Совет 1: Что такое ОБЖ

Жизнь – это самое ценное, что есть у человека. И не всегда в экстремальных ситуациях мы имеем возможность правильно и грамотно помочь себе и близким. Именно поэтому с 1991 года в программу курса общеобразовательной школы и был введен предмет ОБЖ.
Инструкция
1
ОБЖ – это «Основы безопасности жизнедеятельности», интегративная дисциплина, включающая в себя элементы естественных, гуманитарных и технических дисциплин. Предмет ОБЖ – это механизмы и закономерности защиты и поведения человека в обществе и в экстремальных ситуациях.
2
Методики преподавания ОБЖ могут быть различными, так как в программе курса содержатся сведения из физики, химии, биологии, психологии, истории, экологии. Поэтому настоящий преподаватель ОБЖ не должен быть обычным начетчиком, и обязан хорошо разбираться во всем курсе средней школы по этим дисциплинам, чтобы дать детям верные, а иногда, к сожалению, своевременные и оперативные знания по действию во внештатных ситуациях.
3
До появления ОБЖ некоторые элементы настоящего курса изучались в старших классах на уроках НВП - «Начальной военной подготовки». Это были правила поведения при химической, газовой и радиационной атаке, а также начальные сведения по оказанию первой медицинской помощи. НВП не считался серьезным предметом, в отличие от ОБЖ, которому пришлось стать тщательно изучаемым курсом отчасти из-за того, что многие гипотетические трагедии стали реальным, а где-то даже и обыденным явлением.
4
В курс ОБЖ, который, кстати, преподается не только в старших, но и в начальных, и средних классах школы, могут входить (в зависимости от школы) и навыки самообороны. Однако обычно в программу включаются только теоретические сведения о методах противостояния преступникам, которые сводятся к тому, что детям опасно долго находиться на улице без наблюдения взрослых, заходить с чужими в лифт, гулять дотемна и т.п.
5
Основная задача курса – это не только подготовка учащихся к экстремальным ситуациям, но и укрепление их физического, психического и духовного здоровья, как раз и являющегося основой для безопасной жизнедеятельности. В дальнейшем предполагается развивать курс и постепенно перенести акцент с изучения видов опасностей и комплексов методов по защите и первой помощи на воспитание общей культуры безопасности человека. Культура безопасности – это способы взаимодействия человека и общества, подразумевающие определенную степень общего развития личности.

Совет 2: Что изучали на уроке НВП

НВП, или начальная военная подготовка, преподавалась в советских школах с 1926 года. В это же время в высших учебных заведениях появились военные кафедры. После распада СССР в российских школах этот предмет убрали, а вот в некоторых республиках СНГ оставили.
Инструкция
1
Основной целью урока НВП было подготовить юношей к службе в вооруженных силах, обучить подрастающее поколение действиям населения во время военных действий и при чрезвычайных ситуациях.
2
Огромное количество военной техники должно обслуживаться высококлассными специалистами, на их подготовку нужно время, так же как и на изучение основ военной службы. На уроках начальной военной подготовки давались те азы, которые необходимы солдату или курсанту на первых месяцах службы. Человек, прошедший в школе курс НВП, быстрее адаптировался к армейской жизни, что сокращало его срок обучения как военного специалиста.
3
Уроки НВП развивали патриотизм учащихся, прививали чувство долга перед Родиной, учили чувствовать себя защитником Отечества. Полученные знания должны были помочь грамотно действовать и не растеряться в чрезвычайной ситуации.
4
На уроках юноши осваивали основы воинского дела. Прежде всего, обращение с оружием – автоматом, гранатами. Выполнялись нормативы по стрельбе, сборке-разборке автомата, дальности метания гранат.
5
В программу также входила строевая подготовка. Здесь изучались индивидуальные строевые приемы и движения строя, строевые приемы с оружием, прививалась строевая дисциплина.
6
Физическая подготовка – основа индивидуальной военной подготовки. Предполагалось, что будущий призывник должен выполнять минимум нормативов для прохождения военной службы. В упражнения на НВП входили в основном подтягивания и бег, иногда бег с оружием и каким-либо обмундированием. Однако уроки физкультуры продолжались в установленном порядке.
7
Уделялось на уроках большое внимание и морально-психологической подготовке юношей к военной службе и военным действиям. Изучались основы необходимых знаний для младших командиров, модели поведения в военном коллективе.
8
Девушки на уроках начальной военной подготовки изучали основы первой медицинской помощи. С ними проводились практические занятия по оказанию помощи раненым в бою, они обучались различным способам перевязки ран. Ведь по статистике большая часть погибших на поле боя могли бы выжить, если бы им своевременно была оказана квалифицированная медицинская помощь.
9
Девушки и юноши изучали основы гражданской обороны, действия при ядерных взрывах и химических атаках, они учились пользоваться противогазами и индивидуальными средствами защиты, изучали действия при эвакуации населения, состав и ситуации для применения индивидуальных аптечек.
10
Уроки НВП были фундаментов для профессиональной армии, готовили население к правильным действиям в нестандартных ситуациях.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500