Совет 1: Что такое холецистит

Воспаление желчного пузыря, вызванное бактериями и простейшими микроорганизмами известно как холецистит. Зачастую воспалительный процесс распространяется и на желчные протоки, способствующий развитию холангита. Однако для развития этих схожих заболеваний существуют и предрасполагающие факторы.
Причиной холецистита является проникновение в желчный пузырь различных болезнетворных микроорганизмов из печени, 12-ти перстной кишки, а также с кровью и лимфой из хронических очагов инфекций. А предрасполагающими факторами к развитию заболевания являются застой желчи и образование билирубиновых пробок, закупоривающих выводные желчные протоки. Одной из причин этого заболевания признаны глистные инвазии – аскариды, лямблии, печеночная или кошачья двуустка.Основным симптомом острого холецистита является боль в правом подреберье. Нередко ее возникновение носит приступообразный характер и напоминает колику. Характерным для приступа является вечернее или ночное время. Причем интенсивность боли порой бывает настолько сильная, что сковывает движение и заставляет искать вынужденное положение, чтобы облегчить болевые ощущения. Одним из симптомов холецистита является желтушность склер и носогубного треугольника. Нередко из-за застоя желчи появляется горечь во рту (на корне языка), особенно по утрам. А после приема некоторых видов пищи, особенно жирной, возникает чувство тяжести, вздутие, тошнота, отрыжка, иногда рвота с примесью желчи. Острый холецистит почти всегда переходит в хроническую форму. И если первый может протекать с ярко выраженными симптомами и повышением температуры, то хронический холецистит проявляется, лишь неприятными ощущениями в правом подреберье, и чаще всего при способствующих факторах, коими являются употребление жирной и жареной пищи, газированных напитков, а также длительное положение, сидя, например, в дороге.Хронический холецистит чреват своими последствиями. Кроме периодических неприятных и болезненных ощущений, он нарушает метаболизм желчных кислот, в результате чего происходит изменение обменных процессов, которые приводят к образованию желчнокаменной болезни.

Совет 2: Холецистит: симптомы и лечение

Желчный пузырь играет в организме человека важную роль, он служит местом сбора желчи, выходящей из печеночных каналов. Желчь участвует в важных пищеварительных функциях: обеспечивает переваривание жиров, всасывание из кишечника витаминов, аминокислот, холестерина, стимулирует перистальтику кишечника, обладает бактерицидными свойствами. Если воспалился желчный пузырь, нарушается нормальная жизнедеятельность организма, развивается холецистит.

Холецистит - одно из наиболее распространенных заболеваний органов брюшной полости. Существует несколько причин возникновения холецистита: застой желчи, наличие желчных камней, заболевания эндокринной системы, хронические заболевания ЖКТ, климактерический период и прочие факторы. Холецистит может быть острым и хроническим.

Симптомы острого холецистита:

  • Развивается внезапно и проявляется болью в правом подреберье и в подложечной области. Боль может иррадиировать в правое плечо и лопатку.
  • Температура повышается до 39-40 градусов. Лихорадка держится несколько дней, после чего постепенно спадает.
  • При пальпации в правом подреберье ощущается резкая боль.
  • Тошнота, рвота, запоры, вздутие живота, сухость языка.

Симптомы хронического холецистита:

  • Постоянные тупые боли в области печени в течение длительного времени с периодическими обострениями.
  • Неустойчивость стула: чередование запоров и поносов. Отсутствие соляной кислоты в желудке, изменения ферментативной функции поджелудочной железы.
  • Температура слегка повышена, но может быть и нормальной.
  • Нарушения в работе нервной системы: раздражительность, депрессия, бессонница.

Медикаментозное лечение холецистита проводится после обследования больного и УЗИ. Назначается терапия антибиотиками с включением спазмолитиков и анальгетиков, желчегонных препаратов. В комплексной терапии предусмотрены седативные препараты.

Лечение предусматривает строгое соблюдение диеты с исключением из рациона жареной пищи и жирных продуктов, сливочного масла, мозгов, яичных желтков. Назначаются тепловые процедуры. Очень полезна растительная диета, богатая витамином С.

Существует немало народных методов лечения холецистита, некоторые являются достаточно эффективными.

1. Листья мяты, семена укропа, траву зверобоя, тысячелистника, плоды шиповника взять в равных долях. Заварить столовую ложку смеси в термосе литром кипятка, настоять 5 часов, после чего процедить и принимать 4 раза в день по 2 столовые ложки за 20 минут перед едой.

2. При холецистите взять 20 штук молодых березовых листьев, заварить 3 стаканами воды. Настоять 2 часа, процедить и пить по 100 г натощак утром, а также днем и вечером после еды.

Видео по теме

Совет 3: Как лечить хронический холецистит

Хронический бескаменный холецистит вызывается проникновением условно-патогенной микрофлоры в желчный пузырь через кровь, протоковую систему и лимфу из 12-ти перстной кишки. Стенка желчного пузыря в местах воспаления утолщается, возникает ее склеротическое изменение, которое нарушает его моторные функции. При этом может возникнуть либо гипомоторная дискенезия (вялость желчного пузыря), либо гипермоторная дискенезия (его чрезмерное сокращение).
Вам понадобится
  • - тмин;
  • - зверобой;
  • - пустырник;
  • - душица;
  • - бессмертник;
  • - овес;
  • - ромашка.
Инструкция
1
Для лечения хронического холецистита при пониженной желудочной секреции приготовьте следующий сбор. Возьмите 3 части тмина, по 2 части пустырника, зверобоя, бессмертника, 1,5 части душицы, измельчите и смешайте. 1 столовую ложку сбора залейте 250 мл кипятка и поставьте на 15 минут на водяную баню, затем настаивайте полчаса и принимайте по полстакана 3 раза в день до еды. Курс – 6 недель.
2
При повышенной желудочной секреции приготовьте отвар овса. 1 стакан чистого овса залейте 800 мл воды и варите на медленном огне до уменьшения объема жидкости в два раза. Затем в полученный отвар добавьте 2 столовые ложки меда, остудите и выпейте в течение дня за 4 приема. Курс лечения – 2 месяца.
3
Для снятия спазмов и болей приготовьте противовоспалительный настой. Возьмите 5 частей тмина, по 4 части пустырника и зверобоя, по 3 части ромашки и душицы. 1 столовую ложку сбора залейте стаканом кипятка и попарьте 15 минут на водяной бане. Настаивайте 30 минут, процедите и принимайте по полстакана 3 раза в день до еды.
Видео по теме
Обратите внимание
Хронический холецистит без активного лечения переходит в острую фазу заболевания, а это уже возможная перфорация желчного пузыря и другие опасные осложнения. Поэтому не следует ждать, что заболевание пройдет само по себе, его следует лечить, соблюдать диету и заниматься лечебной физкультурой, которая способствует активному оттоку желчи.
Совет полезен?
Лечение холецистита начинайте с диеты, которая исключает жирную пищу, острые приправы, наваристые супы, копчености, консервы, шоколад, газированные напитки и кофе. Полезны молочные супы, каши, овощи, отварные нежирные сорта мяса и рыбы.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500