Совет 1: Как приготовить домашний шампунь

Сегодня это трудно себе представить, но магазинные шампуни появились в продаже только в начале ХХ века. Издавна люди пользовались средствами для мытья головы на основе разных натуральных компонентов, которые замечательно очищали волосы, ухаживали за ними и придавали прическе здоровую красоту. Современным модницам тоже полезно время от времени откладывать в сторону промышленную косметику и баловать себя домашними шампунями.
Вам понадобится
  • Яичный шампунь:
  • - желток куриного яйца (2 шт.);
  • - оливковое масло (1 чайная ложка);
  • Желатиновый шампунь:
  • - магазинный шампунь (1 столовая ложка);
  • - разведенный желатин (1 столовая ложка);
  • - желток куриного яйца (1 шт.).
  • Пивной шампунь:
  • - смесь крапивы, хмеля и корня лопуха (2 столовые ложки);
  • - светлое нефильтрованное пиво (1 стакан).
Инструкция
1
Взбейте вилкой или веничком желтки сырого куриного яйца, пока желтковая масса не вспенится. Если у вас нормальные или жирные волосы, разведите импровизированный шампунь небольшим количеством теплой воды. При сухих волосах рекомендуется добавить небольшое количество оливкового масла. Средство равномерно распределите по волосам и вотрите в кожу головы мягкими круговыми движениями. Спустя 3 минуты желточный шампунь тщательно смойте.
2
Используйте желатин для мытья волос любого типа. Он содержит множество протеинов и аминокислот, которые благотворно действуют на тусклые волосы, помогают при секущихся кончиках. Разведите желатин, следуя инструкциям на упаковке, после чего смешайте его в равных пропорциях с магазинным шампунем, подходящим вашему типу волос. Добавьте яичный желток, все вымешайте и помойте полученной смесью голову. Даже после тщательного ополаскивания такое домашнее средство для мытья головы оставит на кутикуле очень тонкую пленку, которая придаст вашей прическе эффект ламинирования.
3
Приготовьте отвар целебных растений для домашнего шампуня. Смесь сухих листьев крапивы, шишек хмеля и корня лопуха помогут вам избавиться от перхоти и укрепят волосяные луковицы. Смешайте растительный сбор в равных пропорциях, залейте кипятком и проварите на слабом огне полчаса. Дайте отвару постоять, чтобы он стал теплым, после чего смешайте его с теплым нефильтрованным пивом в пропорции 1:1 и используйте для мытья головы. Оставшийся отвар используйте для последующего ополаскивания волос.

Совет 2: Как приготовить шампунь для волос

К сожалению, не всегда в состав тех шампуней, которыми большинство людей привыкли пользоваться, входят исключительно полезные вещества. Поэтому лучше сделать домашний шампунь самостоятельно из растительных компонентов, такое средство уж точно не навредит вашим волосам.
Инструкция
1
Чтобы сделать действительно качественное средство, вспомните о назначении шампуня. Задача его заключается в том, чтобы расщеплять выделившийся кожный жир и обеспечивать волосам чистоту. Однако существует еще ряд проблем, с которыми призван бороться шампунь. Он может обладать укрепляющим свойством, возвращать блеск, восстанавливать волосы или бороться с перхотью. Перед тем, как взяться за изготовление средства по уходу за волосами в домашних условиях, тщательно продумайте с какими целями вы его делаете.
2
Приступая к созданию домашнего шампуня, помните, что, как правило, за основу его берутся те же ингредиенты, что входят в маски для волос. В качестве основных элементов нужно взять либо ржаной хлеб, либо кисломолочные продукты или белую глину, либо горчицу или яйца.
3
Горчичный порошок обладает неплохим подсушивающим эффектом, так что из него выходит неплохой обезжиривающий шампунь. Из порошка с водой сделайте массу, которая затем наносится на загрязненные волосы. Для этого столовая ложка порошка растворяется в двух литрах теплой воды. Смывать массу нужно через 10 минут, не раньше. Также хорошо подсушивают кефир, простокваша или любые другие кисломолочные продукты.
4
Остальные составляющие подбирайте для борьбы с той проблемой волос или кожи головы, которая вас тревожит. Например, если у вас жирные волосы, вам подойдет моющее средство на основе коры дуба. В ее состав входят дубильные вещества, которые обладают способностью подсушивать кожу. Возьмите четыре столовые ложки коры и заварите их литром кипятка. Отвар затем надо прокипятить еще пять минут.
5
Во многие шампуни рекомендуется добавлять связующие компоненты (желатин, глицериновое мыло и т.д.). Например, в рецепт для чувствительной кожи нужно добавить глицериновое мыло. Две столовые ложки цветков ромашки заварите в стакане кипятка и настаивайте полчаса. Процеженный отвар смешайте с маслами (в состав должны входить чайная ложка касторового и по две капли розмаринового, кедрового, шалфейного и масла чайного дерева). В конце добавьте жидкое мыло.
6
Для сухих волос подойдет такой шампунь: столовую ложку желатина смешайте с двумя яичными желтками. Тщательно смешав массу, нанесите ее на волосы на 10 минут. Смывайте смесь теплой водой.
Видео по теме
Совет полезен?
Не стоит забывать, что домашние шампуни не содержат консервантов, поэтому их срок хранения не должен превышать полторы-две недели.
Видео по теме
Полезный совет
Эффект самодельного шампуня будет более выраженным, если после основного мытья головы полоскать волосы в теплой воде с добавлением разнообразных травяных отваров. Выбирайте растения, исходя из их целебных качеств. Так, нормальным и сухим волосам подойдут ромашка и календула; жирным – крапива и мята; ослабленным и выпадающим – шалфей, базилик, розмарин.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500