Совет 1: Как лучше подготовиться к экзамену

Неправильно организованная подготовка к экзамену может легко свести на нет все время, потраченное на изучение и усвоение учебного материала, испортить настроение и показатели, что существенно осложнит сдачу экзамена.
Инструкция
1
Экзамен - завершающая проверочная часть процесса усвоения новых знаний. Чтобы успешно сдать экзамен, недостаточно просто зазубрить весь материал в последние минуты, поскольку даже если вы и сдадите экзамен таким образом, полученные знания нельзя будет назвать качественными.
2
Для начала вооружитесь списком вопросов или тем к экзамену. Некоторые преподаватели выдают его учащимся заранее, некоторые - только на консультациях за пару дней до экзамена. Важность списка трудно переоценить, так как благодаря нему вы не только узнаете, на каких моментах стоит сосредоточиться, а какими можно пренебречь, но и познакомитесь с формулировкой вопросов, что даст вам возможность наиболее полно на них ответить.
3
Вы должны знать, каким образом вы легче усваиваете и запоминаете информацию. Некоторые люди читают экзаменационные темы вслух или про себя по нескольку раз, кому-то требуется записывать полные ответы для лучшего запоминания или выделять основные тезисы, а для кого-то изучение проще всего происходит при помощи мнемонических техник.
4
Готовясь к экзамену имеет смысл не просто запоминать ответы на вопросы, а ориентироваться в теме в общем. Например, при подготовке к экзамену по русской литературе хорошо бы не только знать творчество отдельных писателей, но и представлять себе политическую ситуацию того времени, настроения в обществе, актуальные вопросы, волновавшие авторов. Это позволит вам наиболее полно ответить на конкретный вопрос, так как вы сможете рассказать не только о самих явлениях, но и проследить причинно-следственные связи между ними.
5
Очень важно организовать процесс подготовки наиболее комфортным образом, исключить возможные источники раздражения. Во-первых, готовиться, ни на что не отвлекаясь, существенно проще, а во-вторых, усвоение знаний при положительных эмоциях происходит намного эффективнее. К тому же психологическая атмосфера вашей спокойной подготовки перенесется в экзаменационный класс, что избавит вас от лишних переживаний на экзамене.

Совет 2: Как подготовиться к устному экзамену

Экзамены могут проходить в различной форме. От этого зависит и то, как к ним лучше готовиться. Так, например, технология подготовки к экзамену по сопротивлению материалов в корне отличается от сдачи политологии или культурологии. Устная форма приема экзамена предполагает широкий кругозор и умение выразить свои мысли.
Вам понадобится
  • Список вопросов, учебники, интернет.
Инструкция
1
Ознакомьтесь со списком вопросов. Как правило, преподаватели перед началом сессии предоставляют его для подготовки. Обозначьте те из вопросов, на которые вы могли бы ответить прямо сейчас. Не расстраивайтесь, если таких пунктов мало или они отсутствуют вовсе. Другим карандашом отметьте те из вопросов, ответы на которые вы не знаете вообще. Это необходимо для того, чтобы определить, в какой последовательности будет проводиться подготовка.
2
Найдите ответы на все вопросы. Сейчас, когда интернет стал неотъемлемым атрибутом практически каждого студента, поиск информации не составит большого труда. Тем более что большинство вузов занимаются по стандартной программе и зачастую содержание билетов по одной и той же дисциплине практически не отличается. Однако не стоит забывать про учебники и книги.
3
Распределите вопросы по мере их сложности. Начинать лучше с тех, ответы на которые вы не знаете совсем, а заканчивать теми, которые не представляют для вас сложности. Разделите все количество вопросов на дни, предназначенные для подготовки к экзамену. Однако учтите, что наиболее эффективным будет изучение 5-7 билетов в день. Больший объем информации может плохо осваиваться, и вы просто зря потратите свое время.
4
Зачитайте вопрос, а затем и ответ на него. Возможно, если тема довольно сложная, зачитывать ответ придется несколько раз. Делайте это до тех пор, пока вы не будете уверены в своих знаниях. Чтобы информация воспринималась лучше, читайте вслух с выражением и представляйте перед внутренним взором то, о чем идет речь. Если вы заметили что отвлеклись, возвращайтесь к тому месту, в котором мысли перестали фокусироваться на читаемом.
5
За день до экзамена снова возьмите полный список вопросов и постарайтесь ответить как можно полнее на каждый из них. Не спешите, старайтесь вспомнить всю информацию. Если какой-то вопрос вызывает у вас затруднение, перечитайте ответ на него.
Видео по теме
Обратите внимание
Заученный ответ, смысла которого вы не понимаете, не введет в заблуждение преподавателя, и с помощью нескольких дополнительных вопросов он легко убедится в вашей неподготовленности.
Полезный совет
Помните, что хаотическая подготовка чревата низким уровнем ответов. Учебный материал систематизирован в лекциях и учебниках, не стоит пренебрегать этой системой.
Источники:
  • как подготовиться хорошо к экзаменам
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500