Инструкция
1
Любая социальная система, будь то семья, производственный коллектив или общественный класс, испытывает потребность в ресурсах. Даже в самых крупных сообществах людей ресурсы всегда ограничены. При решении повседневных задач всегда приходится решать вопрос с распределением финансов, материалов, сил и средств. Каждая из сторон, участвующих в деятельности, стремится получить как можно больше ресурсов, что является одной из наиболее распространенных причин конфликтов.
2
Еще одна из причин конфликтов кроется в особенностях организационной структуры социальной системы. Это касается тех групп, где существует жесткая взаимосвязь и взаимозависимость при выполнении задач. Если один из участников группы полностью зависит от другого человека в выполнении социальных или производственных функций, возникает почва для конфликта.
3
Различия в целях также часто приводят к конфликтам. В разных видах социального взаимодействия его участники нередко преследуют взаимоисключающие цели. Каждая из сторон стремится при этом получить преимущества, нередко в ущерб целям и интересам другой стороны. Разрешить такое противоречие можно либо поиском разумного компромисса, либо путем вмешательства со стороны человека с более высоким социальным статусом.
4
Могут не совпадать также ценностные ориентации участников общения или другого взаимодействия. Люди часто имеют различные взгляды на жизнь, определяемые жизненным опытом, особенностями воспитания и социальной средой, из которой они вышли. Поводы для конфликта могут скрываться в особенностях мировоззрения, в частности, во взглядах на религию, политику, воспитание детей и так далее. В особенности данный тип конфликтов характерен для отношений между супругами.
5
Сбой в системах коммуникации – также одна из распространенных причин конфликта. Неправильно истолкованное сообщение, искаженный смысл распоряжения или просьбы, расхождения в понимании терминологии, недомолвки, догадки и домысливание – это лишь немногие примеры того, каким способом помехи в коммуникациях могут вести к зарождению конфликта. Как правило, при устранении «шума» и восстановлении истинного смысла сообщения исчезает и причина конфликта.