Совет 1: Как научиться водить машину на механике

Большинство российских автолюбителей является владельцами автомобилей с механической коробкой переключения передач (МКПП). В большинстве автошкол идет обучение вождению именно на таких транспортных средствах. Поэтому возникает проблема, как научиться водить автомобиль с МКПП.
Инструкция
1
Первым делом надо разобраться с системой коробки. В механической коробке, как правило, 5 ступеней, которые являются пронумерованными. Переключение передач происходит во время нажатия педали сцепления. Поэтому для начала надо научиться грамотно и вовремя переключать передачи. Не заводя автомобиль, необходимо сесть за руль и на протяжении одного часа методично переключать передачи по такой схеме: «сцепление - передача - сцепление - следующая передача» и так до последней ступени. Нельзя забывать, что во время переключения передач необходимо держать нажатой педаль сцепления, иначе переключиться не получится.
2
Следующим шагом необходимо научиться понимать, когда следует переключать передачу во время движения. Сигналом для переключения являются обороты двигателя. Либо по звуку, либо по тахометру необходимо отслеживать обороты двигателя. Опытные водители определяют момент переключения с более низкой на верхнюю передачу только по звуку. Чем меньше объем двигателя, тем быстрее наступает момент переключения. В том случае, если скорость необходимо снизить, то в нужный момент, когда обороты будут внизу показателей тахометра, необходимо переключить коробку на более низкую передачу. В противном случае у коробки передач будет повышенный износ.
3
Как только начинающий водитель поймет основы переключения передач, ему необходимо довести до автоматизма процесс переключения передач. Для этого лучше всего подойдет время выходных дней, когда дороги более свободные и во время езды есть возможность как замедлять скорость движения, так и ускоряться в использованием механической коробки переключения передач. Так же для этого могут быть полезны дорожные пробки, когда водителю необходимо быстро работать с переключением самых низких передач.

Совет 2: Как научиться водить автомобиль

Сегодня автомобиль является неотъемлемой частью современной жизни, и все большее количество людей стремится научиться им управлять. Человеку, который ни разу не сидел за рулем, управление автомобилем кажется чем-то фантастическим, и он может думать, что постичь эту науку будет нелегко, но на самом деле это не так.

По сути, научиться водить машину не так уж сложно. Некоторые навыки вождения легко приобрести самостоятельно. Для начала нужно сесть в тренажер-имитатор или в салон настоящего автомобиля. Следует запомнить расположение указателей на панели приборов, рычагов и педалей. Необходимо знать, какая кнопка или рычаг отвечает за ту или иную функцию. Это нужно вам для того, чтобы в процессе езды не вспоминать и не искать нужный переключатель или датчик. Чтобы запомнить все, много времени не потребуется. Но чтобы руки автоматически выполняли нужное действие, нужна практика. Все рычаги, педали и переключатели нужно находить вслепую, не глядя на них.

Внимательно изучите индикацию на щитке приборов. Любые показания вы должны видеть периферическим зрением, не отвлекаясь от дороги. Правая рука автоматически переключает передачи рычагом, который находится справа. Переключение передач происходит на уровне подсознания. Не думайте о потраченном на изучение приборов времени: чтобы научиться водить автомобиль, его придется потратить немало. За рулем нужно сидеть свободно, не напряженно, руки должны лежать без нажима на руле. При необходимости вы должны легко доставать до любого рычага или кнопки. Ноги должны нажимать на педали тоже легко, без усилий. Приучитесь смотреть вперед - не на край капота, а параллельно ему.

Настройте правильно зеркала заднего вида. При настройке боковых зеркал вы должны видеть только край заднего крыла. Нужно уметь правильно трогаться с места. Для этого необходимо научиться синхронно двигать правой и левой ногой. Когда правая нога давит на педаль газа, левая потихоньку отпускает педаль сцепления. Когда вы эти движения отработаете до автоматизма, тогда машина будет начинать движение плавно, без рывков.

Но если вы хотите пройти грамотное обучение и хорошо научиться водить автомобиль, нужно поступить в автошколу. Так как вы уже освоили и изучили автомобиль, вам будет легко даваться обучение. В автошколе инструктор научит вас трогаться с места в гору, двигаться задним ходом и многому другому. Управлять автомобилем может научиться любой человек

Видео по теме
Полезный совет
Во всех механических коробках передач существует нейтральная позиция. В отличие от остальных передач, езда на ней невозможна. Зато, если поставить нейтральную ступень и отпустить педаль сцепления, двигатель не заглохнет. Это очень полезно при езде в городских условиях, когда приходится стоять на светофорах и в пробке, снимая напряжение с ног.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500