Совет 1: Рецепты блинов к Масленице

Всеобщим весельем, песнями, плясками и, конечно же, румяными блинами испокон веков встречают на Руси Масленицу - любимый народный праздник. Круглые горячие блины, которые в изобилии пекутся в течение всей масленичной недели, символизируют солнце и приближение весны.
Подберите свой рецепт
+
-

Сдобные блины: рецепт приготовления

Чтобы испечь традиционные блины из дрожжевого теста, необходимы следующие ингредиенты:

- 400 граммов пшеничной муки;
- 500 миллилитров молока;
- 3 куриных яйца;
- 20 граммов дрожжей;
- 40 граммов топленого масла;
- 15 граммов сахарного песка;
- 5 граммов соли.

Способ приготовления:

Треть молока слегка подогреть и растворить в нем дрожжи. Полученную смесь перелить в глубокую миску, добавить 130 граммов муки и хорошенько размешать до консистенции сметаны. Слегка присыпать мукой и поставить в теплое место примерно на 40 минут, накрыв полотенцем.

В подогретом молоке растворить масло, добавить яичные желтки, соль и сахар. Тщательно перемешав, соединить с подошедшей опарой и оставшейся мукой. Когда тесто поднимется, сделать две обминки и ввести взбитые яичные белки – они сделают блины пористыми и легкими. Однако не стоит взбивать белки слишком сильно, иначе блины получатся чересчур плотными.

Испечь блины на небольшой сковороде (лучше всего для выпечки блинов подходят чугунные сковородки размером с блюдце), умеренно смазанной растительным маслом или кусочком сала. Если блинное тесто получилось слишком густым, можно разбавить его нужным количеством молока. К готовым блинам подается сметана или сливки, мед, варенье, сливочное масло, икра, красная рыба и так далее.
Особенно вкусны свежеиспеченные блины. Их часто называют «с пылу с жару».

Блины-скородумки: рецепт приготовления

Необходимые ингредиенты:

- 325 граммов муки;
- 500 миллилитров молока;
- 4 куриных яйца;
- 20 граммов растительного масла;
- 30 граммов сахарного песка;
- 3 грамма соли.

Способ приготовления:

Яичные желтки отделить от белков и взбить с сахарным песком и солью в однородную массу. Добавить молоко и муку. Тщательно перемешав, влить растительное масло и постепенно ввести взбитые яичные белки. Аккуратно размешать, стараясь делать это таким образом, чтобы пена не опала.

Кроме молока для приготовления блинов-скородумок можно использовать кисломолочные продукты: кефир, простоквашу, ряженку и кислое молоко. Сковороду смазать маслом, разогреть и выпечь в ней скородумки. Наливать тесто в сковороду желательно небольшими порциями, распределяя его равномерно по поверхности.

Заварные блины: рецепт приготовления

Заварные блины можно печь не только из пшеничной, но и из ржаной, гречневой или овсяной муки.

Необходимые ингредиенты:

- 1 килограмм муки;
- 500 миллилитров молока;
- 600 миллилитров воды;
- 4 куриных яйца;
- 1 чайная ложка соли;
- 3 столовые ложки сахарного песка;
- 2 столовые ложки растительного масла;
- топленое масло или сало (для смазки).

Способ приготовления:

Яйца слегка взбить венчиком с сахарным песком и солью. Добавить молоко, растительное масло и тщательно размешать. Постепенно всыпать предварительно просеянную муку и хорошо перемешать. «Заварить» тесто кипятком и снова тщательно вымешать. Благодаря завариванию кипятком, блины получаются тоненькими, в красивую «дырочку».
Заварные блины также называют «кружевными» и «ажурными».

Тесто для заварных блинов должно получиться жидким и однородным, без комочков. Испечь блины на среднем огне в разогретой смазанной маслом сковороде, наливая тесто тонким слоем. Чем тоньше получится блинчик, тем вкуснее. В готовые блины можно завернуть разную начинку: из творога, из мяса, из яблока с корицей и сахаром и так далее.

