Совет 1: Как начать финансовое образование детей

Отношение к деньгам во многом определяет финансовое благополучие человека. И если с детства ребенку рассказать о правилах обращения с финансами, то ему будет гораздо проще адаптироваться в обществе и обеспечить себе материальное благополучие. Как правило, уже в младшем подростковом возрасте дети должны иметь элементарные знания о деньгах,
Многие родители сетуют на то, что их дети не ценят деньги, не знают их истинной значимости и просят неоправданно большие суммы на ежедневные расходы и на покупку дорогих игрушек или гаджетов. В то же время, если спросить этих родителей - как часто они говорят о деньгах и финансах с детьми, то положительный ответ можно услышать от редкого человека. Между тем, не прививая детям культуру обращения с деньгами, очень трудно добиться от них правильного отношения к финансам.

Американский институт сертифицированных бухгалтеров (The American Institute of Certified Public Accountants) проводил опрос родителей подростков о том, как часто они говорят со своими чадами о значении денег в жизни В ходе опроса выяснилось:

- 30% родителей совсем не говорят со своими детьми о деньгах;
- 95% родителей предпочитают говорить с детьми о хороших манерах и этикете, нежели o деньгах;
- 87% считают более важным поговорить о правильном питании;
- 84% предупредят детей об опасностях наркотиков и алкоголя;
- 82% расскажут о рисках курения.

Разумеется, ни один здравомыслящий человек не станет принижать важность дискуссий на тему морали, хороших манер и вреда наркотиков. Однако в нынешнем мире без знаний об обращении с деньгами тоже далеко не уедешь. В конце концов, материальное благополучие - это показатель успешного человека, умеющего уважать себя и свои потребности. И наоборот - если человек не образован этих вопросах, он не сможет принимать рациональные решения относительно своих финансов. Материально обеспеченный человек - это независимая личность, способная достигать поставленных целей. Поэтому разговорам о деньгах со своими детьми надо уделять внимание не меньшее, чем беседам на другие важные темы.

Исследователи Американского института бухгалтеров из своего опроса сделали следующие выводы:

1. Чем раньше вы начнете прививать детям основы финансовой грамотности, тем лучше. Проследите, когда ваше чадо начнет выражать осознанные желания, связанные с материальными затратами. Это значит, что пришло время поговорить о том, откуда берутся деньги, в каком количестве и на что они тратятся. Пусть ребенок узнает размер обязательных трат за месяц, за квартал, за год, а также обязательные ежемесячные траты. Это поможет ему сложить общую картину финансового положения семьи, понять, что такое семейный бюджет и принять участие в его обсуждении.

2. Расскажите о банковских вкладах и счетах, расскажите, как ими пользоваться. Можно часть денег, которые родители и бабушки с дедушками дарят детям на День рожденья, откладывать на специальный банковский счет, открытый на имя ребенка. Это поможет ребенку понять, что деньги можно не только расходовать, но и производить с ними различные операции.

3. Не стоит думать, что ребенок ничего не понимает в деньгах. А если вы в этом уверены - измените ситуацию: используйте любую возможность для разговора о деньгах. Объясните, как можно купить квартиру или машину, взять или дать в долг, что такое инвестирование. Расскажите, что случится с деньгами, если положить их на депозит или купить на них дорогую игрушку. Это поможет ребенку понять принцип рациональности расходования денег, а родителям - больше узнать характер ребенка.

4. Сделайте разговоры о деньгах регулярными, но не делайте приобретение денег фетишем. Покажите детям, что деньги - это не самоцель, а возможность. Финансовая независимость освобождает человека от многих жизненных проблем, если правильно относиться к деньгам. Тратить деньги любой сможет, а вот грамотно вложить - единицы.

5. Как всегда, лучше всего работает личный пример. Если родители не обладают финансовой грамотностью, то и дети вряд ли ее освоят. Поэтому научитесь разбираться в терминах, понятиях и основных способах вложения денег, чтобы эти знания затем передать детям. Как правило, тот, кто учит - одновременно учится у своих учеников. Осваивая вместе с детьми основы финансовой грамотности, вы сами станете гораздо лучше разбираться в этой теме.

