Совет 1: Причины и симптомы тиреотоксикоза

Тиреотоксикозом специалисты называют состояние, возникающее в результате избытка гормонов, вырабатываемых щитовидной железой. Иногда это состояние называют также гипертиреозом. Это не самостоятельное заболевание, а синдром, возникающий при определенных заболеваниях.

Симптомы гипотиреоза

При повышении функции щитовидной железы происходит отравление организма тиреоидными гормонами. Интенсивность метаболизма возрастает, все процессы в организме ускоряются.
Иногда признаком тиреотоксикоза становится экзофтальм – выпячивание глазных яблок, при этом веки отекают, снижается зрение, появляются неприятные ощущения в глазах.

Тиреотоксикоз характеризуется учащением сердцебиения, потливостью, ощущением жара и приливами крови к голове и шее, часто отмечается дрожание рук, а иногда – и всего тела. Больные жалуются на повышенную без видимых причин температуру тела, плохо переносят духоту, быстро устают и часто заметно худеют, хотя едят столько же, сколько и раньше, а в некоторых случаях даже переедают.

Также при тиреотоксикозе отмечаются следующие симптомы:
- выпадение волос;
- учащенный жидкий стул;
- нарушение менструального цикла (у женщин);
- нарушения эрекции (у мужчин).
В зависимости от выраженности симптомов определяют легкую, среднюю или тяжелую степени тиреотоксикоза. При тяжелой степени у больного могут наблюдаться нарушение функции печени и сердца, остеопороз.

Кроме нарушений физического состояния, тиреотоксикоз сопровождается характерными психоэмоциональными нарушениями: раздражительностью, плаксивостью, вспышками агрессии, перепадами настроения. Больные суетливы, легко возбуждаются, им трудно усидеть на месте.

Причины тиреотоксикоза

Самой распространенной причиной тиреотоксикоза является диффузный токсический зоб, известный также как болезнь Грейвса, или базедова болезнь. Это аутоиммунное заболевание, часто передающееся по наследству, возникающее обычно в молодом возрасте (от 20 до 40 лет). Также тиреотоксикоз может возникать при других болезнях, сопровождающихся избыточной выработкой тиреоидных гормонов – многоузловом токсическом зобе, токсической аденоме щитовидной железы.

Симптомы тиреотоксикоза могут наблюдаться у людей, получающих лечение при пониженной функции щитовидной железы и допустивших передозировку гормональных лекарственных средств либо бесконтрольно принимающих препараты йода, чего делать ни в коем случае нельзя. Известны случаи гипертиреоза у людей, принимавших высокие дозы тироксина, чтобы избавиться от лишнего веса.

Тиреотоксикозом сопровождаются деструктивные тиреоидиты - заболевания, при которых разрушаются ткани щитовидной железы и в кровь попадает избыточное количество гормонов.

Существует такое состояние, как гестационный тиреотоксикоз – повышение функции щитовидной железы, возникающее во время беременности, практически всегда на раннем ее сроке. В этом случае присутствуют некоторые симптомы тиреотоксикоза, однако изменения уровня гормонов щитовидной железы в крови значительно отличаются от изменений, обычных при диффузном токсическом зобе. Это состояние обычно проходит самостоятельно и не требует специального лечения.

Совет 2: Зоб: причины и симптомы

Токсический зоб, или тиреотоксикоз является одним из самых распространенных эндокринных заболеваний. Болезнь чаще всего поражает людей в 20-40 лет. Женщины болеют тиреотоксикозом в пять-десять раз чаще, чем мужчины.

Причины появления зоба (тиреотоксикоза)

Учеными установлено, что в 80-85% случаев причиной заболевания щитовидки является психическая травма (сильное длительное нервное напряжение, сильные переживания, связанные с испугом, тяжелым известием), в 15-20% причиной заболевания является острая инфекция (грипп, ангина). Токсический зоб у женщин может развиться при тяжелом течении климактерического периода, при искусственном прерывании беременности, при нарушении менструального цикла.
Острый тиреотокисикоз может протекать тяжело с развитием в некоторых случаях коматозного состояния, которое может закончиться смертью.

Течение болезни может быть острым или хроническим. Острая форма начинается через несколько часов (или дней) после психической травмы, ее симптомы могут совпадать с симптомами невроза. Появляется слабость, повышенная нервная возбудимость, наблюдается сердцебиение, появляется потливость, дрожь во всем теле, ухудшение сна, повышение температуры тела, похудание. При дальнейшем течении болезни наблюдается быстрое увеличение щитовидной железы. Острая форма болезни может перейти в хроническую.

