Совет 1: Готовимся к Рождеству: немецкий штоллен или рождественская коврижка

Приготовления к рождеству начинаются заранее. За месяц до празднования самое время «ставить» специальные рождественские кексы, сдобную выпечку, богатую сухофруктами и насыщенную алкоголем. В Германии традиционным рождественским кексом является штолен или коврижка.
Штоллен – кекс из сдобного дрожжевого теста с сухофруктами и алкоголем. Рецепт его восходит к 15 веку. На традиционном рождественском столе такая коврижка символизировала младенца Иисуса, закутанного в пеленки, поэтому коврижка либо «укутана» в марципан, либо густо усеяна сахарной пудрой. Чтобы приготовить штоллен, за день до того как вы приступите к выпечке, возьмите:
- 5 чашек изюма;
- 5 столовых ложек ванильного сахара;
- 16 столовых ложек рома;
- 4 ½ чашки сливочного масла;
- 3 ½ чашки очищенного сладкого миндаля;
- ¾ стакана горького миндаля;
- 1 ½ чашки лимонных цукатов;
- ½ чашки апельсиновых цукатов.

Вымойте изюм горячей водой несколько раз, обсушите бумажным кухонным полотенцем. Смешайте с ванильным сахаром и ромом, добавьте все остальные ингредиенты и оставьте в миске, закрытой пищевой пленкой, при комнатной температуре на 10-12 часов. На следующий день приготовьте:
- 2 ½ килограмма пшеничной муки;
- 1 стакан «живых» дрожжей;
- 1 ½ стакана сахара;
- 4 стакана молока;
- 2 лимона.

Смешайте дрожжи и 3 чайные ложки сахара сахар с теплым молоком температура должна быть не менее 27, но не больше 32оС). Дайте смеси «запузыриться». Просейте муку в глубокую миску. Сделайте в центре углубление и влейте разведенные дрожжи. Замесите тесто, накройте льняным чистым полотенцем и дайте тесту подняться.

Добавьте к поднявшемуся тесту оставшийся сахар, цедру и сок с двух лимонов и снова вымесите тесто, оно должно выйти гладким и не липким. Когда тесто начнет само отставать от краев миски, пора прекратить вымешивать. Добавьте сухофрукты с маслом, перемешайте, чтобы они распределились равномерно, накройте миску с тестом полотенцем и уберите на 2-3 часа в теплое место, затем снова вымесите и опять дайте «отдохнуть», но не более 30-40 минут.

Сформируйте из теста 4-5 коврижек и выпекайте на застеленном пекарском бумагой противне в заранее разогретой до 175оС духовке в течение 1 ¼ - 1 ½ часа. Готовый штолен – приятного золотистого цвета. Дайте рождественским кексам остыть, заверните в фольгу и уберите в прохладное место. Разворачивайте раз в неделю, чтобы при помощи шприца впрыснуть в каждый штоллен около 1 столовой ложки рома. Перед подачей на стол смажьте коврижку расплавленным сливочным маслом и густо посыпьте сахарной пудрой или оберните в белоснежный марципан.

Рождественские кексы приятно дарить друзьям и знакомым, если вы хотите приготовить штоллен только для себя, уменьшите количество ингредиентов в 2-3 раза. Готовить штоллен заранее желательно, но не обязательно, вы можете испечь его накануне праздника и не пропитывать дополнительно алкоголем.

Совет 2: Что дарят на Рождество в разных странах

Рождество - любимый и долгожданный праздник во многих странах. Его празднуют разнообразными и интересными способами, все зависит от главных особенностей страны. Что объединяет их всех, так это традиция обмениваться подарками. Каждый человек в мире с нетерпением и радостью ждет, чем удивит наступающее Рождество.

Как удивить подарками на Рождество

Традиция обмениваться подарками на Рождество жива и сегодня, что является одним из самых главных ритуалов любого праздника. Особое внимание уделяется не только выбору подарка, но и оформлению, способу вручения. Сегодня не удивишь банальной коробкой с яркой ленточкой. Более эффектный вид будет иметь цветной надувной шар или необычный домик, в котором спрятался подарок-сюрприз.

