Совет 1: Куда сдавать документы для загранпаспорта

Получение заграничного паспорта с некоторых пор стало весьма проблемным для тех, кто нуждается в срочном выезде за границу. Дело в том, что биометрические паспорта делаются ровно месяц, но очередь на прием в миграционную службу нужно занимать чуть ли не за квартал.
Вам понадобится
  • - российский паспорт;
  • - трудовая книжка;
  • - военный билет;
  • - свидетельства о рождении детей;
  • - квитанция об оплате государственной пошлины.
Инструкция
1
Заграничные паспорта нового поколения – биометрические – в ходу более пяти лет. За это время в адрес миграционной службы – а именно это ведомство уполномочено оформлять гражданам документы на выезд за рубеж – было высказано множество нареканий. Основное – чрезвычайно долгий срок ожидания оформления документа. Связано это с тем, что ранее оформлением паспортов занимались и частные компании, связанные отношениями с ФМС, и даже МИД, а потому сдать документы было и быстрее, и проще.
2
Сегодня сдать документы на оформление заграничного паспорта можно в территориальный орган миграционной службы по месту регистрации или жительства. Причем стоит иметь в виду, во-первых, что прием редко осуществляется в порядке живой очереди, почти во всех отделениях ведется предварительная запись.
3
Во-вторых, для изготовления биометрического заграничного паспорта сотрудник миграционной службы должен сделать вашу цифровую фотографию на специальном оборудовании. Оборудование это не только объемное, но и дорогостоящее, а потому есть не в каждом территориальном пункте. Это значит, что, к примеру, в небольшой деревне, сфотографироваться на новый документ вы не сможете, скорее всего аппарат будет установлен в райцентре или в ближайшем городе. Узнать о том, в каком именно подразделении ФМС делают паспорта, можно или на сайте ведомства или по телефону справочной.
4
Для некоторого ускорения оформления заграничных документов несколько лет назад постановлением правительства был образован ФГУП «Паспортно-визовый центр». Это полукоммерческое предприятие, которое само ничего не оформляет и не выдает, но оказывает гражданам посреднические услуги по заполнению анкет на биопаспорта, а также «приближению» даты фотографирования на спецаппарате. Сдать документы за определенную плату можно сотрудникам ФГУП, они же предложат дату и время ближайшего «внеочередного» приема у сотрудника миграционной службы.
5
Если вы выезжаете за границу в качестве сотрудника дипломатической миссии, Красного Креста, пилота (капитана) или стюарда, вам может быть оформлен дипломатический паспорт. Это документ более высокого уровня, он – в отличие от обычных красных паспортов – зеленый. Документы на дипломатический паспорт подаются в МИД России.

Совет 2: Какие нужны документы для оформления биометрического паспорта

Для того чтобы получить заграничный паспорт нового поколения, необходимо предоставить в территориальные органы Федеральной Миграционной службы соответствующие документы и оплатить государственную пошлину за оформление документа.

Заявление о выдаче паспорта нового образца

Оно должно быть заполнено в двух экземплярах на компьютере или от руки печатными буквами синей или черной ручкой. Форму заявления можно скачать с официального сайта Федеральной Миграционной службы, она предоставлена в формате PDF. Обратите внимание, что заявление должно быть распечатано с двух сторон одного бумажного листа формата А4, распечатанные на двух листах заявления не принимаются к рассмотрению. Кроме того, заявление можно подать в режиме он-лайн на портале государственных и муниципальных услуг.

Паспорт гражданина России

Этот документ нужен для удостоверения личности подающего заявление. После проверки сотрудником территориального органа Миграционной службы он будет возвращен заявителю.

Квитанция, свидетельствующая об уплате пошлины за оформление заграничного паспорта нового поколения

Сумма, подлежащая уплате, составляет 2 500 рублей для паспорта, действующего 10 лет; при оформлении паспорта на детей, не достигших 14 лет, взимается 1 200 рублей.

2 цветные матовые фотографии

Лицо должно быть в овале с растушевкой. Фотографии, напечатанные на глянцевой бумаге, не принимаются. При подаче заявления и остальных документов на паспорт нового образца будет сделана еще одна фотография на специальном оборудовании, именно она будет вклеена в паспорт.