Совет 2: Какие привычки ведут к бедности

Существует мнение, что бедность – это не финансовое состояние, а образ жизни. То же относится и к богатству. Исходя из этого, психологи выделили привычки, которые приводят к бедности.
Инструкция
1
Постоянные жалобы
Постоянные недовольства, типа «Деньги зарабатываются очень тяжело», «Все начальники обманывают», «Я никогда не заработаю больших денег» - установки бедного человека. Мысли материализуются – доказанный факт, поэтому, меньше переживаний – больше позитива!
2
Экономия
Существуют вещи, на которых не стоит экономить – образование детей, здоровье. Не гонитесь ха распродажами и экономить на том, что вам не нужно. Научитесь отказывать себе в маленьких радостях во имя светлого будущего. У человека, зацикленного на каждой копейке, он может не настать.
3
Ожидание быстрых результатов
Бедные люди хотят всего и сразу. Они не хотят ждать, много работать во имя будущих финансовых побед, рисковать и брать на себя ответственность. Они постоянно ждут чью-либо помощь и щедрость. Если они не увидят результат в течение недели, то уже начинают угасать.
4
Убийство времени
Бедные люди как никто умеют попусту тратить время. Они тянут его, убивают, не могут взять над ним контроль. А когда время берет контроль над человеком, то о каком богатстве можно говорить?
5
Нелюбимая работа
Нет ничего хуже, чем посвящать бесценное время, занимаясь нелюбимым делом. Ни один богач на смог заработать миллионы, занимаясь тем, что ему не по душе.
6
Зависть
Зависть – это ужасная привычка, которая разъедает человека изнутри. Завистники никогда не будут счастливы и богаты. Ведь, как можно радоваться жизни, когда постоянно осуждаешь других людей и завидуешь их благосостоянию?

Совет 3: Как создать личный финансовый план

Перед тем как начать вкладывать деньги и создавать капитал, вам необходимо составить личный финансовый план. В данном документе должна быть прописана финансовая цель, которую вы планируете достигнуть через определенный промежуток времени.
Инструкция
1
Очень важно правильно сформулировать цель, это непросто, ведь 90% людей не представляют, к чему они стремятся в финансовом плане. Только зная цель обращения к инвестициям, вы разместите деньги правильно.
2
Как правило, самыми распространенными финансовыми целями являются: приобретение недвижимости, образование детей, накопление средств к выходу на пенсию. Следует заметить, что финансовый план может со временем меняться. Причиной становится добавление новых финансовых целей.
3
Для того чтобы определить, насколько финансовая цель достижима, произведите расчеты. Наведите порядок в личных финансах - произведите оценку активов и пассивов, посмотрите, какой доход приносят активы.
4
Правильное отнесение вещи к активам или пассивам – залог успешной оценки. Например, стоящая закрытой старая квартира, в которой вы не живете, относится к пассивам. И это несмотря на то, что она, теоретически, прирастает в стоимости. Так, за квартиру вы должны ежемесячно вносить квартплату, тратить деньги, что только увеличивает расходы.
5
Но, если вы начнете сдавать квартиру в аренду, она перейдет в разряд активов. Она будет не только прирастать в стоимости, но и ежемесячно приносить доход, покрывающий расходы на содержание жилья. Таким образом, вы должны стремиться к тому, чтобы активы преобладали над пассивами.
6
Также стоит пересмотреть отношение к кредитам. Долги можно условно отнести к хорошим – когда они идут на развитие бизнеса, или к плохим. Большинство взятых кредитов – плохие долги, которые только тянут семью вниз. От таких кредитов следует избавляться. Лучше ориентироваться на свои деньги, а не на заемные средства. Тогда вы создадите капитал быстрее.
7
Следующий шаг – определите сумму, которую вы ежемесячно можете безболезненно для семейного бюджета выделять на инвестирование.
8
Определите риски, которые вы готовы принять при инвестировании. К основным можно отнести рыночный и валютный риск. К рыночному риску не относятся банкротства банков или компаний. Под таким риском понимается только рыночное колебание финансового инструмента, используемого вами при инвестировании.
9
Так, при агрессивном инвестировании активы надо быть готовым к тому, что активы могут упасть в цене на 15% и более. А вот прибыль в долгосрочном плане у таких инструментов значительно выше, чем у консервативных инструментов. Однако лучше выбирать более консервативную стратегию, а в агрессивные инструменты помещать только часть средств. Приоритетом лучше выбирать сохранение денег, а не их быстрое приумножение.
10
Сделайте финансовые расчеты, запишите результат на бумаге. Если вы не знаете, куда вкладывать деньги, чтобы создать капитал, обратитесь к финансовому консультанту. Только выбирайте опытного специалиста, который имеет сертификаты. Репутация консультанта должны быть безупречна.

