Совет 1: Симптомы и способы лечения кариеса

Запущенные случаи кариеса, требующие серьезного лечения и солидных материальных затрат, случаются часто. И дело не в страхе перед бормашиной, а в неумении распознать болезнь на ее начальной стадии. Для своевременного обращения к врачу нужно знать симптомы и способы лечения кариеса, тогда поход к стоматологу не превратится в стресс.

Симптомы кариеса

Самым первым и незаметным признаком начинающейся болезни является изменение натурального цвета зуба. На его поверхности появляются чуть желтоватые пятна или линии. Причиной этого проявления является деминерализация зуба.

Зубная эмаль в пораженном зубе размягчается, кариес переходит на дентин. При обследовании стоматологическим зондом чувствуются шероховатости на зубе, возникает боль при осмотре. Характерной особенностью острого течения кариеса является то, что края крошащейся зубной эмали имеют заостренную форму, при хроническом кариесе они округлые.

Повышенная чувствительность зубов также является одним из симптомов кариеса. Этот признак говорит о том, что кариес поразил дентин настолько, что стало возможным прохождение жидкости через дентинные трубочки. Боль возникает при употреблении горячего, холодного или сладкого.
Профилактика кариеса заключается в нейтрализации кислотной среды, которая возникает при взаимодействии с пищей. Этого можно достичь регулярной чисткой зубов.

Боль от надавливания на зуб появляется при наличии кариозной полости, стенки которой уже истончены. После того как давление на зуб прекратилось боль проходит.

При наличии больших кариозных полостей происходит их заполнение мелкими частичками пищи. Спустя определенное время содержимое этих полостей начинает перегнивать и изо рта появляется неприятный запах. Такой «аромат» не устраняется ни чисткой зубов, ни маскирующими спреями, ни жевательной резинкой.

Когда кариес прорастает сквозь дентин и доходит до пульпы зуба, может начаться ее воспаление. Возникают сильнейшие боли без внешних раздражителей, которые усиливаются при малейшем касании больного зуба.
Некоторые признаки кариеса способен распознать только специалист. Посещайте своего стоматолога не реже 2 раз в год. Это поможет избежать серьезных проблем с зубами.

Лечение кариеса

Лечение кариеса на стадии поражения эмали состоит лишь из профессиональной чистки и фторировании зубов. Для профилактики она проводится не только на пораженном зубе, но и на всех здоровых зубах.

Если кариес поразил дентин, производится вскрытие зубной эмали и механическая очистка полости зуба от погибшей ткани. Эта операция проводится под местным обезболивающим и неприятных ощущений, как правило, не вызывает.

После того как омертвевшая ткань полностью удалена, края образовавшихся пустот запечатываются специальным составом. Он предотвращает дальнейшее разрушение зуба. Затем полость заполняют пломбирующим материалом и шлифуют его поверхность специальными насадками.

При пульпите невозможно обойтись без удаления нерва. Для этого поверхность зуба осторожно вскрывают и заполняют зуб специальным препаратом, убивающим нерв. Через некоторое время, обычно 3-4 дня, препарат убирают. Удаляют убитый нерв и производят чистку нервных каналов. После чистки каналы заполняют пломбировочным материалом, устанавливают прокладку и продолжают лечение как при кариесе.

Совет 2: Как запломбировать зуб

Постепенно эмаль зубов истончается и образуется кариес. Любой дискомфорт в области зуба, а тем более боль, должны быть стимулом посетить стоматолога, чтобы выявить причину возникновения неприятных ощущений. Когда развивается кариес, промедление может стоить зуба, поэтому как можно скорее запишитесь на прием к специалисту.
Инструкция
1
После того как день посещения стоматологической клиники назначен, заранее подготовьтесь к визиту к врачу. С вечера не ешьте чеснок, лук и не употребляйте спиртное. Утром слегка позавтракайте, иначе от анестезии может начаться тошнота. Тщательно прочистите зубы, можете перед заходом в кабинет несколько минут пожевать жвачку, конечно не на больном зубе.
2
После осмотра врач выберет способ лечения. Если поражение глубокое, вам слегка рассверлят зуб и положат мышьяк или специальную пасту, чтобы убить нерв. При легких поражениях кариесом лечение займет несколько минут. Вам снимут пораженную часть зуба и наложат пломбировочный материал, на этом лечение можно считать оконченным.
3
Если вам положили в дупло зуба мышьяк, то дальнейшее лечение будет произведено через 2-3 дня. С пастой нужно ходить 2 недели, но об этом вас предупредит доктор. Для удаления мышьяка врач снимет временную пломбу и удалит нерв. Процедура безболезненная, так как нерв мертв и не может провоцировать болевые ