Совет 1: Как был изобретен автомобиль

Кто, как и когда изобрел первый в мире автомобиль – сказать однозначно достаточно сложно. В конце XIX века огромное количество инженеров Европы и США было одержимо идеями конструирования машин. Успехов добилось сразу несколько изобретателей, работавших в одно и то же время независимо друг от друга. Кого в результате считать первопроходцем – вопрос спорный. Тем не менее, каждый из них внес свой вклад в дело автомобилестроения.
Инструкция
1
Самый первый в мире автомобиль с бензиновым двигателем внутреннего сгорания был изобретен выдающимся немецким инженером и основателем автомобилестроения Карлом Бенцем в 1885 году. Он представлял собой двухместный экипаж на трех высоких велосипедных колесах и получил название Motorwagen (дословно – «моторная тележка»). Бенц успешно запатентовал свое изобретение, но продать ему его не удалось. В итоге на автомобиле ездил он сам и члены его семьи. Зато именно Бенцем было налажено первое в истории производство автомобилей. Это произошло уже в 1888 году.
2
В 1886 году другой немецкий инженер Готлиб Даймлер представил четырехколесный вариант автомобиля, который достигал скорости 16 км/ч. Несмотря на велосипедные колеса, в его машине уже можно было углядеть черты автомобилей будущего.
3
Некоторые историки называют одним из изобретателей автомобиля австрийца Маркуса Зигфрида, который начал заниматься автомобилестроением еще в 1875 году. Многие его наработки нашли применение в автомобилестроении. Так, им был изобретен карбюратор, а также открыто магнитоэлектрическое зажигание, которое стали использовать в двигателях внутреннего сгорания.
4
В начале XX века были изобретены автомобили, работающие на электричестве. Их предтечи появились еще в 1840-х годах, но они были настолько неуклюжи и медленны, что их мог обогнать пешеход, идущий неторопливым шагом. Электромобили же конца XIX-начала XX вв были способны развить скорость более 60 км/ч. А бельгиец Камиль Женатци создал электромобиль La Jamais Contente, преодолевший рубеж 100 км/ч.
5
Тем не менее, автотранспорт, работающий на электричестве не получил широкого признания в виду низкой емкости аккумуляторов. Интерес к такого рода автомобилям возродился лишь в XXI веке в связи с потребностью в экологически чистом топливе.

Совет 2: Кто изобрел автомобиль

Предшественником современного автомобиля считается машина, предназначенная для буксировки артиллерийских орудий, созданная в 1769 году французским изобретателем Жозефом Кюньо. Это был первый полноразмерный самостоятельно движущийся транспорт, оснащенный паровым двигателем, получивший название «телега Кюньо».

Первые самоходные экипажи

Следующим изобретателем, которому удалось собрать транспорт, имеющий 2 колеса, тормоз, коробку передач, подшипник и маховик, был Иван Кулибин. Его самоходная карета была представлена правительству Российской империи в 1791 году. Чиновники не смогли разглядеть заложенного в изобретении потенциала, и проект дальнейшего развития не получил.

С начала и до середины XIX века были разработаны такие агрегаты автомобиля, как многоступенчатая трансмиссия и ручной тормоз. В период с 1830 по 1839 год шотландский инженер-изобретатель создал первую самоходную коляску, оснащенную электрическим двигателем. Однако в 1865 году, под давлением общественности, не принявшей «слишком быстро» передвигающихся машин, развитие автомобильного транспорта было остановлено практически до конца XIX века.

Первые автомобили с бензиновыми двигателями

В конце XIX века в мире появился первый работоспособный бензиновый двигатель, созданный немецким инженером Готлибом Даймлером. Развитие автомобильного транспорта с появлением легкого и компактного двигателя внутреннего сгорания получило новый толчок. В 1885 году запатентовал первый самодвижущийся экипаж, но его автомобили большого распространения и применения не получили.

Первый современный автомобиль, который получил реальное широкое применение, создал другой немецкий инженер Карл Бенц. Патент на свое изобретение Бенц получил в январе 1886 года, после чего в Германии и Франции началось первое полномасштабное производство автомобилей. Автомобиль Бенца получивший название «Motorwagen» имел 3 колеса, был оснащен четырехтактным бензиновым двигателем с водяным охлаждением, барботажным карбюратором, систему зажигания с катушкой Румкорфа и запальной свечой. «Motorwagen» развивал немыслимую для тех времен скорость в 16 км/ч.

Первый российский автомобиль

В России самоходный экипаж, считающийся первым российским серийным автомобилем, был создан инженерами Фрезе и Яковлевым в 1896 год. Это был двухместный автомобиль, напоминавший по конструкции конную пролетку, который мог развивать скорость до 20 км/ч.
Источники:
  • История изобретения. Автомобиль

Совет 3: Как изменились телефоны

Телефон был изобретен в 1932 году американским ученым Александром Беллом. Поначалу аппараты были большими, дорогими и неповоротливыми, «игрушкой богачей». Сегодня телефон есть практически у каждого, причем он может поместиться в кармане. Как же изменялись эти устройства связи?
Инструкция
1
Эволюция телефонов была вызвана борьбой компаний и технологических подходов, взглядов на бизнес. Инициатива переходила (вместе с финансовым успехом) к той фирме, которая была в тренде, лучше остальных решала проблему связи обычных пользователей.
2
Американская фирма AT&T стала первой телефонной компанией в мире. Она купила патент у Белла и стала своего рода монополистом. Ей удалось связать каналом проводной связи крупнейшие города США: Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Филадельфию и Бостон. Аппараты размером с нынешнюю кухонную плиту и сотни телефонисток, переключающих провода вручную - важнейшие вехи той поры.
3
Телефоны все уменьшались и уменьшались в размерах. Но настоящей революцией стал предложенный компанией-производителем принтеров Xerox телефон-факс. Тысячи предпринимателей получили возможность обмениваться документами в мгновение ока - это стало прорывом в истории телефонной отрасли.
4
И все же главным недостатком телефонов была их привязанность к проводам. Наука давала возможность использования электромагнитных волн в качестве средства передачи информации. AT&T вернулась на рынок крупных игроков связи, явив миру сотовую связь, названную так из-за принципа сот (информация передается по радиоволнам от одного шестиугольного участка к другому, в центре каждой соты - вышка-радиоантенна). Мобильники весили тогда десять килограмм и использовались исключительно в автомобилях.
5
Siemens и Nokia в начале 90-х годов XX столетия решили проблему габаритов. Сотовые телефоны теперь можно было поместить в карман. А английские студенты использовали ошибку протокола, чтобы бесплатно обмениваться информацией. Так появились SMS-сообщения.
6
Компания Apple создала первое сенсорное устройство, вмещающее в себя телефон, портативный компьютер и музыкальный плеер. Айфоны обрели сотни тысяч поклонников по всему миру.
7
История телефонов не заканчивается, а телекоммуникационный рынок является одним из самых динамичных. Компания Cisco создает решения для бизнеса, Microsoft использует VO-IP сервис Skype, а Google - миллионы устройств на бесплатной операционной системе Android.
Видео по теме

Совет 4: Что такое автокресло-бустер и в чем его особенности

Современное законодательство запрещает перевозить ребенка на автомобиле без использования специального детского кресла. Удобной и недорогой альтернативой данному приспособлению является бустер.

Предназначение бустера

Бустер был изобретен в качестве альтернативы стандартным моделям автокресел. Поскольку покупка последних может оказаться достаточно затратным для семейного бюджета мероприятием, бустер поможет сэкономить средства и при этом будет обеспечивать безопасность ребенка в дороге.

Бустеры продаются вместе со стандартными моделями детских сидений для автомобиля, однако при этом фактически не являются креслами. Внешне бустер больше напоминает небольшую скамейку, которая удобно размещается на заднем сидении автомобиля, предоставляя возможность усадить ребенка повыше и зафиксировать его с помощью стандартного ремня безопасности. Данные сидения подходят для детей от 3 лет, вес которых составляет 15 кг и выше.

Особенности бустера

У бустеров, в отличие от типичных детских кресел, отсутствует спинка и могут отсутствовать подлокотники, хотя само сиденье имеет такую же мягкую обивку. Данные аксессуары отличаются компактными размерами и малым весом, что позволяет использовать их в небольших автомобилях. Также они могут использоваться для перевозки крупных детей, которые чувствуют себя некомфортно в обычных креслах.

