Совет 1: Как выбрать себе хорошие лыжи

В современных магазинах спортивных и горнолыжных товаров представлено множество различных типов лыж, а потому новички часто теряются в выборе. Чтобы из всего этого изобилия выбрать действительно качественные лыжи, нужно руководствоваться некоторыми параметрами их качества.
Инструкция
1
Современные лыжи изготавливаются преимущественно из двух разновидностей материалов, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы: дерево и пластик. Перед выбором лыж определитесь, какой материал вам подойдет лучше всего. Лыжи из дерева являются более дешевыми и могут прослужить достаточно длительное время. Пластиковые изделия более прочны и гибки, однако имеют выше стоимость. Стоит отметить, что пластиковая поверхность намного долговечнее и имеет лучшее качество скольжения.
2
Обратите внимание на стоимость и фирму-изготовителя. Если вы начинающий лыжник, не стоит приобретать товары от таких известных дорогих марок, как Fischer, Atomic и др. Вы можете значительно сэкономить, купив лыжи отечественного производителя, они могут иметь вполне достойное качество и прослужить довольно долго при аккуратном обращении.
3
Любительские лыжи подходят практически для любых погодных условий. Для изготовления таких изделий используются более дешевые материалы, что добавляет им вес – лыжи для любителя несколько тяжелее профессиональных. Стоит отметить, что недорогой пластик хуже впитывает парафин, а значит смазка будет стираться значительно быстрее. Однако это не имеет значения, если вы не занимаетесь бегом на длинные дистанции.
4
Подберите длину понравившихся лыж, которая должна быть равна росту лыжника плюс 25-30 см дополнительно. Посмотрите вдоль скользящей поверхности изделия – она не должна быть изогнута в продольном направлении, а линии поперек носка и пятки у скользящей поверхности должны быть полностью параллельны. Сама поверхность - без резких изгибов, впадин и бугров.
5
Сообщите ваш вес продавцу-консультанту и попросите его подобрать вам лыжи по жесткости. Примерьте предложенный товар. Подходящими лыжами считаются те, скользящая поверхность которых под грузовой частью полностью не касается пола в тот момент, когда лыжник стоит на них обеими ногами.

Совет 2: Как выбрать маску для лыж

Маска для лыж – важная и неотъемлемая часть экипировки. Именно она призвана защитить ваши глаза от яркого света и ультрафиолета, от ветра, снега и веток деревьев, создавая комфортные и безопасные условия для катания. Именно поэтому так важно серьезно подойти к ее выбору.
Инструкция
1
В первую очередь обратите внимание на количество линз. Сегодня почти в каждой маске для лыж используются как минимум две, скрепленные между собой. В отличие от моделей с одной линзой, такие маски запотевают меньше. Значительное преимущество маске дадут линзы с покрытием антифог, препятствующим запотеванию.
2
То, насколько удобной будет маска для лыж, зависит и от вентиляции в корпусе. Старайтесь приобрести модель с регулируемой вентиляцией. Такая маска позволит беспрепятственно выводить наружу лишнюю влагу и при этом не допускать попадание внутрь холода.
3
В зависимости от того, где и при каких условиях вы катаетесь чаще всего, подбирайте цвет линз. Для катания в солнечную погоду и тем более в горах прекрасно подойдет маска с зеркальными линзами или с линзами черного цвета. Такие линзы не только хорошо снижают яркость, но и не искажают цвета. Тем не менее, в пасмурную погоду кататься в такой маске будет неудобно, а в вечернее время и при плохом освещении – практически невозможно. При таких условиях лучше использовать маску с пурпурными, розовыми или прозрачными линзами. Универсальным вариантом могут стать маски с желтыми, оранжевыми и золотыми линзами. Они подходят для катания в любую погоду. Поскольку разные условия катания требуют использования разных линз, весьма удобным вариантом будет маска со сменными линзами.
4
При выборе формы и размера маски убедитесь, что выбранная модель обеспечивает требуемый угол обзора – минимум 120 градусов в горизонтальной плоскости.
5
Перед покупкой примерьте выбранную маску. Маска должна плотно прилегать, не оставляя зазоров. Примерьте маску и на шлем, оцените удобство, проверьте, насколько удобно регулируется и надежно фиксируется ремень маски.
Видео по теме

Совет 3: Как выбрать длину лыж

Допустим, вас пригласили на лыжную прогулку, но лыж под рукой не оказалось, и вам предстоит поход в магазин спорттоваров. Для того, чтобы со знанием дела выбрать подходящую пару, внимательно читаем эту инструкцию.

Вам понадобится
  • Каталог лыж
  • Линейка
Инструкция
1
Определитесь для начала с местностью, где будете кататься. Если это равнина – понадобятся гоночные лыжи.
2
Уточните для себя стиль катания – коньковый или классический. Лыжи для конькового стиля катания отличаются отсутствием загнутых носов и большей жесткостью.
3
Рассчитайте формулу подбора лыж: рост + 8-12 см. Начинающим лыжникам можно взять длину чуть короче, уверенным – длиннее.
4
Подбирайте горные лыжи, исходя из их конфигурации и стиля катания - классика или карвинг, степени подготовки – начинающий или уверенный лыжник, предпочтений в катании – быстро или медленно, короткими поворотами или дугами большего радиуса.
5
Учитывайте концепцию торможения при выборе лыж для классического катания. Основная формула при подборе лыж: рост + 15 см. Далее идет корректировка: вес больше нормы - плюсуем 5 см, меньше нормы – отнимаем 5 см, уверенный стиль катания короткими дугами - вычитаем 5 см, уверенный стиль катания длинными дугами с хорошей скоростью - прибавляем 3 см.
Видео по теме
Обратите внимание
И, напоследок, совет - не покупайте дешевые лыжи в гипермаркетах, чтобы не испортить себе удовольствие от лыжной прогулки. Самые популярные на сегодня лыжные бренды: Atomik, Salomon, Fischer.
Протяженность склона тоже вносит коррективы: для невысоких пологих склонов длину лыж выбираем на 5 см короче, чем для крутых альпийских склонов.
Совет полезен?
Лыжи для классического катания по лыжне должны быть мягче - на них толчок осуществляется за счет трения между колодкой и лыжней. Оптимальная длина лыж определяется по формуле: рост + 18-28 см.
Для катания на карвинговых («приталенных») лыжах, набор скорости - формула: рост – 5-10 см.
Источники:
  • Как выбрать длину лыжи (карвинговые и классические)
  • выбираем длину лыж
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500