Совет 1: Рецепты блюд из фасоли

Фасоль известна человечеству с древних времен. Археологам удалось обнаружить остатки ее семян во время раскопок памятников доинкской культуры в Перу, а первые задокументированные упоминания этого растения относятся ко II тысячелетию до н. э. В Россию фасоль завезли в XVI веке, а употреблять в пищу стали лишь 200 лет спустя, после чего она прочно прижилась в русской кухне благодаря отличным вкусовым качествам и ценным питательным свойствам.
Подберите свой рецепт
+
-

Виды фасоли

В настоящее время известно около 200 различных видов фасоли. Из них примерно 20 культурных, которые, в свою очередь, делятся на две группы. Лущильные сорта выращивают ради сухих семян. Вторая группа — сахарные или овощные сорта, которые употребляют вместе со створками стручка.

Семена фасоли богаты легкоусваиваемым белком, содержание которого в них достигает 24—30%. Поэтому их рекомендуют употреблять в пищу вегетарианцам и людям, соблюдающим посты. Также в бобах содержатся витамины группы В, К, РР, С, каротин. Богаты они и минеральными веществами, среди которых железо, йод, кальций, магний, медь, натрий, фосфор и другие. Кроме того, в них присутствуют аминокислоты триптофан, лизин, аргинин, тирозин и метионин.

Фасоль с баклажанами

Тушеная фасоль с баклажанами хороша как в горячем виде в качестве гарнира, так и в виде холодной закуски. Для приготовления этого блюда потребуется:

- фасоль красная — 200 г;
- баклажан — 1 шт.;
- лук репчатый средней величины — 2 шт.;
- болгарский перец — 1 шт.;
- томатная паста — 2 ст. ложки;
- петрушка — 1 пучок;
- растительное масло для жарки;
- соль, специи по вкусу.
Красная фасоль обладает мочегонным действием, снижает уровень сахара в крови и препятствует развитию злокачественных опухолей. Также она полезна при заболеваниях пищеварительной системы и сердечной недостаточности.

Перед приготовлением фасоль необходимо замочить в холодной воде на 6—8 часов. Затем слить воду и варить 30 минут. Баклажаны нарезать кубиками и подержать в подсоленной воде, чтобы избавиться от горечи, после чего слить воду, обсушить и обжарить в масле до полуготовности.

Лук мелко нарезать и пассеровать на слабом огне до золотистого цвета. Перец нарезать кубиками. Выложить в сковороду фасоль с овощами, заправить томатной пастой и специями, посолить, посыпать измельченной петрушкой и тушить на слабом огне 15—20 минут.

Лобио из стручковой фасоли

Традиционное лобио готовится из красной фасоли. Однако можно немного изменить рецепт и использовать для этой закуски зеленую стручковую. В этом случае блюдо получится более легким, но не менее вкусным.

Чтобы приготовить это блюдо, потребуется:

- стручковая фасоль — 500 г;
- помидоры — 600 г;
- очищенные грецкие орехи — 0,5 стакана;
- репчатый лук среднего размера — 2 шт.;
- чеснок — 1 зубчик;
- петрушка — 2—3 пучка;
- соль, перец по вкусу.
Стручковая фасоль показана при заболеваниях органов дыхания — бронхитах и туберкулезе. Она снижает сахар в крови и стимулирует выработку эритроцитов, оказывает успокаивающее действие и помогает избавиться от зубного камня.

С помидор снять кожицу. Для этого плоды необходимо помыть и сделать на них крестообразные разрезы, после чего обдать кипятком. Затем их нужно порезать дольками, залить водой и вскипятить. Когда они прокипят пару минут, снять с огня и измельчить с помощью блендера.

Стручки фасоли нарезать небольшими кусочками, отварить в подсоленой воде, слить воду. Очистить и мелко нарезать лук, смешать с фасолью и вареными помидорами и довести до кипения. В конце добавить измельченный чеснок с орехами и мелко порубленной петрушкой и оставить тушиться в течение 10—12 минут.