Блинница «Проводы зимы»: вкусная закуска к Масленице

Необходимые ингредиенты:

Для блинов:

- 225 граммов муки;
- 500 миллилитров молока;
- 2 куриных яйца;
- 20 граммов растительного масла;
- 30 граммов сахарного песка;
- 3 грамма соли.

Для начинки:

- 50 граммов сельди;
- 5 отварных яиц;
- 50 граммов отварного мяса;
- 1 яичный белок;
- 50 граммов шпика;
- зеленый лук;
- зелень петрушки;
- зелень укропа.

Способ приготовления:

Взбить в однородную массу яйца, сахарный песок и соль. Добавить молоко, муку и очень тщательно перемешать. Влить в блинное тесто растительное масло и дать немного постоять. Нагреть сковороду и выпечь в ней блины. В середину готового блина выложить мелко нарубленное отварное мясо. В середину второго блина выложить по кусочку отварного яйца и филе сельди. Посыпать мелко нарезанным зеленым луком.

На третий блин выложить кусочки шпика. Каждый блин завернуть рулетиком. Подготовив таким же способом все блины, уложить их в смазанную маслом сковороду.

Традицию печь блины на Масленицу соблюдает 80% населения России.

Взбить яичный белок и выложить его сверху на блины. Духовку разогреть до 180оС и поставить в нее сковородку с блинами на 2-3 минуты.
Готовую блинницу посолить, украсить зеленью петрушки и укропа и подать к столу. Начинить блинницу также можно пассерованными овощами, квашеной капустой, жареными и солеными грибами, рисом, мясным или рыбным фаршем.

Совет 2: Дрожжевые блины по старинному рецепту

Процесс приготовления блинов на Руси был настоящим таинством. Сами блины готовили тайком от посторонних глаз, наблюдать за процессом не разрешалось даже родственникам. Настоящий русский блин должен был получиться пухлым, легким и ноздреватым. Особенно любимыми блинами считались дрожжевые. Кстати, дрожжевые блины не так сложно готовить, как кажется. Главное, вооружиться проверенным рецептом
Вам понадобится
  • 4 стакана молока 4 стакана муки 25 гр.дрожжей 0.5 стакана топленого сливочного масла 2 яйца 0.5 стакана 25 % сливок соль по вкусу 1 стакан сахара
Инструкция
1
Распускаем дрожжи в 1 стакане молока, процеживаем через марлю. Затем добавляем чайную ложку сахара и топленое масло.
2
Ставим в тёплое место, например, возле плиты. Ждём минут 15-20, чтобы дрожжи начали пениться. Затем переливаем в ёмкость побольше, где будет подходить тесто, и добавляем оставшееся молоко и примерно 1-1.5 стакана муки, т.е. столько, чтобы тесто оставалось жиденьким.
3
Всё тщательно перемешиваем и даём подняться на четверть, можно чуть больше. В это время отделяем белки от желтков. Желтки взбиваем с сахаром до белизны и добавляем в тесто. Порциями досыпаем муки столько, чтобы тесто было блинное, т.е. как жидкая сметана.
4
Добавляем по вкусу сахар и соль. Если блины будут употребляться с солёной начинкой, то в тесто рекомендуется потереть среднюю луковицу. Всё тщательно перемешиваем. Оставляем подниматься тесто до половины, примерно на 30 минут.
5
Взбиваем плотно белки, добавляем в тесто и аккуратно вымешиваем. Взбиваем плотно сливки и также добавляем в тесто. Всё, можно выпекать на разогретой сковороде, смазанной растительным маслом.
Видео по теме

Совет 3: Рецепт блинов с грибной начинкой

Блины для русского человека не только вкусное блюдо – это генетическая память о деревне, о гуляньях на Масленицу, о старых традициях и устоях. Этими жареными лепешками угощали гостей, встречали новорожденных, провожали в последний путь. Готовят их по-разному, например, их можно нафаршировать грибами.