Симптомы токсического зоба

При хронической форме заболевание может продолжаться месяцами и годами и иметь длительные перерывы (ремиссии). При этой форме заболевания первым признаком тиреотоксикоза является раздражительность, быстрая утомляемость, потливость, потеря веса, общая слабость. Реже проявляются такие симптомы как головные боли, дрожание тела, бессонница, мышечная слабость, диарея, субфебрильная температура тела. Постоянными симптомами при выраженном тиреотоксикозе являются пучеглазие, тахикардия, слабость, дрожание тела и рук, жажда, рвота и тошнота, диарея, боли за грудиной. У больных появляется состояние тоскливости и раздражения. При тяжелой форме зоба проявляется эмоциональное слабодушие: больные могут часто плакать, в некоторых случаях они могут быть вспыльчивыми, несдержанными, склонными к бурным эмоциональным вспышкам, которые быстро проходят.
Экзофтальм или пучеглазие может появиться одновременно с другими симптомами или отсутствовать совсем.

Люди, страдающие этим заболеванием, становятся ранимыми, обидчивыми, у них наблюдается ощущение внутреннего беспокойства, напряжения, тревоги. Эмоциональные расстройства могут сочетаться с двигательно-волевыми нарушениями: пациенты испытывают необходимость находиться в движении. Их мимика и движения выразительны и многообразны, однако действия больных по большей части бесцельны. Физическая и умственная работоспособность таких больных значительно снижена, у них страдает активное внимание. Иногда у пациентов отмечается ускоренное течение мыслей, они дают моментальные ответы, которые могут быть ошибочными. Для лечения применяют курс тиреостатических препаратов. В случае рецидива заболевания после терапии лекарствами больным назначают операцию на щитовидной железе или радиойодотерапию.

Совет 3: Анорексия: причины, симптомы, лечение

Анорексия – это отсутствие аппетита, при котором происходит полный или частичный отказ от еды. Все это со временем приводит к стремительной потере веса.

Причины анорексии

Причины развития анорексии достаточно много:

  1. Сахарный диабет
  2. Наркомания или алкоголизм
  3. Тиреотоксикоз
  4. Инфекция
  5. Анемия
  6. Депрессия
  7. Нарушение со стороны гормонов и иммунитета

Все чаще врачи стали диагностировать нервную анорексию. Она присуща девушкам, которые считают себя толстыми и недовольны своей физической формой. Больные девушки постоянно изнуряют себя голодом, чтобы похудеть.

Симптомы анорексии

Самыми явными симптомами анорексии является снижение массы тела более чем на 15% от нормы и отсутствие аппетита. У женщин через время нарушается менструальный цикл, а у мужчин развивается потенция. Появляется слабость, происходит нарушение сна.

Ухудшается состояние кожи, она становится сухой, выпадают волосы, ломаются и слоятся ногти.

Нарушается работа обмена веществ, появляются боли в желудке, запоры.

При глубокой анорексии развивается депрессия, которая нередко приводит к самоубийству.

Со стороны сердечнососудистой системы появляется аритмия, обмороки, головокружение, очень редко встречаются случаи остановки сердца.

Лечение анорексии

Лечение анорексии проводят комплексно. Психотерапевт проводит когнитивную терапию. Она необходима для восстановления душевного равновесия и избавления от негативных мыслей.

Производят правильное восстановление питания. Следует поддерживать больного в эмоциональном плане, постоянно его поощряйте, чтобы возвратить его к нормальному весу.

Видео по теме

Совет 4: Аутоиммунный тиреоидит: симптомы и лечение

Аутоиммунный тиреоидит представляет собой хроническое воспалительное заболевание щитовидной железы аутоиммунного происхождения. Механизмы его возникновения остаются до конца не выясненными.

Причины аутоиммунного тиреоидита

Заболевание возникает в результате частичного генетического дефекта иммунной системы, вследствие чего клетки эндокринных желез претерпевают ряд морфологических изменений. Деструктивные изменения ткани щитовидной железы развиваются постепенно. По мере их нарастания возможно развитие гипотиреоза – состояния, обусловленного низкой выработкой гормонов щитовидки.
Аутоиммунный тиреоидит впервые был описан в 1912 году японским ученым Хашимото Хакару, поэтому заболевание также носит его имя – тиреоидит Хашимото.

Распространенность заболевания

Аутоиммунный тиреоидит диагностируется у 3-4% населения, при этом число женщин превышает число мужчин приблизительно в 4-8 раз. Заболеваемость среди детей колеблется в пределах 0,1-1,2%.

Аутоиммунный тиреоидит: этиология и патогенез

Воспаление щитовидной железы вызывается тем, что антитела иммунной системы начинают принимать клетки органа за чужеродные и повреждают их. По этой причине снижается функция щитовидной железы, уменьшается продукция тиреоидных гормонов. Также на фоне аутоиммунного процесса возможно временное увеличение выработки гормонов – тиреотоксикоз (гипертиреоз).
Аутоиммунный тиреоидит относят к числу наследственных заболеваний, и это подтверждается тем, что он часто встречается у близких родственников.