Особенно популярными считаются подарки на Рождество, сделанные своими собственными руками. Главным условием для создания таких подарков является вовсе не количество денег, а желание от души поздравить дорогого человека, это рождает фантазию и творческую "искру" Ведь даже самой простой безделушке можно придать необычный вид, упаковав в оригинальную упаковку.

Такой подарок можно вручить каким-нибудь необычным способом. Преподнести может его не только Дед Мороз, а также Человек-Паук или же смешной клоун. Наемные артисты в современное время уже не редкость.

Традиции Рождества в разных странах мира

Все люди воспринимают мир в зависимости от менталитета и индивидуального мировоззрения. Вследствие этого представители разных народов испытывают разное отношение к одним и тем же предметам, что сказывается на приобретении подарков.

В разных странах мира существуют свои рождественские и новогодние традиции, которые возникли очень давно и благополучно дожили до настоящего времени.

К примеру, в старые времена Руси рождественские подарки готовились очень тщательно. Детям дарили игрушечные домики и фарфоровые куклы. Дети в ответ радовали родственников ангелочками, сделанными своими руками, или нарисованными картинами. Особенно популярными подарками были книги – детские повести, сказки, русская классика.

В Германии, например, Рождество считается семейным праздником, поэтому все ритуалы свято чтятся и выполняются в каждом немецком доме. В старые времена основным рождественским подарком считалась большая праздничная коврижка. Такая традиция сохранилась и в настоящее время: в каждой германской семье на рождественском столе обязательно присутствует коврижка-пряник, только уже поменьше. Самыми нетерпеливыми жителями Германии, ждущим Рождества, являются дети. И чтобы ожидание не было таким сложным, родители покупают для малышей забавные календари, которые называются Адвента, внутри которых обычно спрятаны сладости.

Во Франции также принято дарить подарки на Рождество, так как этот праздник является традиционным. Чаще всего родственникам и друзьям дарят дорогие подарки. К выбору такого рода презентов здесь относятся с особой тщательностью: ценится оригинальность, изысканность и чувство юмора. Интересным считается тот факт, что при выборе рождественских подарков нужно придерживаться определенных правил.

Сколько существует стран, столько и разнообразных интересных традиций. Но самая приятная из них - обмениваться подарками.
Видео по теме

Совет 3: Рождественская сказка, или Как празднуют Рождество в Америке

Каждый год 25 декабря во всем католическом мире отмечается Рождество. В этот день празднуется рождение Иисуса из Назарета. В Америке, как и в любой другой стране мира, со временем сформировались свои особенности и традиции проведения этого дня. Религиозные ритуалы переплелись со светскими и семейными обычаями.
Празднование Рождества 25 декабря началось приблизительно в IV веке. Предположительно Иисус родился или весной или осенью, но в тот период католическая церковь должна была соперничать с языческими праздниками. В декабре язычники справляли день рождения бога Солнца, и поэтому католики перенесли Рождество на 25 декабря.

В Америке традиция пышно праздновать Рождество прижилась не сразу. Одно время переселенцы-пуритане вообще запрещали его отмечать. Торжество практически в том виде, как оно есть сейчас, сформировалось в США лишь в XIX веке. Появляется традиция покупать маленьким детям сладкие подарки. К этому же периоду относится и формирование образа Санта-Клауса. Это веселый добряк, который ездит в санях запряженных оленями и раздает хорошим детям подарки.

В современной Америке религиозные празднования Рождества начинаются 24 декабря, в сочельник. В полночь проводится месса, за которой следует пышное и веселое застолье. Но это только одна схема. К самому празднованию Рождества американцы начинают готовиться заранее, так как для всех родственников и близких друзей нужно приготовить подарки, а для знакомых и коллег подписать открытки.

