Совет 1: Как удалить службу в Windows XP

Вместе с ОС Windows запускаются программные приложения, отвечающие за те или иные процессы в системе. Эти приложения называются службами или сервисами (service). Кроме того, многие пользовательские программы при инсталляции добавляют службы в реестр. После удаления такой программы может возникнуть необходимость вручную удалить связанную с ней службу.
Инструкция
1
Прежде всего вам необходимо узнать точное имя службы в системе. Зайдите в панель управления, раскройте узел «Администрирование» и щелкните дважды по ярлыку «Службы». Система выведет список всех установленных сервисов и их статус.
2
Получить доступ к списку служб можно и иначе. Щелкните правой кнопкой по иконке «Мой компьютер» и отметьте пункт «Управление». В окне оснастки «Управление компьютером» двойным щелчком раскройте узел «Службы и приложения» и в правой части кликните оснастку «Службы».
3
Найдите сервис, который хотите удалить, и щелкните по его имени правой кнопкой мыши. В контекстном меню отметьте команду «Свойства». В окне свойств во вкладке «Общие» обратите внимание на пункт «Имя службы». В Windows XP не всегда получается скопировать эту строку в буфер обмена, поэтому запишите имя службы вручную.
4
Нажмите клавиши Win+R и введите в строку поиска команду cmd, чтобы вызвать командное окно Windows. В командном окне напишите sc delete name_service, где name_service – имя службы. Если в имени службы имеются пробелы, его необходимо взять в кавычки: “sc delete name service”. Обновите список служб с помощью клавиши F5, чтобы убедиться, что служба удалена.
5
Список служб хранится в реестре в разделе HKEY_LOCAL_MACHINE, поэтому удалять сервисы можно с помощью редактора реестра. В строке поиска напишите regedit. В окне редактора нажмите Ctrl+F и введите имя службы в поисковую строку. После удачного поиска удалите всю папку, содержащую имя службы. Для этого щелкните правой кнопкой мыши по разделу и выбирайте команду «Удалить».

Совет 2: Как удалить сервис Windows

Архитектура современных операционных систем предполагает существование специального класса программного обеспечения, выполняющего служебные функции. Как правило, такое ПО не имеет графического интерфейса и функционирует незаметно для пользователя. В windows подобные программы получили название сервисов. Часто сервисы устанавливаются с дистрибутивами различного ПО. При удалении ПО сервисы удаляются не всегда. В этом случае стоит подумать над тем, как удалить сервис windows вручную.
Вам понадобится
  • - права администратора в Windows.
Инструкция
1
Откройте панель управления. Это можно сделать, кликнув по кнопке «Пуск» на панели задач и выбрав последовательно пункты «Настройка» и «Панель управления» в появившемся меню.
2
Перейдите в окно папки «Администрирование». В списке элементов панели управления найдите ярлык «Администрирование» и дважды щелкните по нему левой кнопкой мыши либо откройте контекстное меню одинарным правым кликом и выберите пункт «Открыть». Для того чтобы поиск был более удобен, можно переключить список в режим отображения «Таблица» при помощи выбора одноименного пункта раздела «Вид» главного меню, а затем произвести сортировку списка по столбцу «Имя».
3
Откройте окно оснастки управления компьютером. В папке «Администрирование» найдите ярлык «Управление компьютером». Дважды щелкните по ярлыку левой кнопкой мыши либо выберите пункт «Открыть» контекстного меню.
4
Активируйте режим управления запущенными на компьютере службами. Разверните, если это необходимо, ветви «Управление компьютером (локальным)» и «Службы и приложения» дерева иерархии доступных разделов, расположенного слева. Выделите пункт «Службы».
5
Найдите сервис, который необходимо удалить. В отображенном справа списке служб произведите поиск элемента, соответствующего нужному сервису. Ориентируйтесь на поля «Имя» и «Описание» каждого элемента. Для удобства поиска список можно отсортировать, кликнув на одном из разделов его заголовка. Выделите найденный элемент.
6
Остановите сервис и отключите его автоматический запуск. Последовательно выберите в меню пункты «Действие» и «Свойства». Появится диалог управления сервисом. Переключитесь на вкладку «Общие». Нажмите кнопку «Стоп». Дождитесь остановки службы. Затем в выпадающем списке «Типа запуска» выберите пункт «Отключено». Нажмите кнопку «Применить». Запомните или скопируйте значение из поля «Исполняемый файл». Нажмите кнопку OK.
7
Удалите исполняемый файл сервиса. Перейдите в каталог с файлом, путь к которому был получен из поля «Исполняемый файл» на предыдущем шаге. Используйте файловый менеджер или проводник Windows. Удалите файл.
8
Запустите редактор реестра. Кликните по кнопке «Пуск» в панели задач. В появившемся меню кликните на пункте «Выполнить». В диалоге «Запуск программы» в поле «Открыть» введите строку regedit и нажмите кнопку OK.
9
Удалите информацию о сервисе из реестра. Перейдите в раздел HKEY_LOCAL_MACHINE SYSTEM CurrentControlSet Services. Найдите и выделите подраздел, соответствующий удаляемому сервису. Ориентируйтесь на имя раздела, либо произведите поиск по символическому имени сервиса, нажав сочетание клавиш Ctrl+F. Выделите найденный раздел и удалите его, нажав кнопку Del, либо выбрав в меню пункты «Правка» и «Удалить».
Видео по теме
Обратите внимание
Удаляйте службу только в том случае, если твердо уверены, что она вам не нужна. В противном случае последствия могут быть очень тяжелыми, вплоть до необходимости переустановки системы. Иногда достаточно отключить сервис, выбрав в контекстном меню пункт «Стоп».
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500