Совет 1: Как перестать быть трудоголиком

В том, чтобы любить свою работу, нет ничего страшного. Наоборот, замечательно, когда труд приносит удовольствие. Но как и в любом другом случае стоит избегать крайностей, чтобы не стать трудоголиком, для которого работа важнее всего.
Инструкция
1
Трудоголизм - отнюдь не новое явление. Как только в мире появилась работа, появились и люди, готовые отдаваться своему делу без остатка, не представляя себе ничего более важного. Конечно, намного лучше ходить на любимую работу, чем на нелюбимую, но не стоит уделять все свое время одному только труду.
2
Причины запойного отношения к работе могут быть разными. Это и страх недостатка денег, и отсутствие значимых целей вне рабочей жизни, и проблемы в семье, и просто сверхкритическое отношение к себе. Результат, как правило, один - время, проводимое на работе, постепенно приближается к суткам, пропадают любые мысли, не относящиеся к рабочему процессу, из интересов остается только карьерный рост и максимальное качество труда.
3
Чтобы не стать трудоголиком, нужно не забывать о некоторых правилах. Во-первых, необходимо победить в себе комплекс перфекциониста - человека, никогда не удовлетворенного результатами собственного труда. Чаще прислушивайтесь к мнению окружающих, это поможет вам оценить свою работу объективно.
4
Во-вторых, научитесь правильно планировать время. Правильное распределение задач по времени позволит не только разгрузить плотный график, но и поможет выполнять имеющиеся дела качественнее. Как минимум, определите, сколько времени вам необходимо на ту или иную задачу, добавьте к этому 10%, и старайтесь уложиться в отведенный срок.
5
В-третьих, нельзя забывать об отдыхе. На выходных выключайте телефон, уезжайте за город, меняйте ритм, чтобы не думать о работе. Очень полезно бывает найти себе хобби, не связанное с основной деятельностью, или просто проводить время с близкими людьми, которые оценят ваше внимание намного выше, чем карьерные успехи.
6
Помните, что трудоголизм - это не просто повышенное внимание, уделяемое работе. Это болезнь, зависимость, которая нуждается в излечении. Не стоит смешивать трудоголизм и трудолюбие, поскольку обычный трудолюбивый человек прекрасно понимает, что любая работа - не более чем средство для решения более важных жизненных задач, и делать ее целью - глупо и опасно.

Совет 2: Как жить с хроническим трудоголиком

На бытовом уровне часто путают трудоголиков и просто усердных ответственных тружеников. В действительности трудоголизм – одна из форм невроза, при которой личная жизнь сублимируется в профессиональную деятельность. От этого расстройства чаще страдают мужчины.

Трудоголику трудно расслабиться, он чувствует себя виноватым, если отрывает время от работы, чтобы уделить его семье и отдыху. При этом у него есть оправдание перед близкими: я работаю, чтобы у вас все было. Однако полное погружение в работу чревато очень неприятными последствиями именно для семейных отношений: дети постепенно начинают воспринимать папу как постороннего человека, которому до них нет дела. В итоге, когда ребятам потребуется совет или помощь взрослого мужчины, они будет искать поддержки не у отца, а у старших друзей. Пойдут ли на пользу такие советы – большой вопрос…

Супруге трудоголика тоже приходится нелегко – она начинает чувствовать себя забытой и ненужной. Хорошо, если у нее есть работа, в которой она может себя реализовать, компенсируя недостаток внимания со стороны мужа. Труднее приходится домохозяйке, которая должна обеспечивать уютный быт трудоголика, изредка появляющегося дома. В этом случае лучше найти интересное занятие, желательно, вместе с единомышленниками, чтобы не зацикливаться на грустных мыслях о собственном одиночестве.

Попробуйте убедить мужа, что хотя бы выходные нужно посвящать близким. Причем отдых не должен сводиться к совместному просмотру телепередач. Походы на природу, в кино, театры, любая совместная деятельность гораздо больше сближает семью и дает возможность активно и непринужденно общаться.

Постарайтесь создать в семье уютную доброжелательную атмосферу, чтобы супругу приятно было возвращаться. Возможно, что он лишь имитирует трудовой энтузиазм – в действительности его просто не тянет домой. Не исключена и другая причина: в некоторых фирмах хорошим тоном считается задерживаться на работе, демонстрируя усердие. В таком случае вам лучше вместе решить, стоит ли жертвовать драгоценными часами семейной близости ради карьеры.

Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Если ничего, кроме работы, не приносит вам удовлетворения, если не можете отвлечься от мыслей о делах ни в каких ситуациях, возможно, вы трудоголик.
Полезный совет
Не забывайте, что жизнь только одна, и будет неправильно потратить ее даже на самую лучшую работу.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500