Совет 1: Куда пойти работать с педагогическим образованием

Многие выпускники школ поступают в вузы на педагогические специальности, а через пять не знают, куда устроиться на работу. С одной стороны, им всегда открыты вакансии учителей, с другой - не все хотят строить карьеру в школе. Однако есть и другие варианты.
Инструкция
1
Проще всего после педагогического вуза или колледжа найти работу по специальности. Если огорчает низкая зарплата - стоит рассмотреть варианты поддержки государством тех молодых учителей, которые готовы поработать в глубинке. В некоторых регионах за три года в сельской школе можно получить компенсацию, равную первому взносу в ипотеке или даже половине стоимости небольшой квартиры в столице области или края. Кроме того, после нескольких лет практики в обычной школе можно уйти в частную или стать преподавателем в ссузе или вузе.
2
Можно использовать те навыки, которые получены в вузе, кроме знаний по воспитанию. Например, стать репетитором, что актуально, пока существует система ЕГЭ. С дипломом преподавателя иностранного языка можно заняться переводами или выбрать профессию экскурсовода для гостей из других стран. Учитель труда или рисования может попробовать себя в организации мастер-классов для взрослых и детей. Учитель пения и музыки способен организовать студию для желающих хорошо петь в караоке.
3
На основе педагогического образования можно получить психологическое и заняться развитием карьеры в этом направлении. Или пройти специальные курсы и устроиться в отдел кадров. Там всегда бывают нужны люди, умеющие обучать других. Люди с педагогическим образованием часто бывают востребованными в качестве секретарей и личных помощников. Работодатели считают, что у них особенно повышены организаторские способности. А также, что у них высокое чувство ответственности, поэтому после педфакультета можно стать социальным работником.
4
Наконец, педагогическое образование помогает работать вожатыми и воспитателями в детских лагерях и санаториях. Также диплом учителя становится обязательным требованием состоятельных людей, которые выбирают няню, гувернантку или воспитателя для своего ребенка.

Совет 2: Как получить педагогическое образование

Если вы чувствуете в себе нереализованный потенциал учителя, если со школьной скамьи грезите преподавательской работой, несомненно, рано или поздно перед вами встанет вопрос: как получить педагогическое образование?
Инструкция
1
Во многих школах в старшем звене создаются профориентационные классы с целью помочь учащимся определиться в выборе профессии. Если вы еще обучаетесь в школе и у вас есть желание стать учителем, попробуйте записаться в класс педагогического мастерства, чтобы окончательно убедиться в правильности или неправильности своих намерений.
2
Если вы твердо решили получать педагогическое образование, существуют такие варианты реализации намерения, как педагогическое училище, педагогический колледж, педагогические институт или университет.
3
В педагогические училище или колледж вы можете поступить уже после 9-го класса. Срок обучения в таких заведениях составляет около 3-4 лет. Зачисление проводится по результатам ГИА, хотя могут быть и вступительные экзамены: обычно математика и русский язык, а также экзамен по предмету выбранного профиля обучения. Обучение может иметь несколько форм: дневную, заочную и дистанционную.
4
Для зачисления в такое заведение вы должны предоставить ряд документов: заявление, несколько фотографий, справку о медкомиссии. Документы подаются до определенного срока, установленного учебным заведением. По окончании обучения вы получите диплом о среднем специальном образовании и возможность работать в школе. Но, скорее всего, вы не сможете учить детей старше 9-го класса. Право на преподавание в старших классах дает педагогический институт или университет.
5
В педагогические учреждения высшего образовательного уровня (институт или университет) вы можете поступить, закончив 11 классов средней школы. Зачисление в вуз производится по результатам ЕГЭ, некоторые отделения добавляют еще и собеседование. Срок обучения – 5-6 лет. Формы обучения также делятся на очную и заочную.
6
Для поступления в педагогический вуз необходимо предоставить заявление и ряд документов в определенный срок в то учебное заведение, которое вы выбрали. По окончании обучения вы получите диплом о высшем образовании установленного образца и право на преподавательскую деятельность.

