Совет 1: "Зиртек": инструкция по применению

«Зиртек» относится к группе препаратов-блокаторов Н1-гистаминовых рецепторов. Лекарство облегчает течение аллергических реакций или предупреждает их развитие.

Инструкция по применению препарата «Зиртек»

Лекарственный препарат «Зиртек» оказывает на организм противозудное действие, предупреждает развитие отеков тканей, убирает спазмы гладкой мускулатуры, уменьшает проницаемость капилляров. Препарат препятствует возникновению аллергии на коже при введении гистамина или специфических аллергенов. Применение этого лекарственного средства при бронхиальной астме с легким течением снижает бронхоконстрикцию (нарушение бронхиальной проходимости).

«Зиртек» выпускается в форме таблеток, покрытых оболочкой, в форме капель для приема внутрь. Препарат применяют при сезонном или круглогодичном аллергическом конъюнктивите, рините, при крапивнице (в том числе идиопатической), при лихорадке, аллергическом дерматите, антиневротическом отеке, бронхиальной астме, кожном зуде.
«Зиртек» не обладает антихолинергическим и антисеротониновым действием.

Лекарственное средство «Зиртек» назначают взрослым и детям старше шести лет в количестве 10 миллиграммов один раз в день или два раза в день по 5 миллиграммов. Препарат в форме таблеток необходимо запивать стаканом воды. Капли «Зиртек» растворяют в воде и принимают перед едой.

Детям от шести до двенадцати месяцев в сутки дают по пять капель препарата, от одного до двух лет дают пять капель один-два раза в день, от двух до шести лет - пять капель два раза в день. Взрослым и детям после шести лет нужно принимать десять-двадцать капель в день. Длительность лечения должен определить лечащий врач. Более подробное описание «Зиртека» можно найти в аннотации к препарату.

Противопоказания, побочные действия «Зиртека»

«Зиртек» противопоказан при беременности, в период грудного вскармливания (лактации), при выявленной гиперчувствительности к препарату. С осторожностью лекарство назначают людям пожилого возраста и детям до года. Во время лечения препаратом необходимо воздерживаться от алкоголя во избежание угнетения деятельности центральной нервной системы.
«Зиртек» хранят при температуре, не превышающей 30оС. Срок годности препарата - пять лет.

При длительном применении «Зиртек» может вызывать побочные действия: сухость во рту, сонливость, аллергические реакции, мигрень, головокружение, дискомфорт в желудочно-кишечном тракте, тромбоцитопению (сокращение числа тромбоцитов), возбуждение, агрессию, депрессию, бессонницу, галлюцинации, судороги, обморок, нечеткое зрение, тахикардию, фарингит, ринит, расстройство мочеиспускания, усталость, отек, астению. По отзывам, побочные эффекты появляются в очень редких случаях. Лекарственное средство отпускается без рецепта врача.

Совет 2: Подбираем аналоги препарата "Зиртек"

Один из популярных препаратов, направленных на борьбу с аллергией – «Зиртек». Главное действующее вещество – цетиризин, способно блокировать гистаминовые рецепторы в организме человека. Препарат выпускается в нескольких формах – это капли и таблетки для приема внутрь. Минимальная цена лекарства составляет 195 рублей за упаковку из 7 таблеток. Аналоги препарата «Зиртек» можно найти по более приятной стоимости.

Дешевые аналоги препарата «Зиртек»

Препарат «Зодак» способен избавить от признаков аллергии в кратчайший срок. Курс лечения предполагает прием 1 таблетки препарата в сутки. Детям доктор может разрешить принимать половину таблетки каждый день. Производитель лекарства – «Санофи Россия». Цена за 10 таблеток начинается от 130 рублей. «Зодак» также выпускается в форме капель, их стоимость несколько выше – от 200 рублей за 20 мл.

Таблетки «Летизен», созданные на основе аналогичного вещества цетиризина, выпускаются в Словении, их производством занимается фармацевтическая компания «Krka». Стоимость 10 таблеток составляет 90 рублей. В инструкции по применению говорится, что взрослому человеку достаточно принимать 1 таблетку раз в сутки. Препарат разрешено употреблять детям, в этом случае требуется предварительная консультация аллерголога или педиатра.

Таблетки «Цетиризин» основаны на одноименном основном веществе, оно полностью аналогично главному компоненту препарата «Зиртек». Лекарство выпускается многими производителями. Самые низкие цены встречаются у российской компании «Березовский фармацевтический завод» – от 70 рублей за 20 таблеток, «Озон» – от 80 рублей за 20 таблеток. Германский производитель предлагает препарат по цене от 60 рублей за 10 таблеток.

Длительный антигистаминный эффект дает препарат «Лоратадин» с одноименным действующим веществом. Лекарство преимущественно встречается в форме таблеток, реже врач назначает сироп. Минимальную цену на «Лоратадин» предлагает российская фармацевтическая компания «Озон» – от 15 рублей за 10 таблеток. Рекомендованная суточная доза для взрослого человека – 1 таблетка. Инструкция по применению к этому аналогу говорит о том, что «Лоратадин» не стоит принимать детям младше 2-х лет, беременным и кормящим женщинам.

Аналоги препарата «Зиртек» ничуть не уступают в своей эффективности, кроме того они доступны – их легко приобрести по приятной цене в ближайшей аптеке.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500