Совет 1: Если у ребенка крапивница

Крапивница представляет собой зудящую сыпь аллергического характера. Она может быть вызвана реакцией на солнечные лучи, экстремальные температуры, стресс, а также на некоторые пищевые продукты, жгучие растения, такие как сумах и крапива, или стать результатом укусов насекомых. Известно, что примерно 20% людей хотя бы раз в жизни страдали от крапивницы, но чаще всего она возникает у детей.

Причины возникновения и профилактика крапивницы

Крапивницу чаще всего вызывают следующие пищевые продукты: яйца, молоко, орехи, земляника, клубника, сыр, шоколад, мандарины, ракообразные и моллюски. Сходные симптомы дает ожог крапивы.

Крапивница – заболевание, которое характеризуется внезапным и быстрым высыпанием на разных участках кожи сыпи, похожим на ожоги крапивой. Сопровождается она всегда сильным зудом. Крапивница обычно развивается при повышенной чувствительности организма ребенка или взрослого к некоторым пищевым продуктам, лекарствам, солнечным лучам.

В большинстве случаев сыпь исчезает спустя несколько часов или дней после высыпания, не оставив и следа. Но иногда крапивница принимает затяжной характер. Она может сопровождаться общим недомоганием и повышением температуры. Появившиеся на слизистой оболочке гортани волдыри вызывают кашель, а в отдельных случаях – даже удушье.

Предупредить рецидивы крапивницы возможно, установив причину заболевания. При первых симптомах крапивницы необходимо записывать все употребляемые продукты питания и напитки, а также содержащиеся в них добавки (консерванты, красители, ароматизаторы), лекарства (в том числе безрецептурные), зубную пасту и другие возможные возбудители этой болезни.

Чтобы снизить риск пищевой аллергии, чреватой впоследствии крапивницей, следует избегать рафинированных продуктов. Включать в рацион ребенка только предназначенные для детского питания безопасные продукты, богатые витаминами А, С, а также жирными кислотами.

У младенцев риск развития аллергии снижается, если его вскармливать исключительно грудным молоком. Особенно это важно для первых 4 месяцев. При этом беременные женщины и кормящие матери сами должны питаться максимально разнообразно.

Лечение крапивницы у ребенка

Если сыпь держится более суток или рецидивирует, а также возникает во рту и глотке, появляется после прием лекарств, сопровождается слабостью, одышкой, учащенным пульсом – при этих симптомах необходимо срочно обращаться к врачу.

Лечение крапивницы должно назначаться врачом. В домашних условиях рекомендуется применять средства, способствующие уменьшению зуда и направленные на понижение возбудимости нервной системы.

Облегчить зуд у ребенка, вызванный крапивницей, помогает смазывание сыпи гелем из алоэ настоящего, обмывание волдырей настоем цветков черной бузины, ромашки или мокрицы. Можно также смазывать сыпь кремом из календулы, окопника или подорожника.

Рекомендуется принимать дважды в день витамин С и выпивать антигистаминный настой из крапивы, лопуха, мирры, эхинацеи и/или алтея лекарственного.

Зуд утихнет, если поместить ребенка на 10-15 минут в теплую ванну, добавив в воду пищевую соду или овсяную муку грубого помола. Рекомендуется смазывать сыпь огуречным соком.

Совет 2: Антигистаминные препараты для детей

Нередко случается ситуация, когда ребенку необходимо дать антигистаминный, то есть противоаллергический препарат. Обычно это бывает, если у малыша возникает зуд, крапивница, конъюнктивит, аллергический ринит. И родители зачастую без колебаний используют хорошо знакомые им антигистаминные препараты: «Супрастин», «Тавегил», «Кетотифен». Даже не догадываясь, что эти лекарства могут причинить серьезный вред их малышу. В чем их опасность, и какие антигистаминные препараты подходят детям?

Недостатки антигистаминных препаратов первого поколения

«Супрастин», «Тавегил», «Димедрол» и другие антиаллергические средства первого поколения действуют быстро и достаточно эффективно. К тому же они сравнительно недорогие, что является немаловажным фактором для многих семей. Однако у них есть ряд серьезных недостатков. Например, известно, что после приема таких препаратов не следует садиться за руль или заниматься работой, требующей высокой точности, потому что они вызывают сонливость, ухудшают реакцию и координацию движений. Но далеко не все знают, что эти препараты могут также вызвать сердечную аритмию, бронхоспазмы, судороги. Поскольку организм маленького ребенка, особенно новорожденного, гораздо более уязвим, то и описанные побочные явления малыш переносит особенно тяжело. Поэтому обязательно нужно консультироваться у педиатра.
В некоторых странах запрещено использовать антигистаминные препараты первого поколения для лечения детей младше 2 лет. Причем многие врачи настроены более категорично, требуя повысить возрастную планку до 6 лет.

Какие антигистаминные препараты подходят детям

Чтобы помочь заболевшему ребенку, и вместе с тем, свести к минимуму возможные побочные действия лекарства, необходимо использовать антигистаминные препараты второго поколения, такие, как «Зиртек», «Цетрин», «Кларитин» и их аналоги. Они стоят дороже препаратов первого поколения, но небольшая разница в цене с лихвой окупается их безопасностью. Полный список таких безопасных и хороших для детей препаратов можно найти в справочниках по фармакологии или в интернете. Эти лекарства столь же эффективно борются с проявлениями аллергии, как и их предшественники, но не вызывают опасных побочных явлений.

Известен случай, описанный в Журнале аллергии и клинической иммунологии, когда 18-месячный ребенок случайно проглотил антигистаминный препарат второго поколения на основе цетиризина. И, несмотря на то, что употребленное количество препарата превышало разовую дозу в несколько десятков раз, никаких неприятных последствий не было.
Однако не стоит превышать указанную в инструкции дозу, надеясь на быстрый результат.

