Совет 1: Паркет, паркетная доска - популярные отделочные материалы

Паркет - натуральный природный материал для отделки полов. Существует множество его разновидностей - штучный паркет, паркетная доска, художественный паркет, есть и искусственные его заменители. Паркет дорогой, но очень качественный, красивый и долговечный отделочный материал.

Основные виды паркета

Основный тип паркета - штучный паркет, он представляет собой однородную планку из натурального дерева. Обычно такая планка имеет ширину от 50 до 70 мм и длину от 200 до 420 мм. Планки имеют гребни и пазы для скрепления между собой. Штучный паркет отличается большим сроком эксплуатации, его легко ремонтировать, ведь достаточно всего лишь заменить одну испорченную планку. Из планок различного цвета можно формировать узоры.

Массивная паркетная доска отличается от штучного паркета размерами планок. Длина массивной паркетной доски не менее 500 мм. Этот материал дороже штучного паркета, так как на его изготовление уходит больше древесины, но по эксплуатационным качествам они не отличаются, поэтому выбор между массивной доской и штучным паркетом надо делать, исходя из вкусовых предпочтений.

Художественный паркет - это штучный паркет, выложенный узором. Для того чтобы получился узор, используют планки из различных пород дерева и с различными покрытиями, меняющими их цвет. Художественная укладка паркета занимает много времени и стоит больших денег.

Отдельная разновидность художественного паркета - модульный паркет, он представляет собой планки разных форм, размеров и цветов, дающих в собранном виде очень сложный узор, который невозможно создать из обычных прямоугольных планок.
При создании модульного паркета очень тщательно подбирают планки друг к другу так, чтобы они одинаково реагировали на внешние условия.

Трехслойная паркетная доска - заменитель цельного натурального паркета. Впрочем, она также изготавливается из натуральной древесины, но не из одного куска, а из трех склеенных слоев. Для верхнего слоя используется ценная порода дерева, для нижних - более дешевая древесина.

Трехслойная паркетная доска не так чувствительна к температурным перепадам и влажности, как классический паркет, она проще в укладке и дешевле, поэтому во многих случаях ее использование предпочтительнее натурального паркета. Паркетной доской можно отделывать не только пол, но и стены.

Материалы

Паркетные планки и доски изготавливают из ценных пород дерева, обычно из лиственных, так как они более устойчивы к нагрузкам. Наиболее распространенным является паркет из бука, клена, ясеня, дуба.
Паркет обязательно покрывается лаком, который необходимо обновлять не менее одного раза в 4 года.

В трехслойном паркете дерево лиственных пород используется только для верхнего слоя, для нижних слоев используют хвойную древесину.

Совет 2: Как постелить паркет

Довольно часто в современных квартирах можно встретить пол, который отделан паркетными досками. Данный отделочный материал в настоящее время пользуется большой популярностью. Он имеет невысокую стоимость и хорошо сочетается с общим интерьером комнаты.
Инструкция
1
Для начала обратите внимание на основание, на которое будет настилаться паркет. Оно должно быть идеально ровным, твердым и сухим. Учтите, даже небольшие неровности сильно затруднят настилку. Их будет очень проблематично устранить циклеванием. Если в вашей комнате старый деревянный пол, то необходимо выполнить несколько предварительный операций перед самой укладкой паркета.
2
Сначала неровные и истертые половицы прикрепите к несущим балкам. Они в будущем не должны издавать скрипа. Если же сучки в половицах выступают наружу, то необходимо их убрать. Для этой цели хорошо подходит шлифовальное устройство или рубанок. Далее пол можно закрывать древесно-стружечными плитами. Уложить их нужно по периметру в шпунт и гребень. Укладка ДСП должна начинаться с угла помещения. Обязательно оставляйте зазор в 15 миллиметров между стеной и плитой. Необходим он для вентиляции и расширения пола. Швы древесных плит располагайте поперек швов между паркетными планками.
3
После этого необходимо покрыть шпунт и гребень белым синтетическим клеем. Если полы массивные, то залейте их раствором. Штучный паркет укладывайте с центра помещения. Чтобы его определить, необходимо найти среднюю линию противостоящих стен. Между ними низко натяните над полом шнуры. В месте их пересечения и будет центр.
4
Ряд планок, который уложен строго вдоль шнуров, покажет, есть ли необходимость обкладывания последних планок у стены. Центральную точку нужно сдвинуть таким образом, чтобы обрезанные планки со всех стороны были одинакового размера. Затем необходимо намазать клеем участок для первых четырех планок. Прижмите планки и нанесите клей для следующих. Так будет образовываться один паркетный квадрат за другим. На трудные участки периметра лучше всего укладывать планки в последнюю очередь. В конце будет намного проще выполнять подгонку.

Совет 3: Как перебирать паркет

В ходе ремонта квартиры нередко возникает необходимость полностью или частично поменять покрытие пола. Довольно сложно приходится мастеру в том случае, когда перед ним стоит задача перебрать паркет. Такое покрытие довольно хорошо смотрится, оно практично и придает всему помещению привлекательность и своеобразие. Поэтому от качества переделки пола будет зависеть внешний вид комнаты.
Вам понадобится
  • - молоток;
  • - деревянный брусок;
  • - отвертка.
Инструкция
1
Подготовьте комнату, освободив ее от ненужных предметов. В крайнем случае, можно переставить мебель на одну сторону помещения, а после проведения работ в освободившейся части переходить к оставшейся площади, предварительно вновь переместив крупные предметы.
2
Приступайте к удалению боковых вставок. Освободите заглушки, которые маскируют болты. Открутите крепеж и аккуратно сложите его в коробку или полиэтиленовый пакет, чтобы не искать впоследствии.
3
Отсоедините крайнюю часть паркета, прилегающую к стене. Для этого подцепите его боковую часть отверткой и выбейте молотком. Последовательно удалите все детали ряда, находящегося у стены.
4
Разберите один за другим оставшиеся ряды. Для выбивания паркетных плашек удобно использовать деревянный брусок и молоток. В некоторых случаях элементы покрытия можно снять руками, не прилагая излишних усилий.
5
После удаления паркетного покрытия осмотрите лаги, чтобы выявить следы гниения или иные деформации материала. При необходимости замените лаги, выровняв их по строительному уровню. Если вы меняете все элементы конструкции, то прежде чем установить новые лаги, выровняйте пол цементным раствором и очистите его поверхность от мусора.
6
На цементную поверхность пола уложите листы ДВП или толстой фанеры. Если вы используете лаги, соберите на них дощатое покрытие. Это требуется для того, чтобы облегчить последующую укладку паркета.
7
Внимательно осмотрите демонтированные паркетные дощечки. Те элементы, которые окажутся деформированными, замените на новые, подходящие по фактуре и размерам.
8
Уложите на обновленную поверхность пола паркет, начиная от одной из стен. Установите боковые вставки, скрепив их со стеной. Смонтируйте плинтусы. Если требуется, вновь уложенный паркет отциклюйте и покройте лаком. Это придаст всему помещению совершенно новый вид.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500