Совет 1: Куда сдавать старые аккумуляторы

Чем активнее современное человечество использует всевозможную технику, тем более остро встает вопрос утилизации старых использованных аккумуляторных батарей. Если в большинстве стран Европы, Америки и в Японии вопрос утилизации старых аккумуляторов решается на государственном уровне, то в нашей стране решение подобных задач находится в зачаточном состоянии.
Инструкция
1
Если для приобретения нового аккумулятора, скажем, в Японии, необходимо сдать старый, и, минуя этот шаг, приобрести новый аккумулятор в принципе невозможно, то в российских гаражных кооперативах вполне можно наблюдать залежи старых аккумуляторов, утилизация которых никого не заботит.
2
Переработкой занимаются, главным образом, крупные заводы. И это представляет собой основную проблему. Крупные заводы принимают к переработке только серьезные партии аккумуляторов, весом от нескольких тонн. Очевидно, что сдать на утилизацию единичный аккумулятор такому заводу не получится. Именно поэтому чаще всего самым «удобным» решением оказывается просто выбросить отслуживший свое аккумулятор. Правда, такой «удобный» способ легко может привести к весьма печальным последствиям как краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Вместе с тем, если разобраться в ситуации, то оказывается, что избавиться от вредоносного устройства можно не только быстро и без лишних проблем, но и с выгодой для себя.
3
Во многих городах активно работают так называемые аккумулирующие компании. Это небольшие компании, осуществляющие скупку и хранение старых аккумуляторов до тех пор, пока партия не достигнет промышленных объемов.
4
При их отсутствии аналогичные функции выполняют конторы по скупке цветных металлов. Туда также вполне успешно можно сдать отработавший аккумулятор. Причем сдать за дополнительную, хоть и небольшую, плату. При желании можно договориться даже о вывозе ненужных аккумуляторов транспортом компании-покупателя. Таким образом, приложив совсем немного усилий, можно избавиться от ненужного оборудования, позаботиться об окружающей среде с выгодой для себя.

Совет 2: Куда сдавать аккумуляторы

Отработанные аккумуляторы ни в коем случае нельзя выбрасывать как обычный мусор. Под корпусом этого автомобильного агрегата скрывается большое количество опасных веществ, вредных как для экологии, так и для здоровья человека. Корпус старого аккумулятора со сременем разъедает кислота, которая содержиться внутри. Сама кислота и свинец, содержащийся в батарее, попадает в почву и грунтовые воды. Поэтому неравнодушные к экологии и собственному здоровью люди сдают отработанные аккумуляторы в специальные пункты приема.




Инструкция
1
Специализированная компания принимает старые аккумуляторы за определенное вознаграждение. Владельцу старой автобатареи перекупщики заплатят от 100 до 300 рублей за штуку. Затем отработанный агрегат попадет на перерабатывающий завод. Если аккумулятор не щелочной, а кислотный - на предприятии в него добавят соду и нейтрализуют вредное вещество. Затем размельченную батарею отправят в высокотемпературную печь и получат чистый свинец. Получать этот металл таким образом - из вторсырья - гораздо дешевле, чем добывать его из руды. Если владелец старого аккумулятора заботиться об экологии, он может проверить у руководства пункта приема лицензию. Дело в том, что многие, в основном, не имеющие официального разрешения, перекупщики, перед сдачей аккумуляторов на завод, выливают из них кислоту просто на землю или в ближайший водоем.
2
Старую автобатарею можно отнести на завод по производству аккумуляторов. Бизнесмены используют его для производства нового агрегата. А взамен дадут либо определенную сумму денег, либо скидку на покупку нового аккумулятора.
3
Еще один вариант - отнести отработанный аккумулятор в ближайший автосерсвис. Возможно, там его смогут реанимировать и использовать повторно. Также некоторые умельцы способны сделать из двух неработающих батарей одну работающую.
Видео по теме

Совет 3: Как вылечить аккумулятор

Аккумуляторные батареи изнашиваются как при активном использовании, так и просто при длительном хранении. Способ восстановления емкости аккумулятора зависит от его электрохимической системы.
Инструкция
1
Литиевые аккумуляторы отличаются от всех остальных тем, что меньше всего изнашиваются при постоянном поддержании в заряженном состоянии. Эффекта памяти они не имеют, поэтому смело ставьте их на зарядку, не дожидаясь полного разряда. Лучше всего телефон с таким аккумулятором держать подключенным к зарядному устройству все время, пока он находится в помещении - встроенный в аппарат контроллер будет поддерживать заряд на максимуме, но, в то же время, не допускать перезарядки. Уходя из дома с телефоном, отключайте зарядное устройство от сети, чтобы оно зря не расходовало электроэнергию, а приходя - тут же снова ставьте на зарядку, независимо от состояния батареи. Когда же она все равно износится, восстановлению она не подлежит. В ряде салонов связи, сдав старый аккумулятор на переработку, можно приобрести новый со значительной скидкой. Устройство для заряда такой батареи обязательно должно быть фабричным.
2
Любые другие аккумуляторы следует обязательно разряжать перед зарядкой до напряжения, указанного в паспорте, но ни в коем случае не ниже него. Как при слишком глубокой разрядке, так и при преждевременном начале зарядки емкость будет теряться. Если это произошло, восстановите батарею путем проведения нескольких медленных циклов зарядки-разядки. Найдите в паспорте батареи номинальный (не максимальный!) ток разряда и подключите к ней нагрузку, потребляющую именно такой ток. Контролируя напряжение на клеммах аккумулятора при помощи вольтметра, дождитесь снижения напряжения до указанного в паспорте минимального значения. Тут же отключите нагрузку и начните зарядку током, указанным в паспорте применительно к медленной зарядке. Выдержите период, указанный также в паспорте, после чего повторите цикл несколько раз. Если батарея не слишком изношена, ее емкость должна восстановится до номинальной.
3
Если батарею случайно разрядили до напряжения ниже минимального, ваши дальнейшие действия также зависят от ее электрохимической системы. Литиевую батарею в таком состоянии заряжать опасно - возможно возникновение частиц металлического лития и их возгорание. Да и контроллер заряда, скорее всего, не даст ее зарядить. Сдайте аккумулятор в пункт переработки. Аккумуляторы других систем можно восстановить подключением к источнику питания, допускающего регулировку не только напряжения, но и тока. Напряжение выставьте чуть больше номинального напряжения батареи, а ток - равный номинальному току заряда. Последовательно с аккумулятором включите амперметр. Не исключено, что вначале зарядка не будет происходить вообще - стрелка амперметра не отклонится даже на одно деление. Ничего страшного, оставьте батарею подключенной к источнику на сутки, периодически поглядывая на прибор. Если ток начал возрастать, это можно считать успехом. Если же он постепенно возрос до номинального, и источник перешел из режима стабилизации напряжения в режим стабилизации тока, аккумулятор можно считать «вылеченным». Осталось восстановить его емкость, как указано в предыдущем шаге.
Обратите внимание
Не замыкайте аккумуляторы накоротко. Не восстанавливайте батареи, независимо от электрохимической системы, при наличии вздутия, механических повреждений. Не выбрасывайте любые аккумуляторы в обычные мусорные контейнеры - сдавайте их на переработку.
Обратите внимание
Масштабы влияния на экологическую ситуацию неутилизированных ядовитых отходов преувеличить сложно, особенно, когда речь идет о свинцовых аккумуляторах. Свинец и его соединения высокотоксичны, некоторые попросту отнесены к категории ядов. Электролит и вовсе представляет собой разбавленную кислоту, и, как следствие, угрозу всему живому.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500