Совет 1: Как научиться не заикаться

Избавиться от заикания за короткое время невозможно. Научиться не заикаться можно лишь упорным трудом, обратившись к логопеду или занимаясь самостоятельно. Если вы всерьез решили избавиться от этого недуга, необходимо строго следовать некоторым приемам.
Инструкция
1
Прежде чем начать говорить, снимите напряжение со всего тела. Следите за тем, чтобы ваши руки, шея и спина были расслаблены. Опустите плечи до естественного уровня, если у вас есть привычка приподнимать их. Не заостряйте свое внимание на заикании, не говорите себе, что это очень большая проблема. Ваше заикание на самом деле не является большой проблемой для окружающих вас людей.
2
Чтобы обрести уверенность в своем голосе, разговаривайте с самим собой, стоя перед зеркалом. Уделяйте минимум 30 минут каждый день на это занятие. Говорить можно о чем угодно, важно привыкнуть к картине, когда вы одновременно говорите и видите свое отражение в зеркале, так вы постепенно будете снижать заикание в своей речи. В последующем, когда вам предстоит провести какой-либо важный разговор, вспомните это упражнение, свой голос и свое отражение. Это поможет вам расслабиться и обрести уверенность в себе.
3
Довольно часто причиной заикания является неумение правильно дышать во время разговора. Чтобы решить эту проблему, как можно чаще читайте книги вслух. Поначалу такое чтение может доставлять дискомфорт, но это очень действенный способ решения проблемы дыхания. Для исправления дыхания также можно выполнять специальные упражнения. Например, перед началом разговора делайте пару глубоких вдохов, если вы чувствуете себя не уютно, делайте вдохи через нос. Учитесь говорить в умеренном темпе, быстрая речь сбивает дыхание, что приводит к заиканию.
4
Если вы заикаетесь на произношении конкретных слов, попробуйте написать их на листке бумаги и медленно произносите их вслух, читайте при этом по слогам. Труднопроизносимые слова можно заменить синонимами, которые даются вам легко и не портят вашу речь. Если вы чувствуете, что теряете контроль над речью и можете начать заикаться, не бойтесь сделать паузу в разговоре, расслабьтесь и продолжайте говорить.
5
Еще одной распространенной причиной заикания является страх. Старайтесь сохранять оптимистичный настрой перед разговором, это поможет избавиться от нервозности и разговаривать уверенно. Не думайте о том, что ваша речь может перебиваться заиканиями, пессимистичные ожидания лишь усугубят проблему.
6
Разговаривая с человеком лицом к лицу, старайтесь не смотреть ему в глаза все время. Постоянный зрительный контакт может заставить вас нервничать, что приведет к заиканию. Отводите свой взгляд в сторону или просто смотрите вдаль, это поможет вам чувствовать себя комфортно во время разговора.

Совет 2: Как перестать заикаться

Заикание является одной из форм дефекта речи, которая характеризуется нарушением ритма и частыми повторениями звуков. Быстрое избавление от него невозможно. Для этого требуется длительная самостоятельная работа и помощь специалистов.
Инструкция
1
Попробуйте поговорить с самим собой, стоя у зеркала. Говорите в форме монолога, например, представьте, что рассказываете собеседнику о своих делах, планах, о прошедшем дне и т.д. Во многих случаях такая практика позволяет справиться с заиканием. Заниматься этим необходимо ежедневно. Ваша задача – привыкнуть к собственному голосу и обрести уверенность в себе.
2
Если вы читаете книги, газеты или журналы, делайте это только вслух. Чтение в отличие от беседы с кем-либо не подразумевает обдумывание слов перед тем, как их произнести. Это в свою очередь избавляет от нервозности. Кроме того, практикуя чтение вслух, вы будете совершенствовать свою речь, постепенно избавляясь от имеющихся в ней дефектов.
3
Хорошим способом избавления от заикания является запись и анализ своего разговора. Попробуйте включить запись на своем телефоне или диктофоне, когда будете с кем-нибудь разговаривать. Затем внимательно прослушайте состоявшийся разговор. Обрати внимание, в какие моменты и на каких словах вы чаще всего заикаетесь. Это поможет вам бороться с проблемой эффективнее.
4
Постарайтесь взять под контроль темп своей речи. Если вы заикаетесь, быстрый разговор лишь усугубит ситуацию, вы будете постоянно сбиваться, количество и длительность остановок будут увеличиваться. Попробуйте говорить осознанно и медленно, следите за своей речью, если необходимо, намеренно делайте паузы.
5
Прежде чем, что либо говорить попробуйте мысленно представить себе свои слова. Это могут быть какие-нибудь образы или визуализация целого процесса. Результаты многих исследований показывают, что такая мыслительная активность во многих случаях значительно снижает эффект заикания. Такой метод помогает обрести уверенность в своей речи, а также добиться ее плавности и точности произношения звуков.
6
Заикание часто является следствием нарушения дыхания. Наиболее наглядно это проявляется в процессе беседы, когда человек просто перестает дышать и в результате начинает заикаться. Если у вас имеются подобные проблемы, попробуйте регулярно выполнять дыхательные упражнения. Постоянно следите за своим дыханием. Когда говорите с кем-либо, не допускайте пауз и дышите ровно. Прежде чем начать разговор вы можете сделать несколько глубоких вдохов или задержать дыхание на несколько секунд. Это поможет вам легче контролировать процесс дыхания.
7
Если вы не можете справиться с проблемой самостоятельно, не стесняйтесь обращаться к логопеду. Помощь этого специалиста особенно необходима, если отдельно взятые паузы в речи длятся по несколько секунд или если с заиканием не удается справиться несколько месяцев. Кроме того, заикание у детей может негативно отразится на их психологическом состоянии. Помощь логопеда в таком случае будет необходимой.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500