Поэтому следует использовать для лечения младенцев только противоаллергенные средства второго поколения. Если же они не помогают, обязательно обратитесь к врачу, а не занимайтесь самолечением малыша, приобретая лекарства на глаз.
Видео по теме

Совет 3: Безопасен ли "Курантил" во время беременности

Беременность – период, когда женский организм становится особенно чувствительным и уязвимым, а любые лекарственные препараты и таблетки должны быть максимально безопасными. Считается, что некоторые препараты можно пить на всех сроках беременности, не опасаясь за здоровье ребенка. В частности, нередко врачи назначают женщинам "Курантил", отмечая, что препарат не приносит никакого вреда здоровью будущей мамы и плода.

Механизм действия

Основным действующим компонентом "Курантила" является дипиридамол. Дипиридамол повышает содержание в крови аденозина, а также снижает его концентрацию в клетках, блокируя его захват клеточными структурами.

Аденозин – вещество, которое образуется в организме естественным путем. Оно способствует расширению мелких сосудов, снабжающих кровью все органы. Дипиридамол не позволяет аденозину в крови разрушаться, повышает его содержание в крови, а значит, улучшает кровоснабжение и питание внутренних органов.

Благодаря воздействию на мелкие сосуды, препарат не снижает артериальное давление, если сохраняется правильная дозировка. "Курантил" способствует улучшению микроциркуляции крови в организме, восстанавливает кровеносные сосуды, защищает сосудистое русло от образования тромбов, увеличивает продолжительность жизни тромбоцитов, а также стимулирует иммунную систему, благодаря участию в синтезе интерферона. Таким образом, "Курантил" защищает женщину от нежелательных вирусных инфекций, что крайне важно на ранних сроках беременности.

"Курантил" при беременности часто назначают для благоприятного развития будущего ребенка. Препарат улучшает работу внутренних органов, а значит, способствует улучшенному питанию и кровоснабжению матки. Также препарат способствует снятию отеков, головных болей и судорог, помогает справиться с повышенным артериальным давлением на ранних сроках, улучшает мозговое кровообращение. 

Несомненным достоинством препарата, как утверждают врачи, является его абсолютная безопасность для плода. "Курантил" способствует улучшенному кровоснабжению плаценты, не накапливается в организме и никак не влияет на будущего ребенка.

Когда назначают препарат

Применение "Курантила" целесообразно в том случае, если в организме женщины нарушена микроциркуляция крови. Также таблетки назначают, если имеется риск появления тромбов в сосудистом русле. Для профилактики подобных ситуаций лекарство необходимо принимать при атеросклерозе и варикозной болезни. Оно защищает женщину от возможного инфаркта миокарда или инсульта, а также острого тромбоза из-за варикозного расширения вен.

Также прием "Курантила" целесообразен, если у женщины в анамнезе была переношенная или недоношенная беременность, плацентарная недостаточность, гестоз, сердечно-сосудистые заболевания, нарушения обменных процессов.

Иногда врачи рекомендуют пить "Курантил" при хронических обострениях различных инфекций (ОРВИ, ОРЗ, герпес), так как лекарство обладает иммуностимулирующими свойствами. Очень важно, чтобы доза препарата строго соблюдалась, а лечение проходило под контролем врача. Если дозировка контролируется врачом, а женщина своевременно сдает контрольные анализы, препарат не нанесет никакого вреда малышу.

Когда лекарство небезопасно

Как и в случае с любым другим препаратом, самолечение недопустимо в случае приема "Курантила". Препарат следует пить только по назначению лечащего врача, не забывая о возможных побочных эффектах.

Побочные действия курантила:

  • Негативные реакции со стороны центральной нервной системы (головокружение, головная боль).
  • Негативные реакции со стороны сердечно-сосудистой системы (тахикардия, гипотония).
  • Побочные действия со стороны пищеварительной системы и ЖКТ (расстройства пищеварения, тошнота, диарея).
  • Кожные высыпания, крапивница.

Любые побочные действия должны контролироваться врачом. Если у женщины наблюдается повышенная чувствительность к препарату, дозировка должна быть снижена, а в случае неблагоприятных реакций принимать лекарство не следует вообще.

Существует также ряд противопоказаний к приему "Курантила". В этих случаях применение препарата запрещено:

  • индивидуальная непереносимость действующих компонентов;
  • геморрагический диатез;
  • тяжелая степень сердечной аритмии;
  • коллапс, нарушения сознания;
  • кровотечения;
  • выраженная степень гипотонии (снижение давления);
  • сердечная недостаточность, кардиодистрофия;
  • стеноз артерии;
  • стенокардия;
  • острый инфаркт или инсульт, предынсультные состояния;
  • нарушенная свертываемость крови;
  • серьезные нарушения работы сердца;
  • почечная и печеночная недостаточность.

Перед тем как назначать препарат, врач должен назначить исследование свертываемости крови пациентки (коагулограмму). Если врач видит в результатах анализа нарушенную свертываемость, применение "Курантила" не допускается.

Вопросы о том, как принимать препарат, какова должна быть его доза, длительным ли должен быть курс лечения, должен решать лечащий врач. При беременности женщинам чаще всего рекомендуют принимать по одной таблетке "Курантила" 3 раза в сутки. В индивидуальном порядке дозировка может быть увеличена. В этом случае схема приема будет иной.

Лекарство принимают натощак, запивая небольшим количеством воды. При первых признаках передозировки или негативных реакций со стороны организма следует прекратить прием лекарства и обратиться к врачу.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500