Совет 4: Куда отправить ребенка учиться за рубеж

Зарубежное образование становится все более популярным в России. Часть родителей планируют отправить своих детей за границу еще в средней школе, другие планируют поступление своих отпрысков в иностранные вузы. В любом случае перед поездкой за границу необходимо понять правильную последовательность действий для успешного начала учебы.
Инструкция
1
Выберите программу обучения и страну, где получит образование ваш ребенок. Не ограничивайтесь только англоязычными странами - учитывайте пожелание самого ребенка, а также перспективы того или иного вида образования. Также в зависимости от страны стоимость обучения значительно варьируется. Если средняя школа будет в любом случае стоить достаточно дорого, на обучении в вузе можно сэкономить. Германия и Франция предоставляют возможность для иностранных студентов учиться за небольшую плату - 500-1000 евро в год, в то время как стоимость обучения в Великобритании и США чаще всего в несколько раз выше.
2
Узнайте, что требуется для поступления в выбранное учебное заведение. Несовершеннолетнему чаще всего требуется опекун в стране обучения. Роль опекуна может выполнять директор школы или частное лицо по предварительной договоренности. Также узнайте, каким образом ваш ребенок сможет подтвердить свое российское образование и на какой год обучения он сможет поступить. Имейте ввиду, что не все страны считают российский школьный аттестат достаточным для поступления в их вузы. В этом случае необходимо будет проучиться год в российском университете. Уточните стоимость обучения и что в него входит - будет ли школьник обеспечен жильем и питанием, нужно ли платить за дополнительные занятия и школьные учебники. Составьте финансовый план с учетом всех расходов.
3
Уточните, какой диплом ваш ребенок получит в конце обучения и какие права ему даст этот документ. Например, некоторые европейские школы предлагают международные программы обучения с получением местного и американского школьного аттестата, что упрощает поступление в вузы США.
4
Соберите мнения тех, чьи дети уже учились в выбранном вами учебном заведении. Вы можете найти их на интернет-форумах, посвященных международному образованию. Такие мнения помогут вам составить более объективное мнение о школе или вузе.
Видео по теме
Обратите внимание
Если вы отправляете на учебу школьника, учтите, что ему может быть сложно вернуться в российскую школу из-за разницы в учебных программах. Лучше всего дать ему возможность получить аттестат за рубежом, что не помешает ему при желании поступить в российский вуз.
Совет полезен?
По возможности посетите выставки и встречи, посвященные зарубежному образованию. Там вы сможете получить информацию о расценках, конкретных принимающих школах и перспективах выпускников.

Совет 5: Как могут изменить закон об образовании

Закон об образовании за последние годы претерпел ряд изменений. Сегодня снова возникает необходимость в реформировании школ и других образовательных учреждений. Проекты того, что нужно и можно поменять в современной системе образования, регулярно выносятся на рассмотрение в Государственной Думе.

Изменения, которые могут появиться в Законе об образовании, могут коснуться такого приятного пункта для учащихся средне-специальных учебных заведений, как стипендия. В частности, предлагается финансово помогать всем студентам, а не только тем, которые проявляют успехи в обучении.

Для школ проект предусматривает введение системы развоза детей. Подобная схема действует за рубежом. Там предусмотрен ряд, так называемых «школьных» автобусов, которые в назначенное время в определенных местах забирают детей и доставляют их до школы. Также все происходит и по окончании уроков. Сегодня парламентарии рассматривают возможность введения подобной системы и в России.

Предполагаемые поправки в закон предлагают оказание услуг в сфере образования индивидуальными предпринимателями. Это предполагает появление новых кружков и развивающих занятий прямо в школе или дошкольных учебных заведениях. Единственное, что следует учитывать, это то, что данные услуги будут оказываться не на безвозмездной основе. Кстати, именно этот момент достаточно спорный, так как многие родители начинают переживать, что все дополнительное образование также станет платным.

Расширение возможностей студентов - еще один пункт, который должен подлежать переработке. Сегодня учащиеся вынуждены налаживать свою практику и изучать разные предметы в рамках только своего учебного заведения. Гораздо лучше, если появятся возможности комбинироваться с вузам-партнерами и будут разрабатываться совместные программы по организации оптимального учебного процесса. Таким образом, будет значительно упрощена система профессионального образования, а сами студенты будут получать удовольствие от учебы.

Ряд изменений, по мнению депутатов, должен коснуться и программ по работе с одаренными детьми. Они должны быть более детально проработаны. Необходимо четко прописать полномочия педагогов и материально-техническую базу.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500