Совет 1: Почему появляется перхоть

Редкий счастливчик не сталкивался с перхотью. Даже после мытья на голове можно обнаружить маленькие белые чешуйки, которые портят внешний вид и настроение своего обладателя. Но чтобы заняться лечением, необходимо знать, почему возникает перхоть.
Инструкция
1
Ученые еще до конца не выяснили причину возникновения перхоти. На сегодняшний день главным подозреваемым является грибок Malassezia Furfur. В норме грибок является естественной микрофлорой, он безвреден и даже защищает кожу головы, однако у всех людей, страдающих от перхоти, врачи обнаруживали повышенное содержание Malassezia Furfur.
2
Грибок обитает в кожном сале. Согласно гипотезе, при чрезмерной активности сальных желез увеличивается и колония Malassezia Furfur. Когда же его становится слишком много, он начинает раздражать кожу головы, тем самым стимулируя более частое обновление клеток. Вследствие изменения сроков цикла регенерации, кожа не успевает высохнуть, ее клетки склеиваются друг с другом, образовывая белые хлопья, заметные невооруженным глазом.
3
Как правило, перхоть возникает в подростковом возрасте. Если же у вас кожа головы всегда была чистой, а в последнее время вы стали обнаруживать белые хлопья, есть вероятность, что причина не в чрезмерном размножении грибка. Подумайте, не меняли ли вы недавно шампунь, бальзам или кондиционер для волос, не использовали ли новую краску. Перхоть может возникнуть как реакция на аллерген. В этом случае устранение продукта, который вызвал такую реакцию, поспособствует восстановлению кожи головы.
4
Некоторые продукты также могут поспособствовать возникновению перхоти. Если вы страдаете от этой проблемы, сократите количество употребляемой жирной и острой пищи, уменьшите количество мучного. Перхоть также может быть свидетельством того, что вы используете диету, которая вам не подходит.
5
Зачастую перхоть возникает после перенесенных заболеваний на фоне авитаминоза и общей ослабленности организма. Здоровый образ жизни, прием витаминных комплексов и отсутствие стрессов помогают быстро решить эту проблему.

Совет 2: Почему образуется перхоть на голове

При возникновении перхоти происходит нарушение микроциркуляции кожного покрова головы. В результате волосы становятся сухими и ломкими. Трихологи уверены в том, что люди страдают от перхоти преимущественно в осенне-зимний период. Но перхоть не является самостоятельным заболеванием. Известно множество причин ее возникновения.
Помимо косметического дефекта, перхоть приносит и более реальный вред волосам. Она является симптомом нарушений мироциркуляциии обмена веществ в кожных покровах. Но конкретную причину перхоти назвать сложновато. Ее возникновение происходит под воздействием нескольких факторов.

Грибок или неправильный образ жизни?

Главной причиной появления перхоти трихологи считают возникновение грибка, который обитает на кожных покровах человека. Этот грибок является сапрофитом. Он всегда содержится в микрофлоре и не причиняет вреда до определенного времени. Если человеческий организм ослаблен, условия для размножения этого сапрофита становятся очень благоприятными. В процессе своего существования грибок производит специальную кислоту, которая способствует слишком быстрому отмиранию клеток эпидермиса. В результате появляется перхоть. Обычно клетка живет не больше месяца после ее поражения грибком.

Но существуют и другие благоприятные условия для развития перхоти. Если вы ведете неправильный образ жизни, ее появления избежать не получится. Хроническое недосыпание и неправильное питание ускоряют процесс размножения сапрофитов. Из-за недостаточного потребления витаминов грибок также начинает размножаться. Вот почему перхоть особенно часто возникает осенью или зимой. В это время года организм не получает достаточное количество витаминов.

Эндокринные заболевания и перхоть

Причиной появления перхоти могут являться различные заболевания. По сути, организм является налаженным механизмом, в котором все взаимосвязано. При нарушении работы одной системы может нарушиться работа всего механизма. Если человек страдает от желудочно-кишечных заболеваний, происходит нарушение выработки полезных микроэлементов. Это может привести к общему нарушению обменных процессов в кожных покровах. Немаловажную роль в процессе образования перхоти играют и эндокринные заболевания организма. Когда организм перестраивается на гормональном уровне, появление перхоти является почти неизбежным.

В некоторых случаях негативное воздействие на состояние кожи головы оказывают инфекционные заболевания и заболевания нервной системы. Снижение иммунитета также может привести к неприятному появлению перхоти на кожных покровах головы.
Источники:
  • Причины возникновения перхоти
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500