Совет 1: Солянка колбасная сборная

Любителям колбас и ветчины. Вкусно, сытно, быстро и просто в приготовление. Имеет насыщенный вкус и запах возбуждающий аппетит. При приготовлении пробуйте ингредиенты и не допускайте их переваривания. Помните, что часть ингредиентов готовы к употреблению изначально и не требуют длительной варки.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • Вам понадобится:
  • -кастрюля 5-6 литров
  • -колбаса вареная (можно сосиски либо сардельки) без шпика 400-(600 если нет копченого сала)гр.
  • -колбаса копченая (можно охотничьи сосиски) 400гр.
  • -ветчина 400гр.
  • - если есть, то копченое сало с прослойками мяса 200гр.
  • -оливки или маслины без косточек 2 банки с жидкостью
  • -лимона 2 штуки
  • -грибы "шампиньоны" (но можно и другие) 250-350гр.
  • -лук 2-3 штуки.
  • -чеснок 1 среднюю головку.
  • -морковь 400гр.
  • -капуста 250гр.
  • -картофель 250гр.
  • -томатная паста (густая) 350гр.
  • -подсолнечное масло.
  • -соль по вкусу.
  • -специи: душистый перец, черный перец, кориандр, базилик, тимьян, майоран (подбор и консистенция индивидуально по вкусу).
Инструкция
1
Положить в кипящую воду:
-Два вида колбасы, ветчину, копченое сало целиком кусками.
-Один лимон целиком, предварительно проколите его ножом в нескольких местах
-Варите 30 минут.
-Колбасы, ветчину, корейку через 30 минут вынуть из бульона, дать остыть.
-Лимон из бульона вынуть и выкинуть.
2
-Колбасы, ветчину, корейку нашинковать кубиками или соломкой и обжарить на сковороде до золотистого цвета.
-Обжарку производить на среднем огне при закрытой крышке. Помешивать желательно почаще не допуская пригорания.

Как можно нашинковать колбасу, ветчину, сосиски, сардельки.
3
-Морковь натереть на крупной терке соломкой или нашинковать.
4
-Лук нарезать, смешать с морковью и обжаривать на сковороде до характерного слегка золотистого цвета. Потом добавить в морковь с луком томатную пасту и обжаривать-тушить на сковороде в течении 10-15 минут.
-Обжарку производить на среднем огне при закрытой крышке.
-Помешивать желательно почаще не допуская пригорания.
5
-Шампиньоны порезать средними по размеру кусочками и обжарить на подсолнечном масле.
6
-Оливки или маслины можно заправить в солянку целиком либо порезать или половину целиком, а вторую половину порезать.
-Это на ваше усмотрение.
7
-Капусту нашинковать тонкой-короткой соломкой, картофель кубиками и засыпать в кипящий бульон.
-Следом засыпаем в кипящий бульон:
обжаренные: колбасу, ветчину, морковь с луком и томатом,
2 банки оливок или маслин с жидкостью,
грибы "шампиньоны"
специи,
соль по вкусу (обратите внимание, что некоторые продукты в вашей солянке уже подсолены-будьте внимательны).
-Варить 35-40 минут помешивая.
-После окончания приготовления накрыть полотенцем кастрюлю и дать настояться 1-2 часа !
8
-Лимон нарезать тоненькими кольцами и добавить в кипящую солянку за 20 минут до готовности.
9
-Чеснок нарезать колечками и заправить в солянку за 15 минут до готовности.
10
-Непосредственно перед употреблением посыпать в тарелку мелко порезанные укроп и петрушку, по желанию конечно.

Совет 2: Как приготовить мясную сборную солянку дома

Русский национальный суп, приготовленный на грибном, рыбном или мясном бульоне с острыми приправами, называется солянка. Мясные солянки готовят из мяса различных видов с добавлением копченостей, колбас или колбасных изделий.

История блюда

Впервые солянка упоминается в литературе в 15 веке. Первоначально этот суп называли «селянка». На Руси данный острый и жирный суп являлся прекрасной закуской к водке и выполнял роль как первого, так и второго блюда. Солянка помогала не пьянеть, а также быстро насыщала организм человека. По этой причине данный суп получил название «похмелка».

Приготовление сборной мясной солянки

Для приготовления мясной солянки в домашних условиях потребуются следующие продукты:

- говядина с косточкой - 300-400 г;

- ветчина - 100 г;

- сосиски - 2 шт.;

- копченая колбаса -100 г;

- репчатый лук - 2 шт.;

- морковь - 1 шт.;

- соленые огурцы - 4 шт.;

- томатная паста.

Для того чтобы получить вкусную мясную солянку, необходимо правильно приготовить бульон. Говядину на косточке залейте водой и варите в течение полутора часов, не забывая периодически снимать пену. Варить следует только на слабом огне. В противном случае бульон может получиться очень мутным. За 20-30 минут до окончания варки бульона добавьте соль и специи.

