Совет 1: Как не бояться боли

Сталкиваясь с насилием и болью, многие из нас испытывают страх. Это вполне естественно. Все дело в наших природных инстинктах самосохранения, ведь человек - хоть и разумное, но животное. Боль - это сигнал организма об опасности, неотъемлемая часть сущности любого из нас.
Инструкция
1
Многие психологи считают, что со своим страхом бороться практически бесполезно, включая и страх перед болью. Это не удивительно - чем больше человек о чем-то думает, стараясь себя контролировать, тем больше это поглощает его. Стоит попытаться проанализировать свой внутренний мир, разобраться в том, чего вы действительно боитесь и почему. Возможно, вас приводит в ужас какой-то конкретный вид боли. Она бывает разная: физическая, душевная боль, а может вам страшно видеть боль родных и близких людей.
2
Попытайтесь ответить на вопрос, с чем связан ваш страх перед болью? Благодаря этому вы обнаружите источник вашей проблемы. Не нужно зацикливаться на абсолютном подавлении страха. Необходимо воспринимать свои эмоции как должное, как часть своего внутреннего мира.
3
Допустим, вы решили кардинально себя изменить, по каким-либо причинам вам просто необходимо уменьшить свой страх перед болью. В достижении своей цели вы можете использовать другие, более сильные эмоции. Ответьте для себя на вопрос, что сильнее страха перед болью? Возможно, вам поможет чувство ответственности, злость или дикое желание достигнуть поставленной цели.

В давние времена воины подавляли страх перед болью, благодаря огромному желанию победить. Гордыня, стремление быть лучше, попытка самоутвердиться... У каждого человека, безусловно, есть своя максимально сильная эмоция, позволяющая притупить все остальные. Воспользуйтесь этой особенностью вашей психики.
4
Возможно, вы боитесь не только своей боли, но и боли окружающих. Это довольно частое явление, характеризующее вас как чуткую, отзывчивую натуру. Решение проблемы лежит через четкое понимание того, что боль испытывает каждое живое существо, это неизбежно. Вы должны пересмотреть свое отношение к боли, начать воспринимать ее как данность, как черту бытия, характерную для всего сущего.
5
С душевной же болью бороться сложнее, чем с физической. Если вы решили залечить свои раны и открыто, без страха смотреть в будущее, то вам, возможно, лучше обратиться к специалисту или открыть свое сердце близкому человеку. Откровенная беседа - первый шаг к преодолению душевных барьеров и страхов.

Совет 2: Как не бояться врачей

Страх перед врачами – одна из типичных фобий современности. Причины тут бывают самые разные: кто-то с детства боится боли, кому-то просто становится не по себе от медицинских запахов и стерильно белых халатов. Но иррациональные ужасы можно победить, если разумно работать с ними. Пользоваться услугами врачей просто необходимо.

Причины страхов

Хотя бы легкий страх перед врачами, который мешает людям пройти в нужное время обследование или обратиться за лечением, присутствует не менее чем у трети людей. Именно такие данные называют психологи, исследовавшие проблему.

Это нельзя назвать странным, потому что в последнее время врачебные ошибки становятся все более частой причиной для новостных сюжетов или репортажей в газетах. Вовсе нельзя сказать, что случаи действительно участились, скорее, наоборот. Медицина достигла огромного прогресса, сегодня излечивают такие заболевания, которые в недалеком прошлом считались смертным приговором. Но достаточно одного случая, чтобы в голове появился страх: а что, если подобное случится и со мной? Следует осознать, что страх этот столь же не обоснован, как и паника по время пересечения дорожной полосы. Да, аварии случаются, но если смотреть по сторонам и соблюдать правила дорожного движения, вы крайне мало рискуете. Так же и с врачами.

Как справиться со страхом

Для кого-то причиной страха является боль. Это особенно часто случается, когда речь заходит о стоматологах. Возможно, у вас был неприятный опыт, и вы подсознательно боитесь повторить его. Но чтобы справиться с таким страхом, нужно всегда, абсолютно всегда пользоваться анестезией. Сегодня есть очень мало областей медицины, где нельзя использовать анестезию, и они крайне редки.

Как справиться со страхом при посещении врача

Вы осознали, что побывать у врача необходимо, но понимаете, что вам страшно. Возможно, вы даже всеми силами откладываете визит. Осознайте свой страх и назначьте время визита к врачу.

Перед тем как позвонить и записаться, а также перед походом в клинику, не пейте возбуждающие напитки, такие как черный чай или кофе. Старайтесь медленно и глубоко дышать. Когда люди боятся, они начинают «глотать воздух», мозгу недостает кислорода, паника усиливается.

Подумайте, чего конкретно вы боитесь. Если вам предстоит укол, сидя перед процедурным кабинетом, постарайтесь думать о чем-то приятном. Вспомните последний отпуск, хороший секс или веселый вечер с друзьями. Помечтайте. Не забывайте глубоко и спокойно дышать. Нельзя зацикливаться на панике.

Уточняйте у врача все подробности, касающиеся вашего лечения. Нередко страх возникает из-за неосведомленности пациента, ведь с вами что-то собираются делать, а вы даже не знаете точно, что.

Если самостоятельно справиться со страхом не удается, то, возможно, стоит обратиться к психологу. С некоторыми фобиями человек действительно не в состоянии справиться сам.
Видео по теме
Обратите внимание
Любую эмоцию, даже страх, можно приглушить посредством концентрации на другом, более сильном чувстве.
Полезный совет
Не бойтесь рассказать о своих страхах. Боль - это неотъемлемая часть жизни человека, бояться бессмысленно, проще воспринимать боль как данность.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500