Симптомы аутоиммунного тиреоидита

Для данного заболевания характерно диффузное, чаще симметричное уплотнение щитовидной железы, «узловатость» органа при пальпации. Субъективно пациент может испытывать затруднения при глотании и дыхании, умеренные боли в районе щитовидки. Существует две формы тиреоидита – гипертрофический и атрофический: в первом случае щитовидная железа увеличена, во втором – уменьшена или в норме. Однако снижение функции органа характерно для обеих форм. Необходимо дифференцировать аутоиммунный тиреоидит от подострого тиреоидита, рака щитовидной железы, узлового зоба и других видов хронического тиреоидита.

Аутоиммунный тиреоидит: лечение

Специфического лечения аутоиммунного тиреоидита не существует. При гипотиреозе назначают заместительные гормональные препараты, при сочетании с подострым тиреоидитом – глюкокортикоиды (чаще всего преднизолон). Также применяются лекарственные средства на основе лапчатки белой и иммуномодуляторы. При быстром увеличении размеров щитовидной железы и сопутствующем сдавливании трахеи и сосудов показано оперативное вмешательство.

Совет 5: Межреберная невралгия: причины возникновения

Межреберной невралгией называют поражение грудных межреберных нервов травматического, воспалительного или компрессионного характера. Болезнь не опасна, но сопровождается приступообразными мучительными болями, которые зачастую принимают за сердечные симптомы. Как правило, межреберная невралгия поражает людей среднего и старшего возраста.

Почему возникают боли

Межреберную невралгию может вызывать большое количество причин. Часто это состояние возникает при возрастных изменениях, на фоне сахарного диабета, дефицита витаминов группы В, болезней желудочно-кишечного тракта или заболеваний позвоночника. Причинами могут быть такие серьезные заболевания, как гепатит, язва желудка, злокачественные опухоли.

Достаточно часто невралгия возникает на фоне запущенного остеохондроза, в результате сдавливания корешков межреберных нервов межпозвонковыми грыжами. Другие возможные причины возникновения этого заболевания - гормональная спондилопатия, спондилит, кифоз, новообразования в области позвоночника, болезнь Бехтерева. Травматические воздействия, переломы ребер, артроз реберно-позвонковых суставов, микротравматизация при физическом напряжении, также могут приводить к межреберной невралгии.

Вызывать сильные боли могут заболевания нервной системы, например, рассеянный склероз и полирадикулоневрит. Инфекционные заболевания, такие, как грипп, туберкулез, также могут пробуждать симптомы невралгии. Спровоцировать приступ может простуда, переохлаждение, психический стресс, чрезмерные физические нагрузки без необходимой предварительной подготовки.

Еще одной причиной поражения нервной системы и невралгических болей может стать длительный прием лекарств, отравление токсичными веществами (включая злоупотребление алкоголем) и вдыхание солей металлов. Межреберная невралгия может быть связана с гормональными нарушениями - при менопаузе у женщин, при заболеваниях надпочечников или тиреотоксикозе.

Развитие заболевания возможно также после перенесенной герпетической инфекции. Нередко невралгия возникает в качестве ответной реакции на патологические процессы в области соседних органов и тканей. К таким процессам относятся заболевания ребер, позвоночника, плеврит, деформация грудной клетки. Межреберная невралгия может вызываться и хирургическим вмешательством на спине или грудной клетке, при котором повреждаются межреберные нервы.

Диагностика, лечение и профилактика межреберной невралгии

Основными инструментальными методами диагностики межреберной невралгии являются компьютерная томография, ультразвуковое исследование, рентгенография, магнитно-резонансная томография, миелография, контрастная дискография, электроспондилография. Обязательно проводится мануальное и неврологическое обследование для выяснения причин болезни, определяется мышечный тонус, локализация боли, нарушение чувствительности конечностей.

Медикаментозное лечение зависит от состояния больного и периодичности болевых ощущений. Обычно назначаются нестероидные противовоспалительные лекарства и миорелаксанты, снимающие мышечные спазмы. В качестве физиотерапии врачи рекомендуют лечебную гимнастику, восстанавливающую тонус мышц.

Профилактика невралгии предусматривает контроль за хроническими заболеваниями, избегание переохлаждений и интоксикаций, комплекс оздоровительных упражнений и лечебный профилактический массаж согревающими мазями. Показана остеопатическая терапия, прием витаминов группы В.
Источники:
  • Межреберная невралгия
Диффузный токсический зоб
Связанная статья
Диффузный токсический зоб
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500