Совет 1: Пеллеты - древесные топливные гранулы

Все больше людей стараются перебраться им тесных городских квартир в загородные дома или хотя бы на обустроенные и комфортабельные дачи, куда можно приезжать круглый год. Но чтобы дом был действительно удобным, в нем должна быть автономная система отопления и горячего водоснабжения, для работы которых необходим нагревательный котел. Если он работает на твердом топливе, в этом качестве можно использовать пеллеты.

Что такое пеллеты

Для нагревательных котлов, работающих на твердом топливе, используются дрова, уголь, а в последнее время все больше рачительных хозяев стали покупать пеллеты - топливные гранулы, представляющие собой кусочки высушенной прессованной древесины цилиндрической формы. Сырье для них получают самым естественным образом – это опилки и стружки, являющиеся отходами лесообрабатывающей промышленности. Производят гранулы без использования каких-либо химических склеивающих составов, формируют их под высоким давлением. В результате получается однородная фракция, состоящая из цилиндров длиною от 20 до 50 мм и диаметром от 4 до 10 мм с высокой теплотворностью – 5 кВт/час на 1 килограмм гранул, калорийность которых эквивалентна 0,5 литрам жидкого топлива.
Пеллеты также используются как топливо для некоторых видов тепловентиляторов, печей, каминов с водяной теплообменной установкой или без нее.

Преимущества использования пеллет

Древесные топливные гранулы, используемые для отопления частных домов, состоят из экологически чистой древесины и не содержат никаких химических примесей и добавок. Их теплоотдача в 2-3 раза выше, чем у обычного дерева, поскольку в гранулах содержится не более 10% влаги, тогда как в дровах она составляет порядка 30-50%. Кроме того, спрессованные под большим давлением пеллеты имеют большую плотность по сравнению с поленьями, что также работает на повышение их теплоотдачи.

Если сравнивать пеллеты с углем, отдавая одинаковое количество тепла, они в 20-40 раз меньше выделяют в атмосферу углекислый газ, и почти в столько же раз меньше от них остается золы. Сравнивая пеллеты с другими видами топлива, можно отметить, что, в отличие от мазута, газа или дизельного топлива, при сгорании они не выделяют специфических запахов, дыма и копоти, не искрят и, кроме того, не подвержены самовоспламенению.
Выбирая пеллеты, обратите внимание: их поверхность должна быть гладкой и блестящей, коричневатого цвета. Серый цвет может свидетельствовать, что гранулы долго лежали на открытом воздухе и качество их ухудшилось.

Благодаря высокой плотности, пеллеты занимают меньше места при хранении и транспортировке, а форма гранул позволяет автоматизировать процесс загрузки топлива в котел, что невозможно при использовании угля или дров. Этим чудо-гранулам нестрашна влага и мороз, они могут храниться даже под открытым небом. Немаловажное значение имеет и тот факт, что цена этого вида топлива невысока, купить и перевезти его можно без особых проблем.

Совет 2: Как приучить кролика к туалету

Приручить кролика к туалету - занятие хлопотное, но вполне осуществимое. Внимательное наблюдение за животным, терпение и ласка - обязательные компоненты для исполнения задуманного.
Инструкция
1
Не начинайте приручение кролика к туалету в тот день, когда животное попало в ваш дом. Дайте ему немного освоиться, привыкнуть к новым звукам и запахам. Не забывайте, что кролики - очень нежные и пугливые существа. Обращаться с ними нужно ласково и осторожно.
2
Поставьте в клетку кролика небольшой кошачий поднос. Его можно наполнить древесным наполнителем для животных, опилками или кусочками бумаги. Ни в коем случае не используйте синтетические наполнители для кошачьего туалета - кролик может наесться гранул и погибнуть. Также не стоит использовать кусочки газеты - типографская краска очень вредна для животных.
3
Туалет стоит располагать в отдалении от места, которое ваш пушистый питомец облюбовал для сна и кормления. Иногда животные сами выбирают себе уголок для отхожего места. В таком случае стоит перенести подносик на него.
4
Если животное игнорирует туалет, попробуйте положить туда несколько твердых экскрементов. Намочите кусочки бумажки в лужицах, которые кролик оставляет в клетке, и также поместите их в подносик. Так кролику будет проще понять, чего от него требует хозяин.
5
Как только ваш питомец привыкнет ходить в положенное ему место в клетке, можно попробовать научить его ходить в свой туалет, когда он гуляет по квартире. Выпуская кролика побегать по дому, выставите из клетки подносик, обязательно покажите его животному. Для начала стоит приручать животное к туалету на небольшой территории, чтобы зверек мог находится под вашим наблюдением. Затем границы следует постепенно расширять. Для поощрения можно использовать лакомства - например, кусочки морковки или яблочка.
6
Также для приучения кролика к туалету можно использовать специальный спрей, который продается в зоомагазине. Его нужно брызгать в то место, которое вы определили под туалет.
Обратите внимание
Приручайте животное к туалету только с помощью ласки - эти животные не выносят крика и грубого обращения.
Источники:
  • Клуб любителей кроликов
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500