Совет 3: Куда пойти работать, если есть дети

Не каждый работодатель рискнет взять молодую маму с маленьким ребенком. По трудовому законодательству, конечно, никто не вправе отказать женщине в приеме на работу, если ее квалификация соответствует требованиям. Но благовидный предлог, к которому не придерется даже прокуратура, найти довольно легко. Поэтому, если уж вам приходится менять работу, когда дети еще не выросли, подберите такую, на которой ваши семейные дела будут сказываться не особенно сильно.
Вам понадобится
  • - телефонный справочник;
  • - компьютер с доступом в интернет.
Инструкция
1
Обратитесь в местный Центр занятости населения. Во многих регионах России есть специальные программы переобучения для женщин, находящихся в декрете или в отпуске по уходу за ребенком. Вам могут предложить не только место работы, полностью соответствующее потребностям мамы с детьми, но и возможность получить нужную профессию, причем бесплатно.
2
Обладательницы некоторых профессий могут без особого труда найти работу по специальности вне офиса или предприятия. Причем это не только профессии, связанные с набором или написанием текстов, администрированием сайтов и групп в социальных сетях. Переводчики, журналисты, архитекторы, программисты и дизайнеры уже давно перешли на фриланс. Но работать дома может и швея, вязальщица, вышивальщица, художница - список возможных занятий можно продолжить. Кстати, сейчас чрезвычайно популярны так называемые рассеянные предприятия. Работодатель выдает задания и обеспечивает материалами, работники делают сувениры, шьют одежду, клеят конверты прямо у себя на квартире. Правда, нужно очень внимательно отнестись к составлению трудового договора, поскольку встречаются и фальшивые «работодатели».
3
Если вы все-таки хотите работать в офисе или на предприятии, просмотрите список вакансий и постарайтесь найти работу с более или менее свободным графиком. Магазин, школа, фабрика с конвейером – это пока не для вас. А вот попробовать устроиться курьером можно, в особенности если у вас есть автомобиль и водительские права. Для современной женщины, хорошо владеющей компьютерными технологиями, возможна и работа системного администратора по договору.
4
Тем, кто любит не только своего ребенка, но и детей вообще, можно устроиться на работу в детский сад. Это особенно полезно, если малыш получил там место. Нет профильного образования, чтобы устроиться воспитателем, поваром или медсестрой? Ничего страшного, в детском саду есть и неквалифицированная, но очень нужная работа – младшего воспитателя или кухонного рабочего. Работа тяжелая, но зато все относятся с пониманием, если вы вынуждены уйти на больничный.
5
Молодая мама, которая хорошо водит автомобиль, всегда может подыскать подходящую фирму такси. Многие таксисты работают в удобное для себя время. Принимает вызовы диспетчер, что дает некоторые гарантии безопасности. А вот работа «дикого» таксиста вам совершенно точно не подойдет.
6
Ничто не мешает молодой маме с детьми стать индивидуальным предпринимателем. В этом случае важно правильно выбрать виды деятельности. Есть актерские способности? Можете стать аниматором, проводить детские утренники, дни рождения, игровые программы. Есть художественные способности? Можете попробовать оформлять помещения, шить театральные костюмы, делать декорации. Словом, у вас появился подходящий повод заняться интересным делом, которое к тому же может принести неплохой доход.
Совет полезен?
В последние годы стала популярной такая форма заработка, как сетевой маркетинг. Прежде чем связывать свою жизнь с фирмой, занимающейся подобным видом деятельности, трезво оцените свои возможности. Ваш заработок будет зависеть от того, сможете ли вы привлечь новых клиентов и уговорить людей купить товар, даже если он вам не очень нравится. На это способна далеко не каждая.

