Совет 1: Как гладить ткани

Отглаженное постельное и столовое белье, безупречные складки на брюках, ослепительные шелковые блузки – гордость и мастерство хорошей хозяйки. К тому же упражнения с утюгом могут стать неплохим вариантом релаксации. Однако вещи нужно гладить правильно – ведь все ткани по-разному реагируют на высокие температуры.
Инструкция
1
Перед тем, как начать утюжку, изучите этикетку, где схематичные картинки иллюстрируют правила ухода за вещью. Утюг с тремя точками означает, что данную вещь можно гладить при максимальной температуре, две точки указывают на средний режим, а одна говорит о том, что вещь нуждается в бережном отглаживании при минимальных температурах. Перечеркнутый утюг означает, что вещь гладить нельзя. Не рискуйте – лучше аккуратнее развешивайте ее после просушки.
2
Самая «температуроустойчивая» ткань – хлопок. Она нуждается в обработке очень горячим утюгом. Регулятор режима выставляйте на максимум – на большинстве приборов это цифра «3» или пометка «хлопок». Хлопчатобумажные ткани гладят влажными, лучше всего с изнанки. Будьте осторожны с белыми и светлыми вещами – если утюг задержится на одном месте чуть дольше, на ткани появиться желтая подпалина.
3
Похожим образом утюжат и льняные изделия. Максимальные температуры и постоянное увлажнение – непременные условия обработки таких тканей. Учтите, что льняные вещи практически невозможно разгладить идеально гладко – это особенность ткани. Не стремитесь к безупречности, льняным вещам позволительно выглядеть чуть помятыми.И лен, и хлопок лучше гладить сразу же после стирки, не досушивая до конца. Если сухие вещи пролежат несколько дней, утюжить их будет очень сложно.
4
Ткани с добавлением полиэстера требуют более деликатного подхода. Их следует гладить только с изнанки, установив на регуляторе утюга режим «шерсть» (для плотных тканей) или «шелк» (для тонких вещей). Если к вашей вещи прилагается лоскуток ткани (обычно он вшивается в шов или помещается в маленький пластиковый пакет), вы можете предварительно опробовать нагретый утюг на нем. Дело в том, что все ткани с добавлением полиэстера имеют разную структуру и плотность и, соответственно, по-разному реагируют на высокую температуру. Гладьте осторожно, водите утюгом быстро, не задерживаясь на одном месте дольше нескольких секунд. Не стоит добиваться идеального вида – лучше чуть «недогладить», чем безнадежно испортить вещь.
5
Шерстяные ткани обрабатывают утюгом, регулятор которого выставлен на пометку «шерсть» или цифру «2». Их гладят исключительно через тонкую хлопчатобумажную ткань или марлю, которую можно предварительно смочить водой и хорошо отжать.
6
И, наконец, шелк. Принцип утюжки натуральных шелковых тканей сходен с обработкой полиэстера. При разглаживании не пользуйтесь пульверизаторами, средствами для глажки в спрее – они могут оставить на шелке несмываемые пятна.
7
Практически все ткани можно прекрасно отгладить с помощью отпаривателя. Одежду, предназначенную к отпариванию, вешают на специальную штангу на плечики, а постельное белье, шторы и покрывала раскладывают на гладильной доске. Главное в этом процессе – следить за чистотой воды, наливаемой в резервуар. Используйте только чистую питьевую воду. Иначе можно не только посадить пятно на ткань, но и испортить прибор.

