Совет 1: Как предотвратить желчнокаменную болезнь

Развитие желчнокаменной болезни связывают с сочетанием трех факторов: нарушением обмена веществ, застоем желчи и воспалением. Заболевание, конечно, надо лечить и наблюдаться у врача. Но кроме этого, надо следовать простым советам, чтобы облегчить свое состояние.
1. Питайтесь 5-6 раз в день небольшими порциями. Полноценный завтрак, обед, ужин обязательны. Но не наедайтесь на ночь, достаточно съесть что-то легкое (фрукт, овощной салатик).

2. Не употребляйте жирную пищу. Исключите колбасы, копчености, острые приправы. Неплохо будет, если вместо жаренного вы начнете употреблять приготовленное на пару. Тут вам помогут пароварки и мультиварки.

3. Употребляйте больше клетчатки. Овощи, фрукты, зерновые, отруби – это ваши самые лучшие друзья. Они легко перевариваются, а также помогают правильно работать желчному пузырю.

4. Следите за стулом. Он должен быть ежедневным. Для этого добавьте в свой рацион 2-3 яблока, спелую хурму, свекольный салат, овощное рагу.

5. Не употребляйте сырые овощи. Варенные или запеченные овощи не вызывают брожения и нормализуют микрофлору кишечника, в отличии от сырых.

6. Не занимайтесь самолечением. Особенно это касается траволечения. Травы могут навредить и усугубить ситуацию. Поэтому их следует принимать только после обследования и по назначению врача.

Будьте здоровы и чаще радуйте свой организм прогулками на свежем воздухе и положительными эмоциями!

Совет 2: Стрелки чеснока: полезные свойства, рецепты блюд

Чеснок является одним из самых популярных огородных растений. Он ценится за высокие вкусовые и целебные качества. В период цветения на чесноке появляются стрелки, которые чаще всего выбрасываются. Между тем это весьма вкусный и полезный продукт.
Зеленые стрелки с цветоносами появляются на чесноке через полтора-два месяца после всходов и сохраняются около двух недель. В них содержится большое количество ароматных и полезных веществ, поэтому это хороший вариант для приготовления самостоятельных блюд: салатов, пасты, соусов. Их можно варить, жарить, мариновать или употреблять в сыром виде. Замороженные стрелки станут хорошим источником витаминов в зимний период.

Стрелки, как и головки чеснока, предотвращают брожение и гниение остатков пищи в кишечнике, уничтожают вредных для организма паразитов, грибки, дизентерийную палочку. Также предотвращают сгущение крови, что позволяет избежать атеросклероза и гипертонию. Известен чеснок и в качестве антибактериального средства в период распространения инфекционных заболеваний.
По количеству витаминов и минеральных веществ стрелки чеснока опережают все овощи и фрукты. Эта особенность в сочетании с очень низкой калорийностью (24 ккал на 100 г) превращает их в натуральное лекарство от многих болезней.

При всех достоинствах чеснок относится к числу «острых» продуктов, поэтому его нужно употреблять с осторожностью людям с больными почками, язвенной и желчнокаменной болезнью, а также анемией.

Стрелки чеснока, как правило, употребляют в свежем виде или заготавливают впрок. Чтобы приготовить что-то оригинальное, их можно пожарить. Для этого необходимо свежие стрелки хорошо вымыть, нарезать на полоски (4-5 см) и обжаривать в растительном масле около 5 минут. Затем их нужно посолить, можно добавить специи, соевый соус, острый или сладкий перец, лук и тушить, пока стрелки не будут готовы. В идеале должна чуть-чуть оставаться «хрустинка» – это позволит сохранить полезные свойства продукта. Другой вариант – обжарить стрелки в течение 5 минут на растительном масле, влить немного воды и потушить около 10-15 минут. После этого можно добавить специи, томатную пасту (все зависит от вкусовых предпочтений). В результате получится самостоятельная закуска или блюдо для гарнира.

Из стрелок можно приготовить пасту: хорошо измельчить блендером, посолить и сложить в чистую баночку. Такой пастой можно намазывать хлеб или приготовить с ней ароматное и полезное масло для бутербродов.
Для приготовления блюд лучше использовать свежесорванные стрелки, выдернутые из стебля чеснока: именно эта часть является самой вкусной и нежной.

Срок употребления стрелок в свежем виде весьма короткий, поэтому лучше их заготовить для употребления в зимний и весенний период, когда организм очень нуждается в витаминах. Самый простой способ – нарезать их на крупные кусочки, сложить в пакет и заморозить.

Еще один вариант приготовления – маринованные стрелки. Стрелки вымыть, ошпарить кипятком, сложить в стерилизованные банки, залить рассолом и закатать. Пропорции соли и сахара для рассола могут быть разными, это полностью зависит от вкусовых пожеланий: на 1 стакан воды и 2 ст. ложки столового (можно яблочного) уксуса берется 1,5 ст. ложки сахара и 3 ст. ложки соли или 2 ст. ложки сахара и 1 ст. ложка соли. По желанию можно добавить горошины перца, бутон гвоздики, лавровый лист.

Стрелки можно высушить, измельчить и затем использовать в качестве приправы.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500