Военный билет

Его предоставляют мужчины в возрасте от 18 до 27 лет. В военном билете должна быть проставлена соответствующая отметка об окончании прохождения службы или о том, что заявитель не годен или ограниченно годен к военной службе.

Свидетельство о рождении

Его предоставляют при оформлении заграничного паспорта на ребенка, не достигшего 14 лет. С обратной стороны свидетельства должна быть проставлена отметка о получении российского гражданства по праву рождения.

Источники:
  • Федеральная Миграционная служба
  • Портал государственных и муниципальных услуг
  • какие нужны документы на получения паспорта

Совет 3: Куда сдать паспорт

Паспорт гражданина Российской Федерации «сдан» может быть только в органы правопорядка, в частности, в миграционную службу в связи с заменой на новый документ, удостоверяющий личность. Всякие прочие требования «сдать» паспорт – незаконны.
Вам понадобится
  • 1. Заявление по форме № 1П, заполненное ручным или машинописным способом.
  • 2. Свидетельство о рождении.
  • 3. Две личные фотографии в черно-белом или цветном исполнении размером 35×45 мм.
  • 4. Военный билет, свидетельства о рождении детей в возрасте до 14-ти лет, документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства, свидетельство о регистрации брака, свидетельство о расторжении брака.
  • 6. Квитанция об оплате государственной пошлины.
Инструкция
1
Паспорт в подразделение миграционной службы сдается в случае замены. Меняется паспорт по четырем основаниям: достижение гражданином возраста 20 лет, 45 лет, а также в связи с утратой или изменения установочных данных: фамилии, имени, отчества.
2
Чтобы сдать документ для обмена, гражданину нужно обратиться в «паспортный стол» или в УФМС лично и написать заявление по форме 1П, а также приложить документы, которые являются основанием для обмена: свидетельство о браке или его расторжении, решение суда, испорченный старый паспорт или же талон, выданный в полиции, который свидетельствует об утрате «предыдущего» паспорта.
3
Срок изготовления нового паспорта обычно составляет 10 суток, если есть необходимость, то сотрудник миграционной службы на это время выдаст временное удостоверение личности.
4
Паспорт может быть предложено сдать на хранение в случае осуждения гражданина на отбывание срока в исправительном учреждении, а также в случае призыва в армию, но и от этой практики в последние годы страна отходит.
5
Изымать паспорта гражданина России в иных случаях незаконно. В частности, существует миф, будто гражданства России может лишить человека суд, а потому потребовать незамедлительно «сдать паспорт». Это в корне не верно, паспорт - не партийный билет, - его не сдают. Гражданства России в одностороннем порядке лишить никто не может, выход из гражданства – длительный и сложный процесс, на который мало кто решается даже в случаях выезда заграницу на постоянное место жительства.
6
Незаконны и различные требования сдать паспорт в качестве обеспечения залога за взятый, к примеру, напрокат инвентарь. Граждане по незнанию добровольно оставляют документ удостоверяющий личность, но, согласно закону и положению о паспорте Российской Федерации, делать они этого не обязаны.

Совет 4: Куда сдавать документы на паспорт

Паспорт – документ, удостоверяющий личность и принадлежность к гражданству Российской Федерации. Его нужно менять по достижении определенного возраста, а также при смене личных данных (имени/фамилии). Каждый раз при замене паспорта на новый гражданам нужно собрать определенный пакет документов.
Вам понадобится
  • - заявление по форме № 1П (форма №1П), заполненное ручным или машинописным способом;
  • - свидетельство о рождении;
  • - две личные фотографии в черно-белом или цветном исполнении размером 35×45 мм;
  • - военный билет (при наличии);
  • - свидетельства о рождении детей в возрасте до 14-ти лет (при наличии);
  • - документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства;
  • - свидетельство о регистрации брака, свидетельство о расторжении брака (при наличии);
Инструкция
1
Паспорт выдается всем гражданам России в 14 лет. Это называется первичным оформлением документа. Для получения паспорта нужно обратиться в «Паспортный стол» по месту жительства. Как правило, «Паспортные столы» находятся в ведении управляющих жилым фондом компаний, УО или ТСЖ. Паспортист ведет прием граждан два раза в неделю. В один из дней по регламенту прием должен вестись до 20-00 часов, это сделано для того, чтобы граждане, которые работают или учатся, могли оформить документы.
2
Один раз в неделю паспортист отправляется в территориальное подразделение миграционной службы (обычно это среда), где сдает инспектору принятые за неделю документы, еще через неделю – забирает готовые паспорта.
3
Граждане, которые проживают в частном секторе, имеют право обратиться в миграционную службу самостоятельно. Для удобства рекомендуется предварительно позвонить и записаться на прием. Приехать тоже стоит заранее, ведь нужно будет самостоятельно заполнить форму 1П (вид заявления).
4
Замена паспорта производится по достижению возраста 20 и 45 лет. Процедура в данном случае ничем не будет отличаться от первичного получения, только к пакету указанных документов добавится старый паспорт, который сотрудники УФМС заберут и аннулируют. За заменой паспорта придется обратиться туда же и в связи с утратой документа, а также в связи со сменой уставных данных (фамилии, имени, отчества, установления судом иной даты рождения).
5
Если посещать ФМС или «Паспортный стол» вам затруднительно, можно воспользоваться услугами единого портала предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Для этого понадобится регистрация на сайте, которая производится один раз в жизни.