Совет 2: Как гладить правильно

Чтобы постиранная вещь выглядела опрятно, ее необходимо погладить. В мятых вещах любой человек будет выглядеть некрасиво. Для каждого вида ткани необходим особый температурный режим и уровень увлажнения, а также некоторые хитрости, если вещь сшита из дорогой ткани и сложно покроена.
Вам понадобится
  • Утюг (желательно с функцией пара);
  • Гладильная доска;
  • Белая ткань (в некоторых случаях);
  • Скалка и полотенце (для последнего пункта).
Инструкция
1
Синтетические ткани требуют самый низкий температурный режим глажки – при 110 градусах они уже могут расплавиться. Гладит такие вещи нужно аккуратно, ни в коем случае не задерживая утюг на одном месте. Сами по себе синтетические вещи мало мнутся, так что с ними не будет особых проблем.
2
Будьте внимательны при глажке любых тканей с ворсом: бархата, велюра и вельвета. Их необходимо гладить только с изнаночной стороны, иначе ворс поменяет направление, и вещь будет испорчена - достаточно провести всего один раз утюгом с лицевой стороны ткани.
3
Шелк, натуральный и искусственный, необходимо гладить исключительно с изнанки, иначе на ткани появится неприятный лоснящийся блеск. На переливающейся шелковой ткани он будет резко бросаться в глаза. Кстати, лучше всего, если шелк будет чуть-чуть не досушен, но не мокрый.
4
При глажке трикотажа необходимо соблюдать два правила. Во-первых, не растягивайте ткань при глажке, иначе она вытянется. Аккуратно разложите вещь на доске и расправьте руками, после этого приступайте к глажке. Во-вторых, утюжить их нужно только через 2-3 слоя влажной ткани. Не нажимайте сильно, иначе вязка деформируется. Просто аккуратно проглаживайте, отпаривая трикотаж через ткань.
5
Те виды шерсти, которые можно гладить, тоже необходимо утюжить через влажную ткань, не нажимая и не растягивая.
6
Такие материалы, как хлопок и лен, устойчивы к механической нагрузке и температуре, но, к сожалению, они очень сильно мнутся, поэтому гладить их нужно долго и тщательно, отпаривая или смачивая ткань водой.
7
Особенно бережного отношения требуют вещи с вышивкой, разнообразными узорами и принтами, из какого материала они не были бы сделаны. Такие вещи нужно гладить только с изнанки, при этом не задерживая долго утюг на тех местах, где узор, поскольку расплавить принт или синтетическую нитку в вышивке можно даже через ткань.
8
Очень тяжело обращаться с гофрированными и плиссированными вещам. Во-первых, перед стиркой необходимо приметать все складки ниткой, чтобы они не пропали. Гладить такие вещи необходимо четко поперек складок, двигая утюг в ту сторону, куда они идут. Одновременно надо пытаться загладить эти складки, чтобы они были аккуратными и четко выраженными.
9
Существуют вещи, которые нельзя гладить вообще: некоторые виды шерсти, ацетатный шелк и капрон. В таком случае надо аккуратно развесить их на плечиках над горячей ванной – мягкий теплый пар расправит ткань.
10
Отдельной категорией считаются вещи из мохеровой ткани. Их нельзя гладить утюгом, но можно воспользоваться способом, доставшимся нам еще от бабушек. Итак, возьмите мокрую после стирки вещь и разложите ее на полотенце, а сверху накройте другим. Затем возьмите обычную скалку и начинайте раскатывать вещь, как тесто. По мере намокания полотенца необходимо заменять. Досушить вещь полностью можно, разложив на сухом полотенце.
Обратите внимание
Не оставляйте горячий утюг на вещи. Даже если данная температура дозволена для обработки этой ткани, длительное воздействие повредит ее.
Совет полезен?
Гладьте вещи в порядке возрастания необходимой для них температуры. Сначала синтетику. Потто шелк, шерсть, хлопок, лен.

Совет 3: Как гладить кожаные вещи

Изделия из кожи очень востребованы. Они отлично сохраняют тепло, отталкивают влагу и долговечны в использовании. Главное – правильно за ними ухаживать, в том числе и при разглаживании мятых частей.
Вам понадобится
  • - утюг;
  • - чистый лист бумаги;
  • - пульверизатор.
Инструкция
1
Если ваша любимая кожаная вещь помялась, не спешите ее гладить. Свойства кожи таковы, что она может разгладиться сама по себе. Достаточно просто повесить ее на вешалку или надеть на себя и походить в ней какое-то время. Через определенный период она примет нужную форму или отвисится.
2
Особенно хорошо кожа принимает первоначальную форму при влажной температуре. Повесьте ее на плечики в ванную комнату, предварительно включив там горячий душ или набрав ванну, и закройте дверь, чтобы пар не выходил наружу. Но обязательно предотвратите возможность попадания на нее капель воды.
3
Отпарить особенно измятые участки на коже можно также при помощи ручного парообразователя. Только не подносите его слишком близко к изделию, иначе можно его испортить. Достаточная дистанция – 10-15 см.
4
Воспользуйтесь утюгом. Если у вас есть небольшие кусочки кожи аналогичного качества, попробуйте действие утюга сначала на них. Некоторая кожа может значительно усесться после глажки. В этом случае нужно будет уменьшить температуру утюга. А если кусочков нет, начните гладить с самого незаметного участка вещи, например, с внутренней части рукава.
5
Выверните изделие наизнанку, расположите его на гладильной доске и накройте сверху листом чистой белой бумаги. Слегка сбрызните бумагу водой из пульверизатора. Затем поставьте не сильно горячий утюг на смятое место. При разглаживании кожи очень важно именно ставить утюг, а не водить им по ткани. Если эффекта нет, немного увеличьте температуру нагрева.
6
Не применяйте при глажке парогенератор. Тут надо выбрать что-то одно. Если вы решите отпаривать утюгом, делайте это на небольшом расстоянии от кожи.
7
Обратитесь к специалистам. Отдайте кожаное изделие в химчистку, где вам не только хорошо разгладят его, но и почистят. Или попросите помощи на рынке у продавцов кожаных вещей. Очень часто у них есть специальный пресс, который легко разглаживает мятые вещи.
Видео по теме
Источники:
  • Как гладить кожаные вещи
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500