- на 50 зеленого цвета – тот же действующий король и глинобитного здание с оборотной стороны;
- на 100 дирхамах коричневого цвета изображены умершие короли Мухаммед V, Мухаммед VI и Хасан II, а также известная демонстрация «Зеленый марш»;
- на 200 голубого цвета - Мухаммед VI и Хасан II, окно мечети Хасана II с обратной стороны.

Также есть одно правило, которое необходимо знать туристам, отправляющимся в Марокко. В арабской стране принят закон, согласно которому из Марокко нельзя вывозить сумму, превышающую 500 долларов США в национальной валюте. То есть около 4000-5000 дирхамов. Если кому-то все же понадобится сделать это - необходимо получить специальное разрешительно письмо в Центральном Банке страны.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500