Совет 4: Куда пойти летом работать

Летом в период отпусков и сезонных работ появляются объявления о временном трудоустройстве или подработке. На такую работу можно устроиться по срочному или сдельному договору. При этом за вами будут закреплены все социальные гарантии. На временные вакансии обычно устраиваются студенты на каникулах или желающие поработать по совместительству.
Инструкция
1
Поищите объявления о сезонной работе на специальных ресурсах. Обычно временные вакансии начинают появляться с конца апреля и в начале мая. Женщинам и студентам предлагают поработать в школьных и загородных лагерях, центрах детского развития воспитателями и аниматорами. Такая работа будет интересна будущим педагогам и психологам.
2
Если вы хотите не только заработать, но и пожить на природе, ищите объявления о наборе домашнего персонала. Летом в загородные дома требуются садовники и няни, которые могут постоянно жить с детьми на даче. Такие варианты привлекательны еще и тем, что часто, помимо зарплаты, обеспечивается и полный пансион сотрудника – проживание, питание, компенсация проезда.
3
Прогуляйтесь в парке. Но не для того, чтобы отдохнуть, а чтобы найти ваших потенциальных работодателей. Летом начинается сезон аттракционов и нужны люди, готовые работать операторами и техническим персоналом. Летние кафе всегда готовы принять тех, кто хочет поработать без дальнейшего продления договора. Кстати, работа в кафе подходит и для совмещения. Ведь основной наплыв посетителей приходится на вечер, а значит, вас могут взять в вечернюю смену без ущерба постоянной работе.
4
Если вы хорошо владеете иностранными языками и компьютерными программами, предложите свою кандидатуру туристическому агентству. В разгар сезона отпусков они могут набирать сотрудников «в усиление» на популярные маршруты. При этом занятость может быть не только офисной, вы можете работать курьером, встречать и провожать группы туристов. С теми сотрудниками, которые проявят себя и понравятся руководству, могут продлить контракт. Ведь, как известно, в туристическом бизнесе постоянная текучка кадров.
5
Почитайте объявления о наборе сотрудников в агентства недвижимости. Летом там самый горячий сезон, особенно в отделе загородной недвижимости и земельных участков. Вам могут предложить показывать объекты потенциальным покупателям. От вас же потребуется выучить всю техническую документацию на дома или участки и, естественно, проявить красноречивость и дар убеждения.
6
Присмотритесь к установленным в вашем районе палаткам с квасом и мороженным. Как правило, там сразу вывешивается объявление о том, что ищется продавец. Такая работа не требует никаких специальных навыков. Необходимо будет лишь сделать медицинскую книжку.
7
Благотворительные фонды и волонтерские организации на лето приглашают неравнодушных людей поработать с детьми-сиротами в специальных лагерях. Собирается выездная группа волонтеров, которые проводят с детьми свободное время, занимаются каким-то творчеством, спортом, организуют праздники. Живут все на базе лагеря или частного дома. Это очень интересный опыт для тех, кто хочет начать работу в сфере благотворительности, познакомиться с новыми интересными людьми, поделиться своими навыками и умениями в контактах с детьми, которые нуждаются во внимании.