Существенный минус у бустеров всего один – безопасность ребенка. Полноценные автокресла оберегают детей при перевозке фактически на 100% благодаря наличию боковой защиты, массивной спинки с подголовником и удобными ремнями безопасности. Бустер же не защищает ребенка от возможного падения при резких движениях автомобиля, поскольку он удерживается на сидении исключительно стандартным ремнем безопасности.

Выбор бустера

Выбирая между бустером и полноценным автокреслом, тщательно взвесьте все плюсы и минусы. Если вашим решением все же стала покупка бустера, важно обратить пристальное внимание на различные особенности данного приспособления. Большую роль играет материал, из которого изготовлен бустер. Наиболее качественным, устойчивым к нагрузкам является каркас из металла и пластика, покрытый многослойным материалом. Обивка при этом должна быть плотной.

Перед тем, как совершить покупку, тщательно измерьте высоту подлокотников, расстояние между ними, их высоту и ширину сиденья. Попробуйте привлечь к этому процессу ребенка, чтобы тот смог посидеть на бустере и оценить его комфорт. Некоторые модели комплектуются специальными аксессуарами, которые защищают ребенка во время дороги.

Совет 5: Кто создал первый в мире автомобиль

История автомобилестроения знала взлеты и падения, множество гениальных конструкторов и изобретателей остались в тени владельцев концернов, которые выпускали авто под своим именем. Доподлинно известно одно: с тех пор как человечество придумало самоходную карету, оно стремилось избавиться от необходимости ходить пешком.
Инструкция
1
Первые самоходные кареты работали на паровом двигателе. Они были изобретены в XVIII веке. Такие телеги могли перевозить небольшое количество людей и развиваться совсем маленькую скорость, при этом были слишком шумные, и от них было очень много дыма.
2
В России такую разработку представил Иван Кулибин в 1791 г. Это была самодвижущаяся коляска с паровым двигателем, педалями, коробкой передач и моховиком. Это изобретение имело три колеса. Но это новшество не было поддержано правительством, и изобретение не получило своего распространения.
3
Таким образом, поняв, что с паровым двигателем особых успехов в автомобилестроении не будет, изобретатели стали использовать электроэнергию. Первый электрический мотор в 1828 году изобрел ученый из Венгрии.
4
Первым автомобилем в современном понимании, то есть работающем на бензине, стал трехколесный агрегат инженеров из Германии Карла Бенца и Готлиба Даймлера, которые изобрели двигатель внутреннего сгорания в 1886 году. Их автомобиль не только получил заслуженное признание, но и вышел в массовое производство в 1890 году.
5
По внешнему виду он напоминал изобретение Шамшуренкова и Кулибина, имел двигатель на 1,7 литра и вес 230 кг. Маховик, как и двигатель, располагался горизонтально. Отличительной чертой было охлаждение двигателя водой, а также использование впускного клапана с механическим приводом и электрического зажигания. Это вывело автомобилестроение на новый уровень.
6
В 1893 году мир увидел автомобили «Benz», которые отличались доступностью и простотой, они были основаны на предыдущей конструкции, но были уже четырехколесными, тем не менее, технические характеристики оставались прежними.
7
История отечественного автомобиля началась в Чикаго, на выставке в 1893 году, где и был представлен «Benz». Именно там и встретились Евгений Александрович Яковлев и Петр Александрович Фрезе. Вместе они решили изобрести собственный прототип машины с двигателем внутреннего сгорания. Таким образом, в 1896 году российские жители увидели первый отечественный серийный автомобиль. Это изобретение было похожим на машину Бенца и по характеристикам и по внешнему виду, тем не менее, оно не являлось копией немецкого агрегата, а было собственной разработкой.
8
В это время Даймлер продолжал совершенствовать свои изобретения. В 1895 году он вместе с компаньоном выпустил «Daimler», который стал его первым собственным автомобилем. В 1889 году на свет появилась машина, способная развивать уже 80 км/ч, а после нее вышла в производство популярная и ныне марка Mercedes. С того момента началось еще большее развитие автомобильных технологий и новшеств в этой сфере, которые продолжают совершенствоваться до сих пор.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • Карл Бенц - изобретатель автомобиля с бензиновым двигателем
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500