Совет 1: Должностная инструкция: общие правила составления

Должностная инструкция на определенного работника не относится к категории обязательных документов, наличие которых предусмотрено действующим законодательством. Вместе с тем регулирование правового статуса работника, его прав, обязанностей и ответственности в должностной инструкции позволяет работодателю очертить круг производственных вопросов, которыми занимается то или иное лицо, повысить дисциплину труда и формализовать требования к персоналу.
Инструкция
1
Оформляем «шапку» должностной инструкции:
– в верхней левой части листа указываем полные наименования организации и должности, применительно к которой была разработана инструкция;
– в верхней правой части листа указываем информацию о том, каким должностным лицом утверждена данная инструкция, с указанием его фамилии и инициалов, а также проставляем печать организации (по общему правилу должностную инструкцию утверждает руководитель организации).
2
Разрабатываем главу 1. Общие положения, содержание которой следующее:
– отнесение определенной должности к руководящему, обслуживающему или иному персоналу;
– требование к минимальному образовательному уровню и стажу работы, которые необходимы для занятия данной должности;
– указание на лицо, которое назначает и увольняет работника, принятого на данную должность;
– информация о том, кому непосредственно подчиняется работник, принятый на эту должность;
– перечень основных направлений, в которых должен разбираться работник.
3
Разрабатываем главу 2. Должностные обязанности, содержание которой целиком зависит от того, для каких непосредственно нужд необходим работник в данной организации.
4
Разрабатываем главу 3. Права, содержание которой чаще всего примерно следующее:
– получать информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
– представлять руководителю на рассмотрение предложения по вопросам своей деятельности;
– требовать от администрации организации содействия в исполнении своих должностных обязанностей;
– иные права, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, локальными нормативными актами, коллективным договором, трудовым договором.
5
Разрабатываем главу 4. Ответственность, в которой указываем, что работник несет ответственность за неисполнение своих обязанностей, за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, и за причинение материального ущерба.
6
В конце документа указываем, что «с должностной инструкцией ознакомлен(а)», и далее работник ее подписывает с указанием расшифровки и проставляет дату.

Совет 2: Как составить должностную инструкцию для инженера

Должностная инструкция – основной документ, регламентирующий выполнение сотрудником своих рабочих обязанностей. С этим документом работник должен ознакомиться еще до того, как с ним будет заключен трудовой договор. Несоответствие требованиям инструкции и невыполнение тех обязанностей и функций, которые перечислены в ней, могут стать причиной увольнения работника за несоответствие занимаемой должности.
Инструкция
1
Очень важно правильно составить инструкцию для инженера, поскольку такая должность предполагает большую ответственность. В общих положениях, которые указываются в самом начале, напишите о том, каким образом и на основании какого документа осуществляется прием на работу на должность инженера. Укажите требования к образованию и опыту работы. Перечислите законодательные и нормативные акты, в том числе и локальные, которыми нужно руководствоваться в работе, также те инструктивные материалы, которые инженер обязан знать.
2
В разделе «Выполняемые функции», перечислите все то, чем инженер будет заниматься на рабочем месте. Кроме разработки документации, составления и подготовки проектов, планов и отчетов, в его функции обязательно включите изучение и внедрение передового опыта и технологий, приемов организации производства и методов мотивации и стимулирования труда.
3
Основным является раздел «Должностные обязанности». В нем следует очень подробно перечислить все формы отчетности, формы договоров и нормативных актов, в составлении и контроле над выполнением которых сотрудник будет участвовать. В этом разделе отдельным пунктом укажите общие обязанности инженера: соблюдение установленных правил внутреннего распорядка, добросовестное выполнение своих рабочих обязанностей, соблюдение правил техники безопасности и охраны труда и пр.
4
Предоставленные права опишите в соответствующем разделе. Опишите порядок взаимодействия с другими подразделениями и руководством, если это входит в его должностные обязанности и те права, которые инженеру при этом предоставлены.
5
В отдельный пункт «Ответственность» включите перечень того, за что отвечает инженер при выполнении своих функций: соблюдение сроков выполнения заданий, согласований документов, соблюдение правил техники безопасности, должностных инструкций, регламентов и распоряжений. Не забудьте отразить его ответственность за ущерб, который он может нанести предприятию вследствие своих неквалифицированных действий. Также он должен отвечать за соблюдение норм действующего законодательства.
6
Должностную инструкцию следует утвердить у руководителя предприятия. Свои согласующие подписи на ней должны поставить начальник юридического отдела и отдела кадров.
Источники:
  • как составить должностную
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500