Совет 1: Как вырастить розмарин из семян

Розмарин - многолетнее декоративное растение. Используется в качестве пряно-вкусовой приправы при приготовлении овощных, мясных и рыбных блюд, томатных и сливочных соусов, фруктовых салатов и т.д. Розмарин может расти как в открытом грунте, так и дома. Правда зимовка в условиях средней полосы России вряд ли возможна. Размножается растение вегетативным способом или семенами.
Вам понадобится
  • - семена;
  • - грунт для посадки;
  • - контейнер для посадки;
  • - стекло;
  • - небольшая тепличка;
  • - небольшие горшки для пикировки;
  • - горшок для пересадки.
Инструкция
1
Розмарин – теплолюбивое и светолюбивое полукустарниковое растение. Лучше всего размножается черенками, но при желании можно вырастить его из семян. Он не любит кислую почву, предпочитает рыхлую известковую, совершенно не переносит переувлажнение. Взрослое растение весьма устойчиво к болезням и вредителям.
2
Семена на рассаду лучше всего высевать в феврале–марте. Запаситесь терпением, поскольку прорастают они очень долго. Перед посадкой замочите семена на несколько суток в теплой воде. Это улучшит их всхожесть. Важно, однако, чтобы вода была именно теплой, а не горячей – в этом случае просто ничего не вырастет. Грунт для посадки должен быть легким и питательным. Можно просто купить подходящую почвенную смесь в магазине.
3
Не заделывайте семена глубоко в почву. Накройте контейнер с посадками стеклом или соорудите небольшую тепличку. Ежедневно проветривайте. Поливайте методом опрыскивания, не допускайте переливов – это может привести к загниванию семян и их гибели.
4
Когда семена прорастут, проветривайте тепличку только в теплые, солнечные дни, чтобы растения не ощущали перепада температур. Сквозняки недопустимы.
5
Небольшие росточки розмарина следует постепенно приучать к температуре окружающей среды. Начните с 2-3 часов. Желательно, чтобы к моменту пересадки молодое растение было уже достаточно закалено, чтобы продолжать расти вне теплички.
6
Если вы планируете вырастить розмарин дома, его следует пересадить, когда высота саженцев достигнет 10 см. К этому времени саженцы несколько замедляют свой рост. Пересаживать лучше методом перевалки, чтобы не нарушать земляной ком.
7
Обеспечьте хороший дренаж. Полейте растение, следующие 2-3 дня поливать не следует. Поставьте горшок в темное место. Когда вы убедитесь, что кустик прижился, поместите его на хорошо освещенный подоконник.
8
Если вы планировали высадить рассаду в открытый грунт, то через 25-30 дней после прорастания ее пикируют в отдельные горшочки, а с наступлением тепла высаживают.

Совет 2: Как вырастить розмарин дома

Розмарин – одна из любимых пряновкусовых культур региона Средиземноморья. Итальянские кулинары очень часто им посыпают брускетты, а также знаменитые сэндвичи - панини. Мы, как правило, покупаем розмарин в сушеном виде, а ведь его не так сложно выращивать дома и всегда иметь под рукой.
Вам понадобится
  • Горшок, почва, удобрения, семена, вода, лейка.
Инструкция
1
Купите емкость, в которой будет расти розмарин. Лучше отдайте предпочтение классическому глиняному горшку. Старайтесь избегать пластика. Размер емкости должен быть достаточным, чтобы в нем могла разместиться корневая система небольшого куста величиной 30-50 см.
2
Смешайте садовую землю с перепревшим навозом, внесите 3-5 г суперфосфата, 6-7 г азотистых удобрений и 3-4 г калийной селитры на каждый килограмм почвы. Обильно полейте. Высевайте семена розмарина на поверхности земли. Не присыпайте. Натяните на горшок полиэтиленовую пленку. Сделайте в ней небольшое отверстие для циркуляции воздуха.
3
Не снимайте пленку примерно неделю, после чего можно проверить, как прорастают семена. К сожалению, всхожесть у розмарина довольно низкая, поэтому не исключено, что посев придется повторить. Контрольным моментом должен стать срок в 3 недели. Если семена не проросли – сажайте заново.
4
Проредите всходы на стадии второго–третьего настоящего листа. Осторожно извлеките лишние растения и пересадите их на места, где семена не взошли. Поливать лучше лейкой, имеющей рассекатель воды. Можно использовать бытовой распылитель. Сильные струи могут повредить рассаду.
5
Подкормите раствором «Идеал» или другим органическим удобрением, когда розмарин отрастет до 5-8 см. Для этого 1 ст.л. удобрения разведите в 0,5 л. воды и медленно вылейте под куст. Обязательно прорыхлите небольшой садовой вилочкой, не углубляясь более чем на 2-3 см. Для того чтобы улучшить доступ кислорода к корням, этой глубины достаточно.
6
Следите, чтобы выращиваемый дома розмарин получал необходимое количество солнца. Без солнечных лучей ваше растение будет медленно расти, его стебли станут истонченными и ломкими, а листья в скором времени начнут опадать. При возможности в теплое время года выносите куст «подышать» на балкон. Если балкона нет – открывайте окно.
7
Срезайте первые побеги розмарина, когда растение достигнет 10-15 см, а веточки слегка начнут деревенеть. Эта пряновкусовая ароматическая культура незаменима для блюд итальянской и французской кухни. Российские хозяйки любят добавлять ее в тушеное мясо, овощные запеканки, фарш. Не обходят вниманием розмарин консервируя овощи.
Обратите внимание
Если емкость, предназначенная для выращивания розмарина, будет слишком маленькой, растению не хватит питательных веществ, и оно погибнет.
Совет полезен?
Выращивайте розмарин у окна, выходящего на южную сторону. Это растение любит солнце.
Источники:
  • розмарин выращивание из семян
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500