Совет 2: Какие рецепты блюд великого поста можно предложить к столу

Вслед за Масленицей наступает время Великого поста – самого длительного и самого строгого православного поста в году. Составляя постное меню, рекомендуется отдавать предпочтение не только сытным, но и разнообразным и полезным блюдам, обеспечивающим организм всеми необходимыми веществами.

Рецепты постных блюд: медовый пирог с грушами

В дни великого поста, когда из рациона исключаются любые продукты животного происхождения, можно испечь ароматный пирог на растительном масле без яиц.

Необходимые ингредиенты:

- 4 груши;
- 200 г сахарного песка;
- 100 г очищенных грецких орехов;
- 200 мл воды;
- 150 г растительного масла;
- 50 г меда;
- 5 г лимонной кислоты;
- 5 г пищевой соды;
- 400 г пшеничной муки;
- молотая корица – по вкусу.

Способ приготовления:

Высыпьте в миску сахарный песок и залейте кипяченой водой. Затем добавьте растительное масло и мед. Хорошо перемешайте – мед и сахар должны раствориться. В полученную смесь добавьте соду, щепотку молотой корицы, лимонную кислоту и очищенные грецкие орехи, предварительно измельчив их в кофемолке. Перемешивая, всыпьте муку – по консистенции тесто получится, как густая сметана.

Регулярное употребление корицы с медом способствует укреплению иммунной системы.

Груши очистите от кожицы, удалите сердцевину и нарежьте кубиком.
Груши для пирога лучше выбирать крепкие, не переспелые, иначе они дадут много сока и тесто не пропечется.

Вмешайте груши в тесто. Форму для выпекания смажьте растительным маслом и выложите тесто. Разогрейте духовку до 200оС и поставьте в нее пирог на 30 минут. Готовый пирог остудите и посыпьте сверху сахарной пудрой.

Рецепты постных блюд: салат из красной фасоли с огурцами

Необходимые ингредиенты:

- 300 г красной фасоли;
- 50 г зеленого лука;
- 50 г растительного масла;
- 1 луковица;
- 1 ст. ложка пшеничной муки;
- 1 ст. ложка уксуса;
- 3-4 зубчика чеснока;
- 1 ст. ложка зелени петрушки;
- 1 ст. ложка зелени укропа;
- 2 свежих или маринованных огурца;
- молотый красный перец;
- соль.

Способ приготовления:

Фасоль переберите, промойте, замочите на 6-8 часов в холодной воде и еще раз промойте. Затем отварите до мягкости, остудите и слейте жидкость.
Блюда из красной фасоли особенно популярны в грузинской, армянской, азербайджанской и латиноамериканской кухнях.

В сковороде разогрейте растительное масло и обжарьте на нем лук, нарезанный мелким кубиком. Огурцы очистите от кожицы и также нарежьте кубиком. Тщательно промытую зелень мелко нарубите. Переложите фасоль в большую миску, добавьте жареный лук (вместе с маслом), огурцы, зелень, раздавленный чеснок и уксус. Посолите, поперчите и перемешайте. Салат из красной фасоли может подаваться и как самостоятельное блюдо.
Видео по теме

Совет 3: Рецепты простых вкусных блюд из фасоли

Фасоль — красная, белая и стручковая — прекрасный источник растительного белка, необходимого для жизнедеятельности человека. Она обладает огромным количеством витаминов, микроэлементов, в том числе, антиоксидантов — веществ, замедляющих старение организма.
Из фасоли готовят множество блюд. На первое сварите суп-пюре, он отлично усваивается организмом, поэтому рекомендуется даже для диетического питания.

Для приготовления блюда вам понадобятся:
- 400 г фасоли;
- 1 л воды;
- 100 г 30%-ных сливок;
- 2 яйца;
- 100 г сливочного масла;
- 1 морковь;
- 1 корень сельдерея;
- соль.

Фасоль промойте и залейте холодной водой, оставьте на пару часов, чтобы впоследствии она быстрее сварилась. После этого воду слейте, залейте свежей и поставьте фасоль вариться. Через полчаса после начала варки продукта положите очищенные корень сельдерея, лук и морковку. Бульон посолите.
При приготовлении супа-пюре нарезать овощи для готовки не нужно, кладите их в кастрюлю целыми.

Когда фасоль станет мягкой, выньте шумовкой овощи. Протрите отвар и готовую фасоль через сито или измельчите в блендере.

Отделите желтки от белков. Пюре подогрейте и добавьте в него сливки, сливочное масло и желтки, перемешайте все венчиком и слегка взбейте.
Подавайте фасолевый суп-пюре с гренками. Хлеб нарежьте мелкими кубиками и подсушите их в духовке.

В Грузии из фасоли готовят блюдо с великолепным вкусом и ароматом — лобио. Существует масса вариаций его приготовления. Попробуйте сделать его из красной фасоли.

Для приготовления лобио вам понадобятся следующие продукты:
- 200 г красной фасоли;
- 2 головки репчатого лука;
- растительное масло;
- пучок петрушки и кинзы;
- черный и красный перец;
- соль.

Фасоль замочите в холодной воде на 2 часа. Затем отварите до готовности и процедите отвар. Лук очистите и нарежьте мелкими кусочками, которые обжарьте до золотистого цвета в небольшом количестве растительного масла. Зелень измельчите.

В готовую фасоль добавьте обжаренный лук и зелень, приправьте солью и перцем. Посуду накройте крышкой и поставьте на медленный огонь на 5-10 минут, чтобы потушить все продукты вместе.

Из фасоли получаются питательные салаты с отменным вкусом, которые могут быть не только закуской, но и гарниром к мясным блюдам.
Для приготовления фасолевого салата с орехами возьмите:
- 1 стакан фасоли;
- 2 столовые ложки измельченных ядер грецких орехов;
- 2-3 зубчика чеснока;
- майонез.

Отварите до готовности предварительно замоченную фасоль. Затем охладите ее. Чеснок очистите и пропустите зубчики через пресс.

Положите в фасоль измельченные орехи и чеснок. Заправьте майонезом и выложите в салатник. Блюдо украсьте свежей зеленью.

Вкусный салат можно приготовить из стручковой фасоли с картофелем, причем готовится он довольно быстро. Возьмите следующие ингредиенты:
- 4 картофелины;
- 300 г стручковой фасоли;
- 1 столовую ложку 9%-ного уксуса;
- 1 чайную ложку сахара;
- майонез;
- соль.

Картошку сварите в мундире до готовности, затем очистите ее и нарежьте кубиками. Стручки фасоли вымойте и уберите все жилки и грубые волокна. Отварите ее в подсоленной кипящей воде до готовности, добавив в отвар сахар и соль.

Фасоль откиньте на дуршлаг, дайте воде стечь и остудите продукт. После этого нарежьте ее на кусочки длиной по 2,5 — 3 см.

Смешайте стручковую фасоль и картофель, влейте уксус, положите сахар и соль по вашему вкусу. Заправьте салат майонезом.

Совет 4: Рецепты блюд из стручковой фасоли

Стручковая фасоль – отличный источник белка при невысоком содержании жиров и углеводов. Этот овощ практически универсален для приготовления полезных блюд, практически в одиночку справляясь с трудной задачей полноценного питания организма. Приготовив его, вы очень вкусно покушаете, но останетесь бодрым для активной жизни, а не сонным, как это часто бывает после сытного обеда.
Для супа из стручковой фасоли вам понадобится:

- 2 л воды;
- 800 г стручковой фасоли;
- 3 картофелины;
- 80 г муки;
- 60 г 25%-ной сметаны;
- 40 г сливочного масла;
- 1/2 ч.л. паприки;
- соль;
- 30 г укропа.

Стручковую фасоль нежелательно употреблять в сыром виде из-за содержащегося в ней ядовитого вещества феазина, который разрушается при термической обработке.
Нарежьте фасоль на более короткие кусочки, если вы купили целые стручки, и удалите зеленые хвостики. Срежьте кожуру с картофеля и порежьте его средними кубиками. Налейте воду в кастрюлю и вскипятите, затем опустите туда овощи и варите их 20 минут под крышкой на слабом огне. Растопите сливочное масло в сковороде, прожарьте в нем муку и паприку и переложите в суп. Введите туда сметану, подсолите блюдо по вкусу и томите еще 5-7 минут. Посыпьте каждую порцию рубленой зеленью.

Для запеканки из стручковой фасоли вам понадобится:

- 400 г стручковой фасоли;
- 1 луковица;
- 2 куриных яйца;
- 100 г тертого твердого сыра;
- 100 мл 2,5%-ного молока;
- 1/3 ч.л. белого молотого перца;
- 1/4 ч.л. мускатного ореха;
- соль;
- растительное масло.

Снимите шелуху с лука, мелко его порежьте и обжарьте в растительном масле до прозрачности. Подготовьте фасоль, добавьте ее в сковороду и тушите 4-6 минут при периодическом помешивании, посолите. Взбейте венчиком яйца с молоком, щепоткой соли и специями, смешайте с 3/4 тертого сыра. Выложите овощ ровным слоем в огнеупорную форму, залейте молочно-яичной смесью и присыпьте оставшимся сыром. Запекайте блюдо 20-25 минут при 180oC.

Для рагу из стручковой фасоли с курицей вам понадобится:

- 600 г стручковой фасоли;
- 300 г филе куриного бедра;
- 2 моркови;
- 1 луковица;
- 1 небольшой молодой кабачок;
- 1 помидор;
- 2 дольки чеснока;
- 50 мл воды;
- 3/4 ч.л. прованских трав;
- соль;
- растительное масло.

Разрежьте филе на брусочки. Разогрейте растительное масло в глубокой сковороде и жарьте в нем мясо птицы на умеренном огне 8 минут, мешая лопаткой. Очистите лук и чеснок, измельчите ножом и вмешайте в курицу. Почистите и порежьте остальные овощи: морковь – соломкой, фасоль – кусочками длиной 3-4 см, кабачок и помидор – кубиками. Положите их в сковороду в указанном порядке с отступом по времени в 1-2 минуты. Перемешайте все, влейте воду и готовьте рагу 10-15 минут под крышкой с отверстием для выхода пара. Приправьте его травами и посолите.

Для сытного салата из стручковой фасоли вам понадобится:

- 400 г резаной стручковой фасоли;
- 3 куриных яйца;
- 2 дольки чеснока;
- 20 г сливочного масла;
- 4 ст.л. майонеза;
- соль.

Стручки фасоли сохранят свой ярко-зеленый цвет, если после отваривания положить их на лед на 10-15 секунд, после чего подсушить на бумажном полотенце.
Варите фасоль в подсоленной воде 5-7 минут, откиньте на дуршлаг и сполосните под проточной водой. Потушите ее на сливочном масле в течение 5 минут и выложите в салатник, выдавите сверху чеснок. Отварите яйца вкрутую, освободите от скорлупы, разрежьте на четвертинки и переложите к овощам. Полейте салат майонезом, аккуратно размешайте и досолите, если нужно.

Совет 5: Как приготовить легкий овощной бульон

Главный принцип приготовления овощного бульона состоит в варке промытых и почищенных овощей с добавлением разных специй. После процеживания овощи можно использовать по усмотрению, только учтите, что они при варке большую часть микроэлементов отдают бульону. Овощной бульон идеален для приготовления вегетарианских блюд, его часто можно встретить в кулинарных рецептах для поста.
Как сварить бульон из фасоли

Состав:
- 1 л воды;
- 400 г фасоли;
- 300 г капусты;
- 3 морковки, 3 помидора;
- 2 луковицы;
- 1 картофелины;
- соль.

Очистите овощи, промойте, порежьте небольшими кусочками, положите в неглубокую кастрюлю вместе с фасолью, залейте литром воды, варите 20 минут на тихом огне. Процедите готовые бульон.

Как сварить бульон из цветной капусты со сладким перцем

Состав:
- 1,25 л воды;
- 200 г цветной капусты;
- 4 сладких болгарских перца;
- 1 луковица и морковка;
- соль, перец, гвоздика.

Промойте цветную капусту, поделите на соцветия. Очистите морковку, разрежьте на 4 части вдоль. Положите эти компоненты в кастрюлю, залейте водой, доведите до кипения. Добавьте луковицу, сладкий перец, порезанный кусочками. Посолите, добавьте специи по вкусу. Варите 20 минут на слабом огне. Процедите готовый овощной бульон.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500