Совет 1: Выбор маски для сварщика

На сегодняшний день рынок сварочного оборудования представляет широкий ассортимент средств защиты для сварщиков. Основным таким средством является сварочная маска, которая защищает глаза, уши, кожу лица, а также дыхательные пути от сварочных брызг и вредного излучения.

Модели сварочных масок

Наиболее простая по конструкции маска – сварочный щиток с затемненным светофильтром и специальной ручкой для удержания. В число ее преимуществ входит легкое отодвигание маски от лица, однако она занимает руку, что лишает сварщика возможности хорошо придерживать обрабатываемую деталь.

Наиболее популярной сварочной маской является традиционная маска, которая крепится на голову и падает на лицо при кивке головы. Степень затемнения в данной маске составляет 9-12 DIN, она не занимает руку и довольно легка в эксплуатации.

Не менее удобны и сварочные маски с подъемным светофильтром, защищающие глаза и лицо от шлака и при работе с болгаркой. Выбирая эту модель, проследите, чтобы свет не проникал из-под светофильтра.
Также в комплекте со сварочными масками должен идти пароотвод от дыхания, который предотвратит запотевание стекла в минусовую погоду.

Очень хорошо себя зарекомендовала маска-хамелеон, которая получает на форумах положительные отзывы. С ее помощью сварщик защищает глаза и кожу головы от светового излучения и термических ожогов.

Как выбирать сварочную маску

При покупке сварочной маски обязательно ее примерьте. Закрепив ее на голове с помощью специального ремешка или колесика, проследите, чтобы маска не сползала с головы при движениях. Глубина посадки защитного средства должна регулироваться дополнительным верхним ремешком.
Выбирая недорогую маску, помните, что ее регулировочные элементы могут быть неудобными и ненадежными, с мягкими, хрупкими ободками и плохо регулирующимися гайками-затяжками.

Окно сварочной маски должно обладать хорошим углом обзора и достаточным размером для проведения большинства работ. Также важно убедиться в наличии места под респиратор и способе питания маски.

Помимо этого, ознакомьтесь с основными регулировками данных защитных средств, которых существует три вида: затемнение (стандарт степени затемнения 9-13 DIN), чувствительность (защищает от вредного светового излучения) и время задержки открытия после завершения сварочных работ. Этими регулировками должна обладать любая современная качественная маска. Они могут быть как внешними, так и внутренними, а также плавными и ступенчатыми.

Обычно сварка не может повредить сварочную маску, однако распространенной проблемой является трещина защитного стекла с обширной областью видимости. В подобном случае треснувшее стекло можно легко и быстро заменить, купив его в соответствующих магазинах.

Совет 2: Преимущества сварки

Сварка является универсальным и качественным способом крепления деталей различных конструкций. Сварка, как способ соединения, обеспечивает прочность, продолжительный срок службы изделия. Все сварочные работы выполняются быстро и недорого.
Сварка — метод прочного соединения материалов, способ крепления элементов различных конструкций, обеспечивающий прежде всего прочность и надежность изделия.

Механизм сварки

При сварке происходит расплавление материалов и дальнейшее их крепление. Для того, чтобы выполнить сварочные работы, потребуются специальные инструменты: сварочный аппарат, электроды, инвертор, молоток, маска для сварщика, костюм сварщика и прочные брезентовые перчатки.

К детали крепится заземление, и электрод вставляется в держатель. В дальнейшем при перемещении электрода по сварочному шву происходит расплавление металла детали. Если на детали будет находиться шлак, то он удаляется при помощи молотка.

Преимущества сварки

Сварка — это высокотехнологичный процесс по соединению металлов и сплавов, обеспечивающий прочность и неразделимость полученного соединения. Поскольку крепление при сварке происходит на атомно-молекулярном уровне, то именно сварка по сравнению с другими способами крепления - самый надежный способ соединения, применяемый при конструкции глобальных сооружений (мосты, турбины, вышки) и приборов машиностроения.

Сварка на практике довольно простой способ, не требующий сложного или дорогого оборудования. Благодаря современному оборудованию, при проведении сварочных работ не предъявляются особые квалификационные требования к сварщику. В итоге получается качественная и недорогая сварка.

Также преимущество сварки состоит в том, что полученное соединение нисколько не уступает по прочности тому металлу, из которого производится сварка. В большинстве случаев именно сварка позволяет улучшить исходные свойства материалов из-за использования пластической деформации краев соединяемых элементов. Кроме того, сварка позволяет соединять различные металлы между собой, а также крепит металлы и неметаллы.

Сварка как способ соединения обеспечивает продолжительный срок службы изделия без необходимости проведения его дополнительного обслуживания.

Сварочные работы производятся быстро и обеспечивают незамедлительное использование полученного соединения.

Сварка позволяет экономить материал на 10-30%, получить изделие любой задуманной формы и конфигурации. Конечные изделия отличаются более легким весом, чем это достигается при литье или клепке металлов.
Источники:
  • Сделаем сам.Ру. Ремонт квартиры своими руками
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500