Совет 1: Как появились иероглифы

Китайское иероглифическое письмо считается одним из самых древних видов письменности. Изобретение иероглифов и их широкое распространение способствовало развитию культуры не только Китая, но и ряда других стран этого региона. Считается, что первые графические знаки, использовавшиеся для передачи сообщений, появились в Китае более шести тысяч лет назад.
Инструкция
1
На развалинах китайских поселений исследователями найдено несколько тысяч различных надписей, которые можно уверенно отнести примерно к IV тысячелетию до нашей эры. Надписи были изображены с определенными закономерностями и имели черты современных китайских иероглифов. Сопоставляя особенности графических начертаний, ученые пришли к выводу, что речь идет о так называемых протоиероглифах, предшественниках письменности.
2
В виде стройной системы китайское иероглифическое письмо оформилось значительно позже – в середине второго тысячелетия до нашей эры. Исторические данные свидетельствуют, что в те времена китайская культура вышла на высокий уровень своего развития.
3
К XVI веку до новой эры относятся находки костей животных и черепашьих панцирей, которые широко использовались для гадания. Исследователи обнаружили на поверхностях этих предметов иероглифические надписи. Панцирь или кость предварительно очищали от загрязнений и полировали. Затем на кость наносились знаки в виде черточек и углублений, которые по виду напоминали пиктограмму – рисуночное письмо. Считалось, что такая надпись однозначно давала ответ на заданный гадателю вопрос.
4
Сегодня известно полторы сотни фрагментов панцирей черепах, на которых искусно вырезано несколько тысяч иероглифических знаков. Около половины знаков получили свое толкование, но оставшиеся графические изображения пока что не поддаются расшифровке. И все же древнее китайское письмо позволило составить довольно целостное представление об экономической, политической и культурной обстановке того периода китайской истории.
5
Значительно позже появились изображения иероглифов, которые отливались на бронзовых предметах и хозяйственной утвари. Эти начертания условно относят к стилям, имеющим названия «Малая печать» и «Уставная печать». Появление бумаги, туши и волосяной кисти положило начало формированию классического почерка при написании иероглифов.
6
Современные китайские иероглифы более стандартизированы, чем их древние прототипы, и насчитывают около десяти тысяч знаков. До сих пор иероглифы обозначают не отдельные звуки, а целые образы или понятия. Основные черты древних иероглифов нашли отражение в национальных системах письма, которыми пользуются в Китае, Японии, Вьетнаме и Корее.

Совет 2: Когда возникли иероглифы

Китайская письменность считается одной из наиболее древних в мире. Ученые, проводившие раскопки в разных областях Китая, натолкнулись на прототипы иероглифов, возраст которых составляет несколько тысяч лет. За многие века письменные знаки претерпели значительные изменения, но по сути своей остались теми же самыми иероглифами.
Инструкция
1
В начале нынешнего столетия китайские археологи, обследуя восточные районы своей страны, обнаружили ряд уникальных предметов, которые пролили свет на историю возникновения письменности древних восточных народов. На костях животных и фрагментах каменных изделий ученые нашли изображения знаков, отдаленно напоминающих современные китайские иероглифы. Эти фрагменты имеют солидный возраст – им около 4500 лет.
2
До недавнего времени было принято считать, что первые образцы китайских иероглифов относятся к более позднему времени. Более ранние находки черепашьих панцирей с выбитыми на них письменными знаками датировались примерно вторым тысячелетием до нашей эры. Специальный анализ показал, что самые ранние панцири с иероглифами относятся примерно к 1600-му году до Рождества Христова. Надписи, выполненные на панцирях, по всей видимости, носили ритуальный характер.
3
Первые сведения о наиболее древних иероглифах были сделаны археологами-любителями. Фрагменты костей были вначале случайно обнаружены при освоении новых сельскохозяйственных угодий. На предварительное изучение письменных знаков и оценку их возраста ушло несколько месяцев. Еще больше времени потребовалось на отождествление надписей и их расшифровку.
4
Найденные учеными первые китайские иероглифы были вычерчены несколькими рядами и располагались в соответствии с определенной тематикой. Ученые определили пока лишь несколько категорий знаков: небесные тела, пища, животный мир, разнообразные геометрические формы. Некоторые символы неоднократно повторяются. Более сотни костей животных, на которых были искусно вырезаны иероглифы, относятся к одной эпохе.
5
До недавнего времени китайские лингвисты были склонны считать древние иероглифы не письменными знаками, а частью изобразительной культуры своих предков. Возможно, поначалу так и было. Но при более детальном изучении выяснилось, что символы на костях несут ярко выраженную смысловую нагрузку, то есть имеют все характерные признаки настоящего письма. Интересно, что элементы некоторых знаков имеют определенное сходство с современными китайскими иероглифами.
6
Далеко не все «протоиероглифы» к настоящему времени удалось расшифровать. Смысл некоторых символов ускользает от анализа и может трактоваться по-разному. И все же древняя китайская письменность позволяет сделать ряд важных выводов об особенностях культуры и истории этого народа, отстающей от настоящего времени на несколько тысячелетий. Не исключено, что впереди исследователей ждут новые открытия, которые могут еще дальше отодвинуть временные границы, которыми очерчена история возникновения письменности Китая.
Видео по теме
Источники:
  • Китайские иероглифы появились 4500 лет назад
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500