Совет 1: Как освободить участок от проволочника

Настоящим бичом для многих огородников является проволочник. Это личинки жука-щелкуна, изрядно портящие урожай картофеля и моркови, выгрызая в клубнях и корнеплодах длинные ходы.
В последнее время появилось много инсектицидов, предназначенных для борьбы с этим вредителем. Однако сложно предугадать, какое влияние окажут они на состоянии земли или, что более важно,- на здоровье тех, кто потребляет с этой земли урожай.
Поэтому все большее применение находят способы избавления от проволочника с помощью растений-сидератов и препарата "Байкал ЭМ-1"(это раствор, содержащий культуру полезных микроорганизмов).
Вам понадобится
  • На сезон (от весны до осени):
  • 1.Семена горчицы белой (500 г/сотку земли);
  • 2.Семена фацелии (300-400 г/сотку);
  • 3.Семена овса или ячменя (500 г/сотку);
  • 4.Препарат "Байкал ЭМ-1"
  • 5. Плоскорез Фокина (или культиватор).
Инструкция
1
Весной, как только стает снег и можно будет пройти по грядке, произведите высев семян горчицы белой из расчета 5 г на кв.м. Заборонуйте семена граблями во влажную почву. Горчица холодостойкая культура, её семена прорастают при температуре около 0оС, через 3-4 дня появятся всходы и начнут дружно расти.
2
Через месяц-полтора гряда с горчицей будет представлять собой высокую "щетку" свежей зелени. Ваша задача- пройти по ней плоскорезом Фокина, срезая стебли на уровне почвы и заделывая свежую зелень в грунт.
Можно пройти культиватором, но выставить его диски на глубину не более 5 см с таким расчетом, чтобы зелень оказалась в верхнем слое почвы.
Горчица подавляет развитие личинок проволочника и отпугивает жука-щелкуна.
3
Пролить смешанную с грунтом зеленую массу раствором препарата "Байкал Эм-1"
Микроорганизмы из него быстро справятся с переработкой органической массы, превратив её в питательные вещества для растений.
Таким образом вы отпугнете проволочника и, главное, в несколько раз повысите плодородие почвы на грядке.
4
Через несколько дней можете высаживать на этом месте картофель или любую другую культуру.
По всей площади гряды устройте ловушки - приманки, высевая замоченные семена овса или ячменя островками (по 20-30г на "островок").
Как только увидите проростки первой зелени, выкапывайте зерна вместе с корнями, все они будут пронизаны приползшими полакомиться личинками. Сожгите пораженные вредителем семена из "ловушек".
5
Как только снимите урожай картофеля или какой-либо другой культуры, засевайте грядку вновь сидератом, но уже фацелией из расчета 3-4 на кв.м.
По срокам это будет в августе-сентябре. Заделайте семена фацелии в почву граблями, полейте. Как только появятся соцветия (сентябрь-октябрь), так же, как и горчицу, заделайте её стебли в грунт плоскорезом, тяпкой, лопатой или культиватором (не глубже 5 см).
В следующем сезоне по весне желательно повторить на этом же месте все агротехнические приемы для гарантированного избавления от проволочника .

Совет 2: Как избавиться от проволочника в огороде

Жук-щелкун порядком надоел огородникам, потому что в итоге получается картошка с дырочками. Избавиться от проволочника, как называют этого вредителя, на 100% не получится, но можно некоторыми мерами уменьшить его количество на грядках.
Вам понадобится
  • - марганцовка;
  • - зола;
  • - известь;
  • - леска.
Инструкция
1
Для избавления от проволочника соблюдайте высокий уровень агротехники. Это не что иное, как своевременная прополка, и, особенно, вырвите весь пырей.
2
Можно уничтожить проволочника перекопкой. Так как он не закапывается глубоко в землю на зиму, а на 10-20 см, есть вероятность, что жук вымерзнет.
3
Во время роста картофеля не забывайте почаще рыхлить грунт в междурядьях. Проволочнику это точно не понравится.
4
Проведите известкование грунта, это поможет избавиться от проволочника быстро. Жук-щелкун любит кислые почвы.
5
Если участок маленький, попробуйте при посадке картофеля в каждую лунку бросать по горсти золы. Это остановит личинки проволочника от повреждения клубней.
6
При посадке в каждую лунку можно лить по 0,5 л раствора марганцовки, а еще обработать ей посадочные клубни заранее. Разводите 5 г на 10 л воды. От марганцовки проволочник погибает.
7
Используйте приманки – возьмите кусочки картофеля, обвяжите леской, закопайте на глубину 5-15 см, поливайте в сухую погоду. А спустя пару дней вытащите за леску, наверняка вы обнаружите желтые личинки жука-щелкуна, которые вгрызлись в картошку. Конечно, этот способ уничтожения проволочника трудоемкий и пригодится только на участке в 2-3 сотки.
8
Соблюдайте севооборот, сажайте сидераты – растения, которые увеличивают плодородие почвы и тем самым подавляют развитие проволочника. Это, например, горчица. Или дайте почве отдохнуть, засеяв участок травой, например клевером. Но только не зерновыми, они, наоборот, поспособствуют распространению вредителя.
Обратите внимание
Только комплексными мерами можно избавиться от проволочника в огороде. Самые эффективные – это раскисление почвы и борьба с сорняками, особенно с пыреем.
Совет полезен?
Чтобы избавиться от проволочника наверняка, подключите к этому соседей, потому что нет смысла уничтожать вредителя только на своем участке.