Совет 5: Куда пойти после колледжа

Выпускники колледжей получают среднее специальное образование, кажется, что перед ними открыты все пути-дороги. И действительно, вариантов — а куда пойти после колледжа — действительно довольно много. Самое главное — это выбрать правильный, чтобы потом ни о чем не жалеть.
Инструкция
1
Самый простой путь — после окончания колледжа продолжить обучение в институте или университете. Единственный минус — того кто закончил колледж, скорее всего возьмут на первый курс. То есть, учиться он будет все пять. А то и шесть лет. Высших учебных заведений, которые принимают выпускников колледжей сразу же на третий курс, чрезвычайно мало. Хотя раньше это было вполне себе обычной практикой.
2
А еще после окончания колледжа можно пойти работать. Некоторые работодатели с большим удовольствием принимают к себе выпускников колледжей, техникумов и профессиональных училищ. Работодателей не смущает, что у выпускников колледжа нет опыта трудовой деятельности. По их мнению, все пробелы можно восполнить практической деятельностью. По статистике легче всего устраиваются на работу выпускники медицинского, экономического и юридического колледжей. Остальным сложнее, но это вовсе не означает, что найти работу им невозможно.
3
Бывает, что человек, который закончил колледж, по одной специальности, понимает, что не лежит у него душа к ранее выбранной профессии. Именно поэтому такой выпускник колледжа обычно ищет высшее учебное заведение, которое соответствовало бы его нынешним интересам. И продолжает учебу по уже интересующей его специальности. Например, закончил медицинский колледж, а продолжает образование по экономической части.
4
Некоторые выпускники престижных колледжей на некоторое время остаются работать в своем учебном заведении. Например, в качестве лаборанта. Делается это для того, чтобы больше заниматься практической деятельностью. А это, в свою очередь, потом пригодится либо в институте, либо на работе.
5
Ну, и напоследок, самый нежеланный вариант для большинства выпускников колледжа мужского пола — это служба в армии. Но те, кто не планирует поступать в какой-либо вуз, как правило, идет служить в вооруженные силы, а после окончания службы устраивается на работу.
Источники:
  • как меня примут в колледже

Совет 6: Куда можно пойти после колледжа

Выпускники колледжа уже имеют определенную профессию и могут работать в ряде организаций, где не требуют диплома о высшем образовании. Но такие понятия, как карьерный рост, увеличение оплаты труда, часто не доступны тем, кто получил образование лишь в колледже.
Вам понадобится
  • - справочник или интернет для поиска вузов;
  • - психолог для проведения профориентации;
  • - обзоры и печатная продукция о вузах.
Инструкция
1
Определитесь с направлением, которое будет главенствующим в выборе дальнейшей профессии. Существует ряд вузов, готовых предложить выпускнику колледжа сокращенную образовательную программу в пределах трех лет. Этот вариант будет самым оптимальным, поскольку можно будет продолжить образование без потери времени, затраченного на учебу в колледже.
2
Найдите государственные вузы, позволяющие продолжить начатое в колледже образование. Возможно, такие найдутся недалеко от места жительства. В таком случае можно будет избежать большого переезда и получать образование рядом с домом. В этом есть большое преимущество, поскольку появится возможность совмещать обучение с подработкой, как делают многие выпускники колледжей.
3
Определитесь с формой получения высшего образования. Заочная или очно-заочная, она же вечерняя, позволят совместить работу с обучением. В данном случае удастся сохранить стабильный доход и не потерять место на работе. Если же полученное образование в колледже не удовлетворяет потребностям выпускника, если есть желание получить другую специальность, надо следовать другой модели выбора вуза.
4
Обратитесь к психологу колледжа. Бывает так, что профессия, по которой давалось образование в колледже, не нравится выпускнику. Определиться с тем, куда пойти учиться после колледжа, поможет профориентация, которую молодые люди могут пройти заблаговременно, до сдачи выпускной квалификационной работы. Часто результаты могут круто изменить жизнь и дать возможность пойти новым путем. Однако рекомендациям психолога не всегда стоит следовать, если есть свои мечты или цели, к которым хочется идти.
5
Почитайте различные статистические обзоры, это поможет узнать, в какой отрасли наблюдается дефицит специалистов. Такой подход поможет получить востребованную специальность и не остаться безработным. Однако бежать учиться по специальности, требующей знаний и умений, к которым нет способностей, не стоит, - успеха не будет. Лучше выбрать другую профессию - такое направление, при котором наиболее полно раскроется личный потенциал.
6
Узнайте, какие вузы готовят по выбранной специальности. Рекомендуется почитать отзывы об учреждениях - так можно получить достоверную информацию о качестве образования, о квалификации педагогического состава, о ценности и востребованности специалистов, выпущенных именно конкретным вузом. Также мониторинг вузов поможет отсечь образовательные учреждения, не отличающиеся честностью.
7
Подайте документы в тот вуз, где можно не сдавать повторно ЕГЭ, такой вариант возможен. Или попробуйте сдать экзамены в несколько университетов, которые отвечают необходимым требованиям.
Обратите внимание
Следует заранее начать выбирать, куда пойти учиться после колледжа, чтобы успеть подготовиться к вступительным экзаменам.