В качестве специй используются черный молотый перец и лавровый лист. Имейте в виду, что бульон должен получиться недосоленной, так как все ингредиенты, входящие в солянку, итак сделают ее очень соленой.

Тем временем подготовьте ингредиенты для солянки. Репчатый лук очистите и мелко нашинкуйте. Морковь помойте и натрите на мелкой терке. Овощи необходимо пассировать на сковороде, а затем вместе с томатной пасты потушить в течение 5 минут.

Ветчину, колбасу и сосиски порежьте тонкими ломтиками. Соленые огурцы нарежьте кубиками. Бульон процедите через сито, добавьте обжаренные овощи и доведите до кипения.

В кипящий бульон добавить колбасу, ветчину, сосиски и огурцы, варите в течение 10 минут. Спустя указанное время мясная сборная солянка готова. Обязательно накройте кастрюлю крышкой, так как суп должен настояться. Приятного аппетита.

Совет 3: Как приготовить солянку сборную мясную

Солянка сборная мясная - блюдо, которое каждая хозяйка готовит по-своему. Идеально для приготовления, когда в холодильнике осталось всего понемногу: кусочек колбасы, куриный окорочок, пара сосисок и т.д.
Вам понадобится
  • - Бульон мясной (куриный) - 1,5 л
  • - Луковица - 1 шт.
  • - Картофель - 2-3 шт.
  • - Огурец соленый - 1-2 шт.
  • - Мясные и колбасные продукты по желанию
  • - Соль, любые острые приправы
  • - Томатная паста - 1 ст.л.
  • - Зелень
  • - Кастрюля объемом 2 л
  • - Ложка
  • - Доска разделочная
  • - Нож
  • - Сковорода
  • - Лопатка деревянная
Инструкция
1
В сковороду наливаем подсолнечное масло, луковицу чистим и нарезаем мелкими кубиками, высыпаем для обжаривания. Соленый огурец также нарезаем кубиками, добавляем к луку. Тушим под крышкой.
Тушим лук с огурцом
2
Мясные и колбасные изделия нарезаем: сосиски - кружочками, вареные колбасы - кубиками, копченую колбасу - соломкой, мясо или курицу небольшими кусочками. Копченая курица делает бульон ароматнее и придает неповторимый вкус - ее тоже нарезаем соломкой. Высыпаем мясное ассорти в сковороду к овощам, перемешиваем, добавляем любимые приправы (идеально подойдет сухая аджика) и оставляем тушиться под крышкой на 7-10 минут.
Мясное ассорти
3
Картофель чистим, моем и нарезам кубиками примерно 1,5*1,5 см, заливаем бульоном (если его нет, подойдет вода) и варим до полуготовности, примерно 15 минут. Бульон должен быть слабосоленым, так как соленый огурец и приправы добавят соли и пряности.
Картофель, нарезанный кубиками
4
В кипящий с картофелем бульон аккуратно выкладываем содержимое сковороды, перемешиваем и кипятим еще 10-15 минут. Пробуем на соль и остроту, при необходимости добавляем специи. Петрушку (можно использовать укроп или зеленый лук) мелко режем, высыпаем к супу, накрываем крышкой и настаиваем 10-15 минут на выключенной плите. К столу обычно подают с ложкой сметаны.
Обратите внимание
Оригинальная солянка готовится без добавления картофеля, но он добавляет супу сытость и значительно удешевляет блюдо.

Совет 4: Как готовить солянку сборную

Рецепт солянки в каждой семье свой. Этот густой суп годится не только для простого обеда, но и вполне заслуживает свое место за праздничным столом. Солянку можно готовить как в горшочках, так и в кастрюле, подавать на стол в супнице или порционно, в тарелках.
Вам понадобится
    • 500 г говядины с косточкой
    • 200 г вареных почек
    • 200 г колбасных изделий
    • 3 соленых огурца
    • 2 столовых ложки томатной пасты
    • 2 головки репчатого лука
    • маслины
    • лимон
    • сметана
    • зелень.
Инструкция
1
Разрежьте почки пополам, удалите кровеносные сосуды, жир и пленки. Замочите в холодной воде на 15 минут. Положите в кастрюлю, залейте холодной водой и доведите до кипения. Когда вода 5 минут покипит, слейте ее и промойте почки. Снова положите почки в кастрюлю, залейте кипятком и варите один час. Готовые почки нарежьте тонкими ломтиками.
2
Промойте кусок говядины под краном и положите в холодную воду. На сильном огне доведите до кипения. Огонь убавьте. Следите за бульоном, не допускайте сильного бурления, снимайте пену шумовкой. За 15 минут до готовности посолите бульон. Из готового бульона достаньте говядину, удалите косточку, а мясо нарежьте брусочками. Бульон процедите.
3
Нашинкуйте две головки репчатого лука. Слегка обжарьте на горячей сковороде. Добавьте томатную пасту, стакан бульона и пару минут потушите.Снимите кожицу с соленых огурцов, удалите семечки. Порежьте огурцы тонкими дольками.Готовые мясные продукты для солянки используйте разнообразные: сосиски, сардельки, колбаса, ветчина. Их необходимо порезать тонкими брусочками.
4
Сложите в кастрюлю с приготовленным бульоном нарезанные колбасные изделия, мясо, почки. Добавьте тушеный лук с томатной пастой, ломтики огурцов, соль, лавровый лист.Варите 15 минут
5
При подаче на стол украсьте солянку в тарелке тонким ломтиком лимона, маслинами без косточки, зеленью и сметаной.
Обратите внимание
Если вы не любите субпродукты, то используйте большее количество колбасных изделий и мяса.
Совет полезен?
Сборная солянка может быть рыбной.
Из голов и хребтов свежей рыбы сварите бульон, лук потушите с томатной пастой. Филе от разной рыбы порежьте кусочками, соленые огурцы порежьте ломтиками, сложите все в кастрюлю с бульоном, добавьте лавровый лист, помидоры и варите 15 минут.

