Совет 1: Как утеплить полы в бане

Традиция париться в русской баньке в последнее время начинает возрождаться, поэтому все больше владельцев домов стремятся построить баню на собственном участке. Но современные люди стремятся к максимальному комфорту, поэтому важное значение имеет утепление этого помещения, в том числе и полов.
Вам понадобится
  • - черепные бруски;
  • - пароизоляционный материал;
  • - половые доски;
  • - экструдированнный полистирол;
  • - гидроизоляционный материал;
  • - экструдированный пенополистирол;
  • - армирующая сетка;
  • - цементно-песчаная стяжка;
  • - перлит;
  • - цемент.
Инструкция
1
Если на начальном этапе строительства бани не было произведено должного утепления полов, тогда нужно сначала демонтировать деревянную отделку. Прибейте к нижним частям открытых балок черепные бруски и уложите пароизоляционный материал, затем прикрепите черновые половые доски. Далее нужно заполнить все пространство между балками теплоизоляционным материалом (экструдированным полистиролом), сверху которого укладывается гидроизоляция. Завершается этап утепления монтажом верхних половых досок.
2
Чтобы утеплить в бане бетонный пол, необходимо уложить на фундаментную основу бетонную плиту. Сверху уже будет размещаться гидроизоляция, которая прекрасно защищает фундамент и перекрытие от воздействия влаги. Следом произведите укладку утеплителя в виде пенопласта или экструдированного пенополистирола, который отлично зарекомендовал себя (подходит в качестве утеплителя и керамзит мелкой фракции). На пластиковые или бетонные подставки смонтируйте армирующую сетку. Сверху на утеплитель заливается тридцатимиллиметровый слой цементно-песчаной стяжки. Выровняйте стяжку и сверху уложите плитку.
3
Самым эффективным методом утепления бетонных полов в бане является закладка двух слоев бетона, а также теплоизоляционного материала в виде перлита. Перлит представляет собой довольно легкий вспученный песок, который отличается низкой теплопроводностью. Во время работы с данным материалом, помещение должно быть закрыто, так как перлит разлетается на ветру.

Сначала следует размешать два ведра перлита с одним ведром воды, а только потом уже добавить цемент. Когда смесь будет тщательно перемешана, всыпьте еще ведро перлита и половину литра воды. Мешайте массу до тех пор, пока из нее не начнет выделяться вода. Это и есть верный признак того, что качественная прокладка для утепления пола готова. Выложите на бетонную плиту слой приготовленной смеси и оставьте сохнуть. Через неделю производится укладка второго бетонного слоя.

Совет 2: Как утеплить парилку в бане

Парилка является самой важной частью бани. И немаловажную роль в ее строительстве играет утепление, так как от этого будет полностью зависеть качество банных процедур. Ошибки в утеплении могут привести к долгому нагреву и быстрому остыванию бани, а также низкой концентрации пара. Неправильно организованная пароизоляция чревата появлением плесени и загниванием деревянного сруба.
Инструкция
1
Возводя русскую баню, необходимо позаботиться об утеплении стен, пола и потолка. Для этого понадобится специальный утеплитель – маты или плиты из стекловолокна. Материалы из минерального сырья наиболее предпочтительны, так как имеют отличную биостойкость. Если пароизоляция выполнена правильно, тогда утепление можно производить любыми утеплителями – на ваше усмотрение (это может быть фольга).
2
Начинать утепление необходимо с потолка. Слой теплоизоляции на нем должен быть в два раза толще, чем на стенах и полу. Покройте потолок чистой рулонной бумагой, делая сильные нахлесты на местах стыков. Далее прикрепите небольшие бруски 5х5 сантиметров, между ними уложите сам утеплитель плотным слоем.
3
Закройте утеплитель фольгой и прикрепите при помощи специальной лентой. Уделите особое внимание стыкам и краям, чтобы пар не смог проникнуть через фольгу. Это может привести к усадке утеплителя и образованию конденсата. Снова прикрепите небольшие деревянные бруски, размер которых должен составлять 2х3 сантиметра, они обеспечат дополнительный воздухообмен. Можете приступать к креплению декоративной обшивки, это может быть вагонка, блокхаус или любой другой материал.
4
Стены утеплите по аналогичному принципу действия, не забывая о вентиляции. Для обшивки стен используйте древесину с низкой плотностью – осина, липа или сосна. Для наименьших теплопотерь выбирайте узкие планки и крепите их в горизонтальном положении, они меньше деформируются, нежели другие. Не забудьте обработать деревянные панели специальной пропиткой, которая предназначена для использования в парилке.
5
Для утепления пола в парной можете использовать песок или любые другие теплоизоляционные материалы. Это может быть стяжка пола, сделанная из цементно-песчаного раствора с пенопластовой крошкой. Сделать качественно утепление полов, учитывая его толщину довольно сложно, и является непростым этапом в строительстве русской бани. Поэтому лучше доверьте это нелегкое дело специалисту.
Видео по теме
Источники:
  • как правильно утеплить парилку
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500