Инструкция
1
Поезд - это состав, который сформировали из нескольких вагонов с прикрепленными к ним одним или несколькими локомотивами. Могут быть также моторные вагоны, дрезина и локомотивы без вагонов.
2
Самый частый вариант: это когда группа вагонов приводится в движение локомотивом. Двигателем для них является либо дизель (тепловозы), либо газовая турбина (газотурбовозы).
3
Дизелем называется двигатель внутреннего сгорания, в котором действует принцип самовоспламенения распыленного топлива. Сырьем для него могут являться и различные продукты нефтепереработки, масла природного происхождения, и даже иногда просто сырая нефть.
4
Газовая турбина – это двигатель постоянного действия, в котором энергия сжатого газа изменяется в механическую работу на валу. Так как охват частот вращения этих двигателей достаточно узок, для ускорения вращения колес необходима промежуточная передача — электрическая, либо гидравлическая. Так же энергию для локомотива можно передавать извне – по электрической сети. Он называется – электровозом.
5
Когда же необходимо остановиться, в ход идут тормоза. Максимально используемыми сегодня можно назвать пневматические тормоза, которые работают за счет сжатого воздуха.
6
Кроме режимов торможения и отпуска можно изменять тормозную силу. Машинист приводит в действие тормоза с помощью крана машиниста. Им регулируется количество воздуха в тормозных цилиндрах, соответственно, и работа тормозов. Тормозные цилиндры преобразуют давление сжатого воздуха в механическую энергию и воздействуют через тормозную рычажную передачу на тормозные колодки, прижимая их к ободу колеса. За счет этого поезд останавливается.
7
Для того чтобы наши поездки в поездах были безопасными, их снабжают различными приборами, датчиками и устройствами. Значительная их часть находится в кабине машиниста. Например, для контроля над сигналами светофоров состав обеспечивается автоматической локомотивной сигнализацией. Она читает специальные сигналы, которые идут от находящегося впереди светофора, расшифровывает их и на мини-светофоре в кабине, повторяет сигналы впереди стоящего светофора.
8
Еще в кабине машиниста есть рукоятка бдительности, для проверки, и если машинист перестал реагировать на показатели светофоров, она подает звуковой, а иногда и световой сигнал, и человек должен, быстро среагировав, нажать на рукоять бдительности. Если этого не будет, автоматически произойдет экстренное торможение.