Поступление на сокращенную форму обучения не означает, что студента зачислят сразу на 3-й курс - это грубое нарушение, которое повлечет отчисление обучающегося и наказание вузу. Успешное поступление на сокращенный курс обучения ознаменуется принятием абитуриента на 1-й курс сокращенной программы обучения.
Совет полезен?
Выбирайте только государственные вузы, поскольку только в таком учреждении можно получить качественное образование, которое пригодится в дальнейшей жизни.

Прежде чем оплачивать обучение в коммерческом образовательном учреждении, удостоверьтесь в надежности вуза и порядочности учредителей.

Совет 7: Как работать вожатым

Вожатые в детских летних оздоровительных лагерях – это те сотрудники, которые работают непосредственно с детьми. От них зависит благополучные межличностные отношения в отряде, а также качество отдыха детей.
Инструкция
1
Тщательно проанализируйте свои возможности. Вожатым долгое время приходится находиться в ограниченном пространстве за городом без частых случаев выезда в город. Кроме того, им нужно круглосуточно нести ответственность за вверенных ему детей. Также вы должны уметь проводить с ними большое количество времени. Дети не должны вас раздражать.
2
Подготовьте список детей. Вы должны четко знать, сколько ребят поступит в ваш отряд. Перед приемом детей еще раз уточните количество детей и правильную фамилию и имя каждого. Это даст вам возможность не допустить ошибок при приеме детей. Обязательно сверьте список с прибывшими детьми. Сразу выясняйте все возникающие вопросы.
3
Тщательно продумайте первую встречу с ребятами. Вы должны не только понравиться им, но и вызвать интерес. Для этого приготовьте несколько игр, направленных на знакомство играющих, а также на появление общих интересов. Так вы сможете быстрее сблизить всех членов вашего отряда.
4
В первые дни сделайте все возможное, чтобы понять, какой характер у каждого ребенка. Для этого вам будет необходимо применить определенные знания по психологии личности. Это поможет вам выстроить отношения в коллективе, а также избежать ненужных неприятностей.
5
Ознакомьтесь с общим планом работы смены. Для этого посещайте ежедневные планерки, проводимые старшей вожатой и старшим воспитателем. Всю полученную информацию записывайте в блокнот или записную книжку. Это позволит вам не допустить ошибок и не забыть нужные сведения.
6
Стройте план ежедневной работы с детьми таким образом, чтобы им некогда было скучать. Насыщенность дня обеспечит спокойный отдых ночью. Не забывайте про умственную нагрузку детей. Физические занятия чередуйте со спокойными делами. Так дети смогут полноценно отдохнуть, не перегружаясь одним видом деятельности.
7
Привлекайте к жизни отряда всех детей. Не допускайте изгоев в вашем коллективе. Контролируйте отношения ребят между собой. Для этого вместе с детьми придумайте правила поведения в отряде. Инициатива принятия того или иного правила должна исходить от самих детей. В таком случае они сами станут контролировать поведение друг друга. Поощряйте дружбу и хорошие дела детей в целом. Предложите отряду систему бонусов за участие в конкурсах, мероприятиях, общих делах лагеря.
8
Следите за здоровьем детей. При первом же подозрении на ухудшенное самочувствие какого-либо ребенка сообщайте медицинскому персоналу лагеря. Это поможет своевременно выявить инфекционные и другие заболевания и избежать карантина.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500