Совет 1: Как оформить интерьер в стиле винтаж (vintage style)

Изначально французским словом винтаж называлось выдержанное вино, которое долгое время «зрело» в винных погребах. Позднее этот термин прочно вошел сферу моды и дизайна. Так стали называть предметы интерьера и одежды, видавшие виды. Они должны быть созданы не меньше, чем 20-30 лет назад, но при этом не должны выглядеть как хлам или старье, место которым на свалке.
Винтажный интерьер умиротворяет и дарит уют. Он наполнен старинными вещами, хранящими историю. Потертая мебель, старинные куклы и даже чугунный утюг – неотъемлемые атрибуты стиля винтаж.

Старинные предметы для интерьера можно старательно поискать, а можно воспользоваться товарами тех производителей, которые под воздействием модных веяний изготавливают искусственно состаренные товары с потертостями – на посуде, мебели, аксессуарах, материалах для отделки.

Отделка комнат в стиле винтаж

В первую очередь нужно воспользоваться натуральными материалами естественных оттенков. Потолок можно покрасить, а если на нем появятся трещинки, то это только сыграет на руку, придавая ему налет старины.

Полы можно выложить доской или паркетом. Покрытие может быть старым или искусственно состаренным. Для ванной и кухни подойдет старинная керамическая плитка.

Перегружать интерьер не нужно. Яркая громоздкая мебель и яркие аксессуары хорошо будут смотреться в комнате с пастельными стенами. А если мебель нейтральных и спокойных цветов, то контрастом ей станут обои с нежными цветочными рисунками или контрастным и крупным орнаментом.

Мебель в интерьере в стиле винтаж

Стиль винтаж позволяет использовать мебель разных времен. В гостиной прекрасно будет смотреться мягкий диван, стол со следами патины, стулья с мягкими вставками и сервант для безделушек и красивой посуды. Для спальни желательно найти массивную деревянную кровать или ажурную кованую. Найдет место для себя и бабушкин комод.

Декор в винтажном интерьере

Текстиль – главный атрибут интерьера в стиле винтаж: скатерти, подушки, салфетки, узоры. А еще прекрасно впишутся в интерьер потертые книги, старинные куклы, фарфоровые безделушки, рамки черно-белыми фото. Зеркала и картины должны быть в тяжелых резных рамах.

Освещение в винтажном интерьере

Торшеры и лампы в абажурах из ткани и люстры, украшенные подвесками из хрусталя. Прекрасно дополнят интерьер подсвечники и канделябры. Освещение должно быть теплым и создающим уютную и романтичную атмосферу.

Оформляя интерьер в стиле винтаж, помните об умеренности. Квартиру или дом нужно не захламлять, а грамотно сочетать старинные вещи с современным дизайном.

Совет 2: Как одеваться в стиле винтаж

После выхода на сцену Мадонны и Сары Джессики Паркер в платьях и костюмах, бывших в моде несколько десятков лет назад, винтаж обрел небывалую популярность. Несмотря на кажущуюся простоту и элегантность, создать удачный образ в этом стиле весьма непросто.

Традиционно к винтажу относятся вещи, созданные в промежутке с шестидесятых по восьмидесятые годы XX века. Это одежда, бывшая когда-то на пике популярности, и она стойко должна ассоциироваться с определенной эпохой. Повседневная блузка, в которой ваша мать ходила на учебу, не будет винтажной, в каком хорошем состоянии она не была.

Идеальной одеждой для любителей винтажа являются раритетные марки знаменитых брендов, однако такие вещи стоят весьма недешево. Хотите не тратить огромные суммы и одеваться в этом стиле – обратите внимание на одежду, хранящуюся в бабушкином сундуке. Также винтажные вещи стоит поискать в секонд-хендах и на блошиных рынках – порой там попадаются стоящие экземпляры.

К сожалению, найти раритетную вещь в отличном состоянии весьма непросто. Ткань изнашивается со временем, кое-где видны небольшие дырки, одежда растягивается и деформируется. Вам придется проявить немало фантазии, чтобы починить вещи и удачно представить их в своем винтажном облике.

Создать удачный образ полностью в стиле винтаж крайне сложно. Переборщив с деталями или взяв одежду из разных эпох, вы будете выглядеть нелепо. Лучше начать с сочетания старинных вещей с одеждой в стиле casual. Винтажное платье с модными босоножками и сумкой, или, напротив, старинная сумка и украшения в классическом образе выгодно подчеркнут вашу оригинальность.

Модные магазины предлагают множество современных вещей а-ля винтаж. Это новая одежда, повторяющая узор и покрой винтажных вещей. Придумать удачный образ, пользуясь советами стилистов из бутика, проще, чем создавать его из настоящих винтажных нарядов.

Настоящий винтаж – это стиль не для повседневной носки. Он будет удачно смотреться на тематических мероприятиях – художественных выставках, богемных вечеринках, в музеях и театре. Находите свою золотую середину, и вы будете выглядеть стильно и необычно.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500