В этот день принято украшать дом остролистом, плющом и омелой. Остролист вселяет в человека надежду и веру в будущее. Плющ традиционно олицетворяется с бессмертием. Омелу же почитали еще задолго до рождения Христа. Так кельты верили, что омела способна излечить многие недуги и помогает защитить дом от злых чар. Отсюда берет свое начало традиция вешать ветки омелы над входом в дом.

Это традиционное празднование Рождества. Не стоит забывать, что Америка – страна многоэтническая и чаще всего традиции связанные с этим торжеством зависят от того, из какой страны приехали предки. Так Рождество проходит по-разному у американцев с польскими и венгерскими корнями. Различается празднование и в различных регионах США. На юге все проводится более пышно и с большим размахом, чем в северной части. И более скромно и со своими традициями проходит празднование Рождества на Аляске.
Видео по теме

Совет 4: Как сделать рождественскую коврижку

Рождественская коврижка, или сладкий рождественский хлеб – это традиционный немецкий пирог с изюмом и марципаном, который является непременным атрибутом Рождества и новогодних праздников. Ее можно встретить практически в любой европейской кухне. Рецептов приготовления коврижки существует великое множество, и все они отличаются друг от друга.
Вам понадобится
    • Для марципана:
    • 150 г миндаля;
    • 150 г сахара;
    • ½ яичного белка;
    • Для теста:
    • 150 г изюма;
    • 5 ст. л рома;
    • 1,5 ст молока;
    • 1 ст сахара;
    • ½ ч. л соли;
    • 150 г сливочного масла;
    • 2 яйца + 2 желтка;
    • 5,5 ст муки;
    • 2 пакетика сухих дрожжей;
    • 1 пакетик ванили;
    • ½ ч. л корицы;
    • 50 г измельченных орехов;
    • 100 г засахаренных кубиков апельсина и лимона.
    • Для украшения:
    • топленое масло;
    • сахарная пудра.
Инструкция
1
Для начала приготовьте марципановую начинку. Возьмите миндаль и перетрите его в муку. Сделайте это при помощи кухонного комбайна или обычной кофемолки.
2
Затем соедините миндальную муку с сахаром и половинкой яичного белка. Все хорошенько перемешайте, чтобы сахар полностью растворился и получилась пластичная однородная масса.
3
Посуду с готовым марципаном накройте сверху крышкой или пищевой пленкой, чтобы он не высыхал, поставьте в холодильник на три-четыре часа. В это время приготовьте тесто.
4
Изюм залейте ромом и оставьте настаиваться два часа.
5
Молоко подогрейте на слабом огне, но не доводите до кипения. Положите в него сахар, соль, топленое сливочное масло и хорошо перемешайте. Когда смесь немного остынет, сразу же добавьте в нее два яйца и еще два желтка.
6
Затем, осторожно помешивая, всыпьте три стакана муки и сухие дрожжи. Далее добавьте ваниль, корицу, разбухший в роме изюм, измельченные орехи, засахаренные кубики апельсина и лимона. Все тщательно перемешайте и всыпьте оставшуюся муку.
7
Накройте тесто полотенцем и оставьте на час в теплом месте, чтобы оно подошло и увеличилось вдвое в объеме.
8
По истечении времени выложите его на стол, разделите на две части. Каждую часть раскатайте в форме прямоугольника.
9
Достаньте из холодильника марципан и так же разделите на две части. Далее из каждой части сделайте колбаску, выложите ее по центру вдоль каждого прямоугольника из теста.
10
Сложите прямоугольник пополам таким образом, чтобы марципан оказался внутри, а верхний слой теста был немного короче нижнего, и слегка прижмите коврижку по краям. Выложите ее на смазанный маслом противень и дайте постоять двадцать минут.
11
После этого сразу же отправьте в разогретую до 180 градусов духовку на тридцать-сорок минут. Готовый пирог выньте из духовки, остудите, смажьте топленым сливочным маслом и посыпьте сахарной пудрой.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500