Совет 1: Как Волга используется человеком

Волга - главная река европейской части России и крупнейшая водная артерия Европы. С древних времен она используется как транспортная артерия, торговый путь, источник пищи, средство орошения. С развитием технологий Волгу стали также использовать для промышленных нужд и для производства энергии.
Инструкция
1
Волга - важная транспортная и пассажирская система России. Более половины речных грузоперевозок страны приходится на бассейн Волги. Возможность судоходства на протяжении всего течения Волги, за исключением ее первых 200 километров, появилась благодаря воплощенному в жизнь в XX веке проекту «Большая Волга», в соответствии с которым с 1932 по 1981 годы на Волге были построены различные гидротехнические сооружения, было проведено углубление русла, появились водохранилища, Волга была связана каналами с другими реками европейской части России, получила выход к южным и северным морям.
2
На Волге построен каскад из 11 Гидроэлектростанций, которые вместе производят около 32 млрд кВт/час. Производство электроэнергии на ГЭС в 5 раз дешевле, чем на ТЭЦ. Каскад волжских ГЭС позволяет экономить огромное количество угля.
3
Система гидросооружений и водохранилищ на Волге позволяет эффективно использовать воду реки для орошения засушливых земель среднего и нижнего Поволжья.
4
На Волге расположены множество городов и поселков, в том числе 4 города миллионника. В результате на Волгу оказывается большое негативное антропогенное воздействие: примерно треть всех сточных вод европейской части России сбрасывается в Волгу, и только 8% из них очищаются в полной мере.
5
Когда-то Волга славилась своими рыбными богатствами, в промышленных масштабах ловят рыбу в реке и сейчас, но из-за антропогенного воздействия фауна реки обеднела примерно в 10 раз.
6
Ресурсы реки активно используют промышленные объекты. На берегах Волги множество химических, добывающих, машиностроительных предприятий, которые просто не могли бы работать без волжской воды.
7
Волга активно используется как туристический объект. На данный момент на реке 125 туристических линий. Отправившись в круиз по Волге, вы сможете оценить многие города России, воочию убедиться, как велика наша страна.

Совет 2: Куда течет Волга

Волга – крупнейшая в Европе река. Начинается она на Валдайской возвышенности и впадает в Каспийское море, образуя дельту площадью в 19 тысяч квадратных километров. Длина Волги составляет 3530 километров.
Древнее название Волги – Ра. А в средние века ее именовали Итиль, как и столицу Хазарского каганата, лежавшую у устья реки, впадающей в Каспийское море. Начинается Волга в Тверской области на Валдайской возвышенности, на высоте 228 м (устье располагается на 28 м ниже уровня океана), и впадает в Каспийское море в Астраханской области. Течет Волга от Твери до Астрахани через крупнейшие города России: Ярославль, Казань, Самару, Саратов и Волгоград. У нее около 200 притоков, наиболее значительные из которых Кама и Ока. В бассейне Воли располагаются известные заповедники: природный национальный парк Самарская Лука, Волжско-Камский, Жигулевский и Астраханский.По характеру течения Волгу принято делить на Верхнюю (от истока у деревни Волго-Верховье до г. Щербакова), Среднюю – до устья Камы и Нижнюю – до устья в Астраханской области. На крупнейшей реке располагается каскад ГЭС с водохранилищами: Иваньковская, Угличская, Рыбинская, две Волжских, Саратовская. Бассейн Волги занимает одну треть Европейской территории России с запада до востока – от Валдайской и Среднерусской возвышенностей до Урала. Речная система (общей протяженностью 574 км) включает 151 000 водотоков (рек, ручьев и временных водотоков). В районе Саратова река резко сужается и дальше течет без притоков.Основная часть Волги от истока до Казани располагается в лесной зоне; средняя часть – в лесостепи, а нижняя – в степной и полупустынной.Дельта Волги (самая большая речная дельта в Европе) начинается от места отделения рукава Бузан, русло которого находится в 46 км севернее Астрахани и который является крупной рекой на территории РФ. В дельте насчитывается около 500 протоков, рукавов и мелких речек. Основными рукавами Волги являются Бехтемир, Старая Волга, Бузан и Ахтуба.
Видео по теме
Источники:
  • Волга
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500