Совет 5: Как варить солянку сборную

Супы - отличный способ подкрепить силы благодаря мясным, овощным и рыбным бульонам, которые быстро усваиваются организмом. Солянка занимает особое место среди горячих блюд, это настоящая визитная карточка русской кухни.
Вам понадобится
  • - 300-400 граммов говядины с косточкой для бульона;
  • - 100 граммов ветчины;
  • - 2 сосиски;
  • - 100 граммов подкопченной или копченой колбасы;
  • - 2 луковицы;
  • - 1 морковь;
  • - 4 соленых огурца;
  • - полторы столовых ложки томатного пюре;
  • - маслины по вкусу;
  • - каперсы – не больше чайной ложки;
  • - зелень;
  • - лимон.
Инструкция
1
Чтобы приготовить основу солянки, необходимо сварить крепкий мясной бульон: мясо с косточкой залейте водой, подождите, пока оно закипит, снимите пену и продолжайте варить на слабом огне час-полтора.
2
За полчаса до окончания варки бульон посолите по вкусу. Бульон нужно чуть-чуть недосолить, так как и мясные продукты и соленые огурцы, которые будут в супе, уже посолены. Из специи стоит выбрать лишь лавровый лист, перец и паприку, соленые огурцы тоже отдадут свой пряный вкус солянке.
3
Нашинкуйте лук мелко, обжарьте до золотистого цвета, добавьте морковь, нашинкованную на крупной терке, и пассеруйте овощи вместе. Томатную пасту соедините с овощами и оставьте томиться под крышкой около пяти минут.
4
Огурцы и мясные продукты нарежьте широкими полосками. Бульон процедите через мелкое сито, добавьте овощи с томатом, доведите до кипения и по очереди выложите в солянку огурцы и мясные продукты. Проварите 10-15 минут. Готовую солянку оставьте настаивается под крышкой.
5
Перед подачей солянки в тарелки положите зелень, пару кружочков лимона, маслины, порезанные кружочками, и ложку каперсов, залейте горячей, но не кипящей солянкой, по вкусу положите сметану.
Обратите внимание
Каперсы – это маринованные несформировавшиеся завязи настурции, маринуются они в очень насыщенном солено-уксусном рассоле. Как считают гурманы, каперсы способны придавать тонкое очарование соусам, подкопченным мясным и рыбным блюдам.
Совет полезен?
Чтобы сварить правильный бульон нужно, как только вода закипит, убавить огонь, чтобы вода продолжала тихо кипеть, иначе бульон будет мутным.
Как приготовить классическую сборную солянку
Связанная статья
Обратите внимание
На качество вареной и копченой колбасы в первую очередь ну и ветчина и тоже заслуживает внимания. Оливки лучше покупать зеленые, так как черные как правило те же зеленые только крашеные сульфидом железа (если мне не изменяет память). Конечно не все они крашены, но береженого бог бережет. Как бы там не было, зачем рисковать, зачем нам лишняя химия. Лимоны предпочтительней с тонкой кожурой. В конечном итоге у вас должно получиться блюдо по консистенции выше среднего - 70% густоты и 30% жидкости.
Полезный совет
Помните, что объем кастрюли, количество и весовая доля продуктов может меняться в зависимости от ваших личных гастрономических пристрастий. С подсолнечным маслом не увлекайтесь, старайтесь не лить лишнего иначе после готовности солянки вы обнаружите, что подсолнечного масла собралось многовато. Колбасу с ветчиной при обжарке почаще помешивайте, т. к. она имеет свойство прилипать к сковороде (а лучше всего воспользоваться тефлоновой сковородой). Важнее соблюдать технологию и последовательность приготовления.
Источники:
  • солянка сборная с колбасой
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал
А капуста точно нужна?
Осталось символов: 500