Совет 1: Как устроены часы

Тиканье часов - один из самых привычных звуков в современном мире. Люди настолько привыкли к механизму отсчета точного времени, что даже не задумываются о принципе его работы.
Инструкция
1
За исключением экстравагантных решений, таких как солнечные, песочные или водяные часы, основная масса приборов для измерения времени делится на три группы по принципу действия. Первая из них, это механические часы. Принцип их работы состоит в том, чтобы с помощью постоянных колебаний ограничивать скорость вращения стрелок. Для этого используется либо маятник, либо балансир. Как известно, частота колебаний маятника не зависит от амплитуды. Этот эффект используется в настенных, башенных и напольных часах.
2
Однако поместить маятник в наручные часы не получится, так как для его корректной работы необходимо устойчивое положение. В механических наручных часах используется балансир - механизм, представляющий собой тяжелый металлический обод, соединенный со спиральной пружиной. Если повернуть его в одну сторону, сила пружины будет стремиться вернуть его обратно, но по инерции он совершит почти такое же колебание в другую сторону. По сути это тот же маятник, только его колебания зависят не от гравитации, а от пружины.
3
Источником энергии в механических часах является либо поднятая гиря (в напольных и башенных), либо заведенная пружина. Если бы не было ограничивающего механизма (маятника или балансира), двигатель бы очень быстро раскрутил стрелки и остановился, утратив энергию. Однако благодаря тому, что ограничитель позволяет двигателю передавать энергию на стрелки через некоторые периоды (от 1 до 0,2 с), одного завода хватает надолго. Кроме того, в механических часах присутствует передаточный механизм из шестеренок, а также спуск, обеспечивающий работу балансира или маятника от двигателя.
4
Ко второй группе относятся так называемые кварцевые часы, чье действие основано на пьезоэлектрическом эффекте. Под воздействием электрических колебаний некоторые кристаллы деформируются. В кварцевых часах микроскопический кусочек кварца под действием электричества от батарейки постоянно колеблется с частотой более 30 тысяч раз в секунду. Через электронную схему импульсы этих колебаний передаются к электродвигателю 1 раз в секунду, а двигатель вращает стрелки.
5
Электронные часы по принципу действия ничем не отличаются от кварцевых, за исключением того, что импульсы колебаний кристалла передаются не на электродвигатель, вращающий стрелки, а на жидкокристаллический дисплей.

Совет 2: Как устроено антикафе

Посиделки в кафе с друзьями и близкими – любимое занятие многих людей. Самое ценное в таком времяпрепровождении, конечно же, не еда, а приятная компания и атмосфера, но сидеть в кафе за столиком, не сделав заказ, не принято. Зато это вполне уместно в антикафе.

Антикафе – это место, где люди платят не за еду и напитки, а за проведенное здесь время. Стоимость такого удовольствия в разных заведениях, конечно же, различается, но в среднем это около 2 рублей за минуту. Чай, кофе, другие напитки, сладости и легкие закуски гостям предлагаются бесплатно. Естественно, что богатого и разнообразного меню в таких заведениях нет.

Антикафе устроены так, чтобы каждый посетитель смог заняться тем, что ему нравится. Здесь можно поиграть в настольные игры, потанцевать, почитать книгу, заняться работой или просто поболтать с друзьями. Во многих антикафе есть возможность устраивать киносеансы, оборудованы отдельные кабинеты для проведения переговоров, семинаров и конференций, имеется вся необходимая оргтехника, Wi-Fi, ноутбуки, в некоторых местах даже оборудована собственная библиотека.

Для тех, кто не любит сидеть на месте, в некоторых антикафе есть игровые зоны, где каждый желающий может поиграть в настольный теннис или хоккей, мини-гольф, бильярд и другие игры. Для желающих отдохнуть и расслабиться – уютные диваны, кресла и даже гамаки. Вздремнуть здесь вам никто не запретит. За все вышеперечисленные развлечения дополнительно платить, как правило, не нужно.

Еще одна важная отличительная черта антикафе – сюда вы можете прийти со своей едой. Правда, во многих подобных заведениях наложен запрет на алкоголь.

Как выставляется счет в антикафе?

Когда вы приходите в антикафе, администратором фиксируется время вашего прихода, а вам выдаются часы, по которым вы сможете отслеживать количество минут. В некоторых заведениях подсчет времени автоматизирован, в таких случаях посетителям на входе выдаются пластиковые карточки. И в том, и в другом случае счет оплачивается на выходе из заведения, сумма рассчитывается за количество проведенных в нем минут.

Видео по теме

Совет 3: Как передвинуть часы

Чтобы механические часы показывали наиболее точное время, их нужно периодически подводить - даже самый высококачественный часовой механизм допускает небольшую погрешность. Дело, казалось бы, пустяковое, но не придавая этому действию значения, можно часам сильно навредить. Особенно если они старинные, функционируют уже много лет или устроены особенно тонко.
Инструкция
1
Определите, есть ли возможность передвинуть стрелки, не касаясь их руками, при помощи специального вращательного устройства. Если механизм подвода часов присутствует, то двигать стрелки руками нельзя ни в коем случае - такое действие просто не предусмотрено конструктором хронометра. Если механизма нет, то ничего другого, кроме как передвигать стрелки вручную, не остается, хотя и в этом случае обязательно следует придерживаться нескольких правил.
2
Помните, что стрелки механических часов нельзя вращать против направления их естественного движения. Это приводит к быстрому износу часового механизма или даже к моментальной его поломке. Даже если вам нужно вернуть минутную стрелку на пару делений назад, не поленитесь изобразить на часах суточный круг и переместить стрелки в требуемое положение, плавно перемещая их привычным для часового механизма образом.
3
Учтите, что передвигать стрелки лучше всего в то время, как часы стоят, то есть когда у них закончился завод. Если секундная стрелка находится в движении, то лучше пока воздержаться от того, чтобы выставлять точное время секунда в секунду - дождитесь момента, когда механизм часов замрет. Тогда, выставив время с запасом в 10-20 минут, можно заводить часы, которые затем начнут отсчитывать время точно с выбранного вами момента.
4
Имейте также в виду, что не все часы вообще можно подвести с точностью до одной секунды. Если при помощи вращательного устройства можно передвигать только часовую и минутную стрелку, то воздействовать каким-либо образом на секундную, остающуюся неподвижной, не нужно. Опять же, в этом случае возникнет опасность повредить часы, а цель выставить время на несколько десятков минут точнее этого риска явно не оправдывает. Впрочем, привычка подводить часы правильно вырабатывается довольно-таки скоро.
Совет полезен?
Если речь идет о действительно старинных и ценных часах, то прежде чем начать выставлять время или заводить часы, проконсультируйтесь с опытным часовщиком.
Источники:
  • Инструкция по эксплуатации часов
Видео по теме
Обратите внимание
Точность механических часов сильно уступает точности кварцевых. Для механических идеалом точности считается расхождение на 5 секунд в сутки, а у кварцевых средняя ошибка не более 15 секунд за месяц.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500