В разделе «Оформление документов» нужно выбрать пункт «Оформление/замена паспорта гражданина РФ» и ввести данные в предложенную анкету. Система попросит закачать на сервер электронную фотографию, после чего покажет вам номер принятой заявки и отправит ваши данные в миграционную службу по месту вашего жительства. Инспектор ведомства пригласит вас на прием и при вас оформит новый паспорт.
Источники:
  • Портал госуслуг

Совет 5: Как собрать документы для оформления загранпаспорта

Сейчас загранпаспорт можно легко, без очередей, оформить через интернет. Заявка подается в электронном виде, но часть документов все же придется предоставить в управление миграционной службы.
Инструкция
1
Список всех необходимых документов можно узнать на портале «Электронное правительство. Госуслуги». Это официальный сайт, через который можно оформить загранпаспорт. Перечень документов для несовершеннолетних и уже взрослых людей различается.
Всем без исключения обязательно нужно предоставить паспорт (для лиц до 14 лет - документ, удостоверяющий наличие российского гражданства), квитанцию об уплате госпошлины, 4 фотографии 35 х 45 мм, анкету с заявлением о выдаче загранпаспорта, трудовую книжку или справку с места работы (учебы). Если раньше уже был выдан загранпаспорт, нужно принести и его.
2
Остальные документы варьируются у каждого заявителя. Так, если есть дети, то нужно в обязательном порядке предоставить информацию о них - свидетельства о рождении, при необходимости - документы, подтверждающие права законного представителя. Мужчинам от 18 до 27 лет необходим военный билет, а, если его нет, то справка из военного комиссариата.
3
Бывают и свои особенности при выдаче заграничных паспортов. Например, если по каким-то причинам нужно срочно выехать за границу. Или если предприятие отправляет работника в командировку за рубеж. В подобных случаях необходимо предоставить дополнительные документы. Это заверенные письма, сообщения об основаниях для срочного оформления паспорта (например, справка из медицинского учреждения о необходимости лечения). Военнослужащим не сделают загранпаспорт без письменного разрешения командования. В случае регулярных командировок за границу также необходимо предоставить ходатайство направляющей организации.
Видео по теме
Обратите внимание
Сложности при оформлении загранпаспорта могут возникнуть при наличии судимости. Также, если есть долги перед государством (например, по налогам), за границу вас не отпустят.
Совет полезен?
Анкета-заявление должна быть заполнена в точности так же, как указано в образце. При малейшей ошибке или опечатке вас заставят ее переписывать заново.
Источники:
  • Портал Госуслуги
  • как подавать документы на загранпаспорт

Совет 6: Куда съездить без загранпаспорта

Если без оформления визы российским гражданам доступен отдых во многих странах , то без загранпаспорта государства, готовые принять российских туристов, можно пересчитать по пальцам одной руки. Отдохнуть можно везде - было бы желание.
Россияне без загранпаспорта могут посетить четыре страны - Украину, Белоруссию, Абхазию и Казахстан, но и там можно великолепно отдохнуть.Чего только стоит крымское побережье! Не одно десятилетие оно привлекает туристов своей удивительной природой - сочетание горного и морского воздуха бодрит дух и заряжает положительными эмоциями. Еще в советский период Крым славился своими здравницами - санаториями и курортами Ялты, Алупки, Алушты, Севастополя. Они отлично подходят для спокойного семейного отдыха, лечения грязями и минеральной водой из природных источниковЭнергичной и жизнерадостной молодежи стоит посетить Казантип. Это молодежный международный музыкально-спортивный фестиваль, на который каждый год собираются тысячи любителей электронной музыки и экстремальных видов спорта. Казантип - это огромная территория пляжа, на которой располагаются танцполы, кафе, бары, развлекательные заведения. Круглые сутки здесь можно слышать музыку талантливых ди-джеев, приехавших туда из Ближнего Зарубежья. Здесь царит атмосфера позитива и счастья.Абхазия - не менее интересное место для отдыха. Это страна расположилась на берегу Черного моря. В отличие о многих черноморских курортов, Абхазия привлекает своих туристов чистой водой и небольшими ценами на жилье. Самыми популярными курортами считаются Новый Афон, Пицунда, Гудаута, Гагра, Сухум.Казалось бы, что может быть увлекательного в бывшей союзной республике Белоруссии? Однако эта страна может порадовать своими природными достопримечательностями. Моря там, конечно, нет, но в связи с благоприятными климатическими условиями имеется сеть санаторно-курортных учреждений. Белоруссия - это страна озер и заповедных мест, поэтому отдых в пансионате лучше соединить с экскурсионной программой и посетить легендарную Беловежскую Пущу, воспетую даже в песнях, или же осмотреть памятники славянской истории в Бресте, Минске, Гродно.Казахстан - еще одна страна, куда можно рвануть без загранпаспорта. Этот край богат национальными заповедниками, уникальным комплексом археологических, исторических и архитектурных памятников. Однозначно вам будет интересно посетить первый в мире космодром Байконур. Также Казахстан любезно может вам предложить комфортабельный отдых на горнолыжных курортах Алтайских гор.
Куда поехать вместо Турции и Египта
Связанная статья
Куда поехать вместо Турции и Египта
Источники:
  • куда поехать без загранпаспорта отдохнуть

Совет 7: Как сделать фото на документы самому

Каждому из нас бывают необходимы фотографии на документы: для замены паспорта, получения загранпаспорта, различных удостоверений, пропусков, анкет. При этом большинству из нас хотелось бы выглядеть на фотографиях красиво. Однако в фотоателье, как правило, нечасто делают такие фотографии, на которые было бы приятно взглянуть. Или кому-то показать. Сделав фото на документы самому, вы не только можете создать те фотографии, которые понравятся вам самому, но и сэкономить время, нервы и деньги. Научившись делать самому фотографии на документы, вы потратите всего несколько минут времени, а взамен получите неограниченное количество фотографий, из которых можно выбрать наилучшие.
Инструкция
1
Итак, берем в руки цифровой фотоаппарат (можно обычную мыльницу) и снимаем себя (друзей, членов семьи) на светлом однотонном фоне - у стены, шкафа, перед дверью. Если такого фона нет, повесьте белую простыню (не мятую) и используйте ее в качестве фона. Заранее желательно привести себя в порядок: надеть лучший костюм или даже вечернее платье, сделать прическу и макияж - как вам нравится. Фотографировать, как вы догадываетесь, нужно "по грудь". Освещение должно быть достаточно хорошее. А чтобы корректировать выражение лица, можно встать перед зеркалом. Если вам неудобно снимать себя самому, вы можете попросить своих близких сфотографировать себя.
2
Теперь фотографии обрабатываем. Для этого лучше использовать фотошоп, т.к. у этой программы огромное количество возможностей для обработки фотографий. Вначале удаляем "дефекты" лица - морщины, прыщи, родинки, а также удаляем эффект "красных глаз". Далее выравниваем фон, чтобы не было видно пятен, царапин, трещин. После этого корректируем яркость и контрастность всего изображения и его отдельных участков. Таким образом, вы можете добиться максимально эффектной внешности себя на фотографиях, и сбросить лет десять на фотографиях.
3
Если для ваших фотографий нужен именно белый и ровный тон, в этом вам также поможет фотошоп. Открываем меню "Фильтр" и выбираем "Извлечь": открывается новое окно. Обводим изображение маркером, выделяем его инструментом "Заливка" и нажимаем ОК. Получается отдельный файл изображения, вырезанного из фона. Далее создаем новый слой и заливаем его нужным вам цветом. В окне "Слои" перетаскиваем мышкой слой с фоном, при этом он должен быть ниже слоя с вашим изображением. Ненужные элементы старого фона, если они остались на слое с изображением, замазываем инструментом "Кисть". Белый фон на фотографии готов.
4
Если вам требуется черно-белая фотография для паспорта, цвет легко удалить с помощью черного-белого фильтра.
5
Фотографии для загранпаспорта нужно делать в овале с растушевкой. В фотошопе это делается очень просто: выбираете инструмент "Кисть" и ставите в ее настройках прозрачность примерно 50%. Дальше обводите кистью края и получаете овал с растушевкой. Таким же образом вы можете сделать и фотографию "с уголком".
6
Теперь осталось фотографии распечатать. Вы можете отнести свои фотографии в любое фотоателье или точку печати цифровых фотографий. Причем печать одного снимка обойдется вам на порядок дешевле, чем если бы вы сфотографировались в ателье. Или, если у вас есть свой принтер с функцией фотопечати, вы можете распечатать фотографии не выходя из дома. Для этого вам нужно узнать нужный размер фотографий для той организации, куда вы будете их сдавать. Дальше устанавливаем настройки принтера для печати фотографий и печатаем. Ваши фотографии готовы.
Совет полезен?
Полезные ресурсы:
http://www.basmanov.photoshopsecrets.ru/foto-na-dokumenty/ - видеоурок "фото на документы 3x4"
http://ogoom.com/soft/38619-foto-na-dokumenty-ekspress-255.html - программа Фото на документы Экспресс 2.55
http://habrahabr.ru/blogs/soft/79088/ - программа "Фото на документы"
http://photovvv.ucoz.ru/load/video_urok_kak_samomu_sdelat_foto_na_dokumenty_v_fotoshope/31-1-0-5554 - видео-урок "как самому сделать фото на документы в фотошопе", для тренировки выложено два костюма - мужской и женский
http://pixelbrush.ru/tags/%E4%EE%EA%F3%EC%E5%ED%F2%FB/ - подборка программ "фото на документы"
Источники:
  • какие нужны фото на документы

Совет 8: Как подавать документы в вуз

Выпускникам школ, чтобы поступить в высшее учебное заведение, необходимо правильно и в установленные сроки подать документы в вузы. Во многом именно от этого зависит допуск к вступительным испытаниям и, соответственно, зачисление в институт или университет.
Инструкция
1
Несмотря на то что вступительная кампания во всех вузах проходит в летний период с июля по август, следует уточнить в выбранном вами вузе точные сроки приема документов.
2
Подавать документы в вуз можно лично (принести их в приемную комиссию). Если же выбранный вами институт находится в другом регионе, пакет документов отправляется по почте или заполняется заявление через интернет. Но обязательно уточните в вузах, куда собираетесь поступать, практикуют ли они все перечисленные способы приема документов от абитуриентов или нет.
3
Сделайте ксерокопии паспорта, свидетельства о сдаче ЕГЭ и аттестата. Не забудьте заверить их у нотариуса. Обычно вузы принимают установленный Министерством образования стандартный пакет документов. В него входит паспорт (в случае его потери – взятая в паспортном столе справка), а также возможно предоставить в качестве удостоверяющего личность документа – загранпаспорт; аттестат о среднем образовании; свидетельство о сдаче Единого государственного экзамена; фотографии 3х4 от 4 до 6 штук (количество следует уточнить в вузе); медицинская справка формы 086-у (она необходима при поступлении на очное отделение). Обязательно приложите копии грамот, благодарностей, свидетельств об окончании различных курсов и любых других документов, которые характеризуют вас с наилучшей стороны.
4
Некоторые вузы не требуют прикладывать копию свидетельства о сдаче ЕГЭ. Достаточно указать в заявление место и год сдачи экзамена, а также количество набранных баллов. В этом случае члены приемной комиссии сами уточняют достоверность предоставленной абитуриентом информации.
5
Если вы сдаете документы лично, то в вузе обязательно проверят наличие всех необходимых копий и справок, сверят их с оригиналами, члены приемной комиссии также помогут правильно и грамотно написать заявление. Если же вы отправляете документы по почте, уточните и перепроверьте себя: все ли портфолио для поступления в вуз вы собрали. Посылайте пакет документов заказным письмом с уведомлением.
6
Выпускники школ имеют право подавать документы сразу в пять вузов, в каждом из которых выбрать три направления подготовки. То есть одновременно претендовать на пятнадцать бюджетных мест.
7
Каждый поступающий решает сам, как ему использовать предоставленные возможности. Благодаря единому государственному экзамену абитуриент может подать заявления с указанием набранных при сдаче ЕГЭ баллов сразу на несколько факультетов и специальностей или на один факультет, но разные формы обучения (очную, заочную, дистанционную).
8
Прием документов начинается, как правило, 20 июня и заканчивается 25 июля. Это касается вузов, которые ведут прием студентов строго по ЕГЭ. В творческих вузах, где проводятся дополнительные экзамены и собеседования, прием документов завершается намного раньше – 5 июля. 27 июля институты и университеты вывешивают списки всех допущенных к конкурсу на зачисление, а с 30 июля по 5 августа формируется список поступивших на бюджетные места. Если вы оказались в числе принятых, то до 9 августа включительно должны предоставить в приемную комиссию подлинники всех документов.
Обратите внимание
Результаты ЕГЭ действительны в течение двух лет. Если за этот период вы по каким-то причинам не поступили в вуз, то Единый государственный экзамен придется пересдавать.
Совет полезен?
Если вузом не соблюдаются законы РФ «Об образовании», вы имеете право обратиться с жалобой в Рособрнадзор (Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки).
Источники:
  • Новые правила поступления в вуз
  • как подавать документы через интернет

Совет 9: Что нужно для оформления визы

Виза необходима как подтверждение того, что та страна, куда вы собираетесь поехать, не возражает против вашего посещения. Поэтому моментом оформления этого документа нужно заняться особенно тщательно.

Чтобы избежать ненужных проблем, оформляйте визу непосредственно в консульстве той страны, куда вы хотите поехать. Если же вы собираетесь в шенгенскую зону, то отправляйтесь за визой в консульство той страны, куда поедете вначале.

Хотите повысить свои шансы на получение визы? Соберите дополнительный пакет документов, который вам в этом поможет. В него могут входить копии страниц с уже проставленными ранее визами из старого загранпаспорта, копия свидетельства о браке, справки о покупке валюты (учитывайте, что они должны рассчитываться по 50-60 евро на сутки пребывания) - это поможет вам доказать свою платежеспособность, выписки лицевых счетов, копии свидетельств о собственности на недвижимость, купленные билеты или подтвержденная бронь на них, план-описание туристического маршрута, международная страховка. Все это поможет повысить уровень доверия к вам, а значит и увеличивает ваши шансы на получение разрешения.

Однако не забывайте и об основном пакете документов, который нужно сдать в посольство. В него входят загранпаспорт, срок действия которого истекает не ранее, чем за полгода до момента предполагаемой поездки (в некоторых странах позволяют сократить этот срок до трех месяцев), копии всех страниц национального паспорта, справка с основного места работы, заверенная руководителем (должна быть оформлена на фирменном бланке), фотографии, 2 заполненных анкеты, документы, обосновывающие вашу поездку заграницу (приглашение, ваучер туриста, бронь отеля и т.д.)

Отдельное место в оформлении визы сегодня занимают дети. Раньше ребенок просто вписывался в паспорт родителей и визу получал совместную. Сейчас у каждого малыша уже с рождения должен быть собственный загранпаспорт, в который ставится отдельная виза. Поэтому позаботьтесь и о документах ребенка, когда пойдете в посольство. Нужно иметь с собой его загранпаспорт, две фотографии, ксерокс свидетельства о рождении и нотариально заверенное разрешение второго родителя о том, что он не возражает против выезда заграницу (в случае, если он не едет с вами, или семья в разводе).

Сроки подготовки визы могут колебаться в пределах от 1 до 21 дня - все зависит от сезонности. Поэтому вопросом получения разрешения на въезд за рубеж лучше озадачиться не накануне поездки.

Источники:
  • Оформление шенгенской визы
Полезный совет
Важный момент: не забывайте, что срок изготовления заграничного паспорта по месту регистрации (постоянной прописки) 1 месяц, а по месту жительства – до четырех.
Источники:
  • как сдать документы на загранпаспорт в
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500