Совет 3: Как избавиться от проволочника

Проволочник – это личинки жука, которые он откладывает в почву. Небольшие желтоватые червячки изрядно портят урожай картофеля, свеклы и других корнеплодов. Избавиться от вредителя не так-то просто, для этого потребуются время и силы. Но при комплексном подходе насекомые покинут ваш участок.

Наиболее действенный способ борьбы – использование препаратов, убивающих проволочника. Купите в магазине «Энтонем-F» или «Немабакт». Расход средства уточните в инструкции. Что примечательно, вещества, входящие в состав, не токсичны. Они улучшают состав почвы, что ведет к повышению урожая. Препарат вносите ранней весной до перекопки, а потом осенью, когда уберете картофель с поля.

Своевременно пропалывайте картофель, особенно тщательно удаляйте пырей и осот, ведь именно корни этих растений привлекают жука, который впоследствии откладывает личинки проволочника. Дорожки и междурядья тяпайте несколько раз за лето.

Если у вас на участке повышенная кислотность почвы, а именно в ней прекрасно себя чувствуют червяки, внесите с осени известняк и немного песка. Также можете добавить и селитры – на 1 квадратный метр 25 г вещества. Соблюдайте дозировку, иначе погибнет не только проволочник, но и ваш урожай.

На небольших участках можно прибегнуть еще к одному способу избавления от проволочника. Во время посадки наливайте в лунку воду с добавлением марганцовки – раствор должен быть розовый, но не темный. В принципе, воспользоваться этим вариантом можно и на больших полях, но работы будет очень много.

Используйте приманки, которые наверняка заинтересуют проволочника. Разрежьте картофелину или свеклу на две части, обмотайте леской и посадите в междурядья. В сухую погоду обязательно поливайте. Периодически выкапывайте и меняйте приманку. Червяков сжигайте в печи или на костре.

Проводите борьбу с проволочником вместе с соседями. Если вы избавитесь от вредителя, а они нет, в ближайшее время червяки благополучно мигрируют с их огорода в ваш. Обязательно убирайте ботву осенью и перепахивайте поле. В случае необходимости вносите минеральные удобрения. Старайтесь избегать навоза, ведь он тоже может стать причиной появления проволочника.

Совет 4: Как использовать горчицу как удобрение

Нельзя надеяться на отличный урожай, если почва бедная. Одним из способов улучшить ее структуру, обогатить органикой и тем самым повысить плодородие является посев сидератов, так называемых зеленых удобрений, одним из которых является белая горчица.
Горчица белая – это масленичное растение семейства крестоцветные. Растение очень неприхотливо и холодостойко, поэтому сеять ее можно начинать как только оттает снег. Горчица выдерживает даже заморозки до -5оС.

Сидерат очень требователен к субстрату. Лучше всего белая горчица растет на окультуренных дерно-подзолистых почвах, которые ранее удобрялись органикой. Также довольно хорошо наращивает зеленую массу на супесчаном и торфяном грунте. Если на вашем участке тяжелая глинистая, кислая земля или солончаки, то лучше всего выбрать другое зеленое удобрение.

Тщательно подготовьте почву под посев горчицы. Посейте семена не слишком редко, но и не часто, сплошь или частыми рядками. Заделайте посадочный материал граблями на глубину примерно 2 см. После этого уплотните грунт, чтобы посадочный материал лучше контактировал с землей и начал прорастать намного быстрее.

Растение дает всходы уже через пару дней, а через месяц горчица нарастит зеленую массу величиной до 15 см. В это время ее нужно подрезать с помощью плоскореза Фокина или запахать культиватором. Делать это необходимо еще до того, как растение начнет цвести.

Учтите, что после заделки зеленой массы в почву, необходимо поддерживать ее влажность, поскольку в сухую погоду сидераты долго перерабатываются червями. Если дождей нет, периодически поливайте участок с посадками.

Чтобы листья быстрее начали разлагаться, полейте срезанную ботву одним из ЭМ-препаратов, что создаст благоприятные условия для размножения полезных почвенных микроорганизмов и превратит горчицу в питательные микроэлементы. Субстрат станет рыхлым, воздухоемким и влагопроницаемым.

Белая горчица способствует удержанию в почве азота, препятствует его вымыванию. Она также поглощает из грунта и другие полезные вещества, преобразовывает их в органическую форму. Кроме того что белая горчица улучшает структуру почвы, она еще и является зеленым лекарем. Растение оздоравливает почву, избавляет ее от проволочника, слизняков, гороховой плодожорки. Горчица способствует угнетению парши картофеля и фитофтороза.

У горчицы есть еще одно замечательное свойство, она заглушает рост сорняков. Следовательно, после ее выращивания потребуется тратить намного меньше времени на прополку.

После посева белой горчицы не высаживайте на грядки репу, редис и капусту, так как ее заболевания и вредители могут перейти на них, поскольку эти растения принадлежат к одному и тому же семейству крестоцветных.

Совет 5: Истребляем проволочника на участке

Проволочник беспощаден в своем стремлении уничтожить молодой картофель, иногда это приводит к полной потере урожая. Надо бить тревогу, если вредитель был замечен вами на огороде, и принимать меры.

Борьба с вредителем состоит из нескольких моментов, о которых следует помнить:

  • Чаще рыхлите землю между грядками.
  • Следите, чтобы не было сорняков, особенно привлекателен для проволочника пырей. Сорняки не стоит складывать между грядками, ведь вредитель хорошо размножается в таких кучках. Лучше будет, если мусор вы вынесете за пределы своего огорода.
  • Время от времени вносите на грядки известь или золу. Также хороший эффект оказывает мел.
  • Весной добавляйте в землю сульфат аммония и аммиачную воду (30 граммов на 1 кв.м.).
  • Поливайте лунки раствором марганцовокислого калия (5 грамм марганцовки на 10 литров воды).
  • Обязательно сейте горчицу осенью после сбора урожая, а весной – примерно за месяц до планируемой посадки овощей.
  • Разбрасывайте летом по участку измельченную скорлупу от яиц.
  • Приготовьте для вредителя ловушки. Для этого понадобятся картофелины, у которых нет глазков. Их следует обработать инсектицидом, затем закопать в почву за 3 дня до основной посадки. Периодически вынимайте картофелины, очищайте от личинок и закапывайте обратно.
  • Также можно нанизать на палочки разрезанные на части картофель, морковь или свеклу, закопать их в почву на 10 см. Иногда доставайте, очищайте от проволочника и закапывайте снова. Этим способом можно пользоваться хоть все лето.
  • Семена кукурузы вымочите в растворе инсектицида, и посейте заранее, недели за 3-4 до посадки основных овощных культур. Проблема с проволочником будет решена.
  • Вредитель любит лакомиться корнями салата, поэтому можно посеять его между грядками, а потом удалять вместе с проволочником на корнях.
  • Не ленитесь и осенью перекапывайте всю почву, переворачивая ее пластами: личинки окажутся на поверхности, и морозы их убьют.
  • Существуют химические препараты, которые быстро избавят вас от проволочника и сохранят урожай (например, провотокс, землин и т.д.). Применение такого средства не потребует от вас больших усилий, но стоит помнить о том, что они могут нанести вред здоровью. Если проволочник не особо вас беспокоит, лучше пользоваться более безопасными для здоровья методами борьбы с вредителем.
Видео по теме
Обратите внимание
Во многих статьях дают рецеты использования в качестве сидерата против проволочника семян ржи. Это ошибочный совет, поскольку рожь - любимое лакомство жука, личинки сползутся к вам на пир со всего района.
Полезный совет
Вы можете не использовать препарат "Байкал Эм-1", эффект против проволочника от этого не уменьшится. Однако следующую культуру по запаханной горчице вы можете высевать лишь через месяц, когда органика перегниет сама, без помощи дополнительных микроорганизмов.
Источники:
  • Собственный опыт
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500