Совет 1: Какая звезда самая яркая

Яркость звезды, воспринимаемую глазами человека, в астрономии называют видимой звездной величиной. Также существует параметр светимости небесного тела, величина которого не зависит от расстояния между наблюдателем и звездой.

От чего зависит яркость звезды

Впервые звезды по яркости стал различать во II веке до нашей эры древнегреческий астроном Гиппарх. Он выделял 6 степеней в свечении и ввел понятие звездной величины. Немецкий астроном Иоганн Байер в начале XVII века ввел обозначение яркости звезд в созвездиях буквами греческого алфавита. Самые яркие для человеческого глаза светила получали название α такого-то созвездия, β – следующие по яркости и т.д.

Чем горячее звезда, тем больше света она излучает.

Самой большой светимостью обладают голубые звезды. Менее яркие белые. Средней величиной светимости обладают желтые звезды, а самыми тусклыми считаются красные гиганты. Светимость небесного тела – это непостоянная величина. Например, в летописи, датированной 4 июля 1054 года, рассказывается о звезде в созвездии Тельца настолько яркой, что ее было видно даже днем. Со временем звезда стала тускнеть, и через год ее уже нельзя было увидеть невооруженным взглядом.

Сейчас в созвездии Тельца можно наблюдать Крабовидную туманность – след после взрыва сверхновой звезды. В центре туманности астрономы обнаружили источник мощного радиоизлучения – пульсар. Это все, что осталось от взрыва сверхновой, наблюдавшегося в 1054 году.

Самые яркие звезды на небе

Самыми яркими звездами в Северном полушарии являются Денеб из созвездия Лебедя и Ригель из созвездия Ориона. Их светимость превышает светимость Солнца в 72500 и 55000 раз соответственно. Они находятся на расстоянии 1600 и 820 световых лет от Земли. Еще одна яркая звезда Северного полушария - Бетельгейзе - также расположена в созвездии Ориона. Она излучает в 22000 раз больше света, чем Солнце.

Больше всего ярких звезд в Северном полушарии можно наблюдать в созвездии Ориона.

Сириус из созвездия Большого Пса – самая яркая звезда, видимая с Земли. Ее можно наблюдать в Южном полушарии. Сириус ярче Солнца всего лишь в 22,5 раза, но расстояние до этой звезды по космическим меркам невелико – 8,6 световых лет. Полярная звезда в созвездии Малой Медведицы сияет, как 6000 Солнц, но она удалена от нас на 780 световых лет, поэтому выглядит тусклее близкого Сириуса.

В созвездии Тельца располагается звезда с астрономическим именем UW СМа. Увидеть ее можно только в телескоп. Это голубая звезда отличается гигантской плотностью и малой сферической величиной. Она светит в 860000 раз ярче Солнца. Это уникальное небесное тело считается самым ярким объектом в наблюдаемой части Вселенной.

Совет 2: Какая звезда появляется первой

Звездное небо зачаровывает. Оно поражало человека своим величием с незапамятных времен. От осознания того, что Земля - лишь песчинка Вселенной, замирает сердце. Сколько звезд на небе, никто не сможет с точностью сказать, можно лишь узнать, какая звезда появляется первой.
Инструкция
1
Первой яркой точкой на вечернем небе появляется Венера, хоть это вовсе и не звезда. Если вы хотите ее увидеть, то сразу после заката посмотрите на запад. Конечно, все зависит от погодных условий и времени года, но чаще всего первой можно наблюдать именно Венеру. Это вторая планета от Солнца, некоторые называют ее «вечерняя звезда». Даже с наступлением ночи на фоне других звезд она довольно ярко выделяется, ее сложно не заметить. Однако наблюдать Венеру можно недолго, всего пару часов, к середине ночи она словно исчезает. Мало кто знает, но Венеру можно назвать и «утренней звездой», ведь бывает время, когда все звезды уже погасли, а эта яркая точка продолжает сиять на фоне зари. Люди воспевали Венеру с незапамятных времен, обожествляли ее, восхваляли в поэмах, изображали на холстах. Да, Венера - планета, но для многих, даже сегодня, как и в древние времена, она остается «вечерней звездой».
2
Из всех звезд ярче всех для нас сияет Сириус, именно поэтому его можно заметить раньше других на вечернем небе. Дело в том, что Сириус расположен очень близко к Земле, конечно, если рассуждать в космических масштабах. Расстояние от планеты Земля до легендарной звезды - всего девять световых лет. Однако на самом же деле Сириус - это обыкновенная звезда, ничем не отличающаяся от других. Лишь из-за малого расстояния Сириус кажется величественным ярким гигантом на фоне остальных, более далеких звезд.
3
Многие считают, что самая яркая звезда не Сириус, а Полярная. Если говорить о визуальном эффекте, который они производят при обычном наблюдении за звездным небом, то можно с уверенностью сказать, что Сириус превосходит Полярную звезду по своей яркости. Однако стоит знать, что Сириус на самом деле Полярной звезде и в подметки не годится.
4
Все дело в том, что Полярная звезда - это сверхгигант. Она в несколько раз тяжелее и в десятки раз больше, чем Солнце, ученые подсчитали, что она в две тысячи раз ярче его. Полярная звезда слишком далеко от Земли, поэтому невозможно невооруженным глазом увидеть ее величие. Для простого наблюдателя она - всего лишь крошечная точка на небосклоне. Расстояние от Земли до этого гиганта составляет 431 световой год, что в десятки раз превосходит расстояние до Сириуса.
Обратите внимание
Восприятие яркости звездных объектов может быть различным. Все зависит от погодных условий и времени года.
Источники:
  • самые яркие звезды северного полушария
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500