Ингредиенты для фаршированных грибов

Для теста возьмите 1 литр молока, 2 яйца, 50 г сахарного песка, немного соли, 1 ч. л. разрыхлителя, растительное масло, 300 г пшеничной муки.

Для вкусной начинки понадобится 400 г грибов, 1 небольшая морковь, 1 луковица, 50 г сливочного масла, немного сыра.

Способ приготовления

Приступите к изготовлению блинов. В посуду влейте молоко, поставьте на небольшой огонь, подождите, пока оно не станет теплым. В кастрюлю разбейте яйца, положите сахар, соль по вкусу, всыпьте разрыхлитель. Добавьте 2 ст. л. масла, влейте стакан теплого молока, все компоненты тщательно перемешайте при помощи венчика.

Муку просейте через небольшое сито, введите к остальным ингредиентам. После этого влейте оставшееся молоко, снова все хорошо размешайте, тесто должно получиться консистенции негустых сливок. Чтобы не было комочков, сыпучие продукты аккуратно вводите тонкой струйкой. Оставьте все постоять при комнатной температуре примерно на полчаса, чтобы все продукты лучше взаимодействовали между собой. В итоге тесто будет более однородным, станет хорошо растекаться по сковороде, блины при переворачивании не будут рваться.

Сковороду раскалите, смажьте растительным маслом или куском сала. Лучше всего использовать специальную блинницу, если у вас обычная сковорода, желательно, чтобы она была с толстым дном и низкими бортами. Поварешкой наливайте тесто, сковороду при этом вращайте, чтобы тесто равномерно растеклось по ней. От вашего мастерства будет зависеть, какой толщины получится блин. Когда края подрумянятся, переверните блин при помощи лопатки. Таким образом используйте все тесто.

Приступите к приготовлению начинки. Очистите лук и морковь, сполосните. Лук измельчите, морковь натрите на терке. Обжарьте на сливочном масле до золотого цвета. Возьмите грибы, будет очень вкусно, если у вас имеются лесные, но подойдут и шампиньоны. Отварите их в кипящей воде в течение 8-10 минут, мелко порежьте, положите к овощам, продолжайте все жарить минут 10, не забывайте помешивать. Сыр натрите на терке, выложите к грибам, перемешайте. Все начинка готова.

Теперь нафаршируйте блины. На середину каждого положите столовую ложку фарша, заверните края, чтобы у вас получился конверт. При желании уже готовые блинные конверты обжарьте с двух сторон. Подавайте к столу на красивом блюде теплыми.
Видео по теме

Совет 4: Низкокалорийные блины: Масленица для худеющих

Отказываться от празднования Масленицы не стоит никому! Даже тем, кто следит за своей фигурой. Главным традиционным блюдом праздника являются блины, которые никак нельзя назвать диетическим угощением. Однако блины, которые не навредят вашей фигуре - не миф, а реальность. Итак, как же их приготовить?
Инструкция
1
Начнем с выбора муки. Нам явно не стоит отказываться от пшеничной первого сорта - она придает блинам особенный вкус и нежность. Однако ее стоит разбавить с другой мукой, более грубой и полезной. Пропорции смеси для теста - 1:1.
2
Молоко следует выбрать обезжиренное. Также его можно заменить на кефир, правда, его жирность тоже не должна превышать 1,5 процента. Маленький секрет: чтобы "разбавить" жирность и плотность молока, добавьте в него немного газированной воды. Это, к тому же, сделает блины более воздушными и нежными.
3
Не используйте яйца целиком, так как в желтке содержится холестерин, который известен тем, что закупоривает сосуды, плохо влияет на сердце и фигуру. Поэтому оставьте только белки. Если же вы не хотите использовать яйца совсем, разомните половинку банана - его эффект будет таким же "схватывающим" для теста, как и яйца.
4
Жарьте блины на небольшом количестве масла.
5
В качестве начинки используйте свежие ягоды и фрукты, обезжиренную сметану. Можно добавить вкусные приправы, которые известны своими жиросжигающими и ускоряющими метаболизм свойствами, например, корицу.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500