Совет 1: Как менять цвет ниток при вязании

Умение «рисовать спицами», переплетая в одном полотне нити разных цветов, позволяет рукодельнице создавать уникальные вещи. Разноцветные полосы, простые сочетания цветов и замысловатые жаккардовые узоры придают наряду яркость и праздничность. Однако работа с узорчатыми изделиями чрезвычайно кропотлива и требует от вас усидчивости. Ошибки здесь недопустимы, так как даже одна упущенная петля способна полностью испортить элемент узора. Вы должны быть готовы к тренировкам.
Вам понадобится
  • - спицы;
  • - пряжа двух и более цветов;
  • - два полиэтиленовых мешка (специальные емкости);
  • - наперсток для жаккарда.
Инструкция
1
Подберите оптимальное сочетание ниток разного цвета. Обратите внимание на то, что при многоцветном вязании вся рабочая пряжа должна быть идентична по толщине. Это непременное условие для создания ровного, аккуратного полотна.
2
Не стоит использовать в одном рабочем ряду больше четырех видов пряжи и сразу начинать с выполнения сложного жаккардового узора. Чтобы научиться правильно менять цвет ниток при вязании, рекомендуется натренироваться в выполнении горизонтальных полос из 2-3 цветов.
3
Расположите отобранные клубки на столе и продумайте последовательность чередования разноцветных полосок. К примеру, желтая, красная и оранжевая.
4
После этого поместите мотки каждый в отдельный полиэтиленовый мешочек, или же используйте специальные пластиковые емкости для вязания. Это важно, чтобы при работе нитки разных цветов не спутались в один пучок.
5
Вяжите многоцветное полотно чулочной вязкой. Начинайте работу с желтой полосы высотой в четыре ряда. Менять нить с желтой на красную следует в начале очередного ряда (здесь и далее делайте это только с лицевой стороны работы!).
6
Вытяните кромочную петлю из нити красного цвета и продолжайте вязать красную, затем оранжевую полоски (далее по образцу). Обратите внимание: слева полотна появятся вертикальные протяжки нитей. Не стягивайте их слишком туго, также не позволяйте им болтаться «на свободе».
7
Научитесь распознавать схему разноцветного узора. В ней одна клетка всегда равна одной петле, а каждый цвет имеет свое обозначение в виде различных фигурок. Это должно указываться в руководстве по вязанию. Чтобы вам было удобно работать, раскрасьте клетки в соответствующие цвета. Вы даже можете нарисовать свой рисунок на клетчатом тетрадном листке.
8
Работайте с многоцветным узором со специальным наперстком для жаккарда. Вам придется менять нити разных цветов в одном и том же рабочем ряду, а это приспособление поможет последовательно распределять пряжу. Иначе нитки просто перепутаются.
9
Вяжите цветной узор согласно выбранной схеме, аккуратно заменяя нерабочую нить на рабочую. При этом нерабочую пряжу свободно протягивайте по изнаночной стороне вязания. Протяжки ниток теперь будут горизонтальными.
10
Вы должны наловчиться в натягивании протяжек – их следует располагать на изнанке полотна и не туго, и не слабо. Чтобы не стянуть изделие, длинные протянутые нитки рекомендуется закреплять. Для этого перед вывязыванием последующей петли перекрутите между собой рабочую и нерабочую нитки.
11
Будьте очень внимательны, чтобы не перепутать нужные цвета – иначе узор нарушится, и вам придется переделывать всю работу.

Совет 2: Как менять нитки при вязании

Любая вязаная вещь выглядит намного оригинальней, если ее чем-то украсить. Например, отлично смотрятся узоры из разноцветных ниток. Но для того чтобы делать цветные узоры (и крючком, и спицами), необходимо уметь менять нитки при вязании.
Инструкция
1
Смену нити в процессе вязания полотна можно производить как при вязании крючком, так и при вязании спицами - технология здесь не сильно различается. Самый простой вариант - смена нити в конце повязанного ряда. Довяжите ряд и в последнюю петлю, прежде чем повернуть полотно и начать следующий ряд, вденьте уже новую нить другого цвета.
2
Более сложный вариант - использование жаккардовой или норвежской техники вязания. Подобный способ применяется при вязании спицами, его особенность заключается в чередовании двух или более нитей разных цветов в одном ряду. Смена нити в таких узорах происходит согласно схеме, в которой одна цветовая клетка соответствует одной петле. Работая с данной техникой, нити в месте смены не следует обрезать, а нужно протягивать по изнаночной стороне изделия.
3
В месте стыка цветов перекрещивайте петли, но не слишком туго и не слишком слабо - так, чтобы полотно не перекашивалось, но в то же время в нем не образовывались большие просветы. Если вы пропускаете нить по изнаночной стороне, следите за тем, чтобы она не стягивала полотно. Для того чтобы используемые нити во время работы не перекрещивались и не спутывались, используйте специальный наперсток для вязания.
4
Довяжите один ряд и, чтобы не запутаться в нитках, поворачивайте полотно следующим образом: движением полотна к себе - если вы работали на лицевой стороне, движением от себя - если вы работали на изнаночной стороне.
Обратите внимание
Важно, чтобы толщина используемых при вязании нитей была одинаковой.

Регулируйте во процессе работы натяжение нити на спицах или крючке: во всем полотне оно должно быть одинаковым.
Совет полезен?
Кончики ниток на стыке цветов можно завязать между собой двойным узелком и обрезать, а можно просто спрятать под петли, которые находятся рядом. Причем нить нужно прятать под петли того же цвета.
Полезный совет
Проверьте себя. Если вы все сделаете правильно, то при вязании горизонтальных полос с изнаночной стороны полотна у вас образуются дополнительные цветные полоски толщиной в один ряд. С «лица» же вещи граница разных цветов должна быть четкой.
Источники:
  • Многоцветное вязание.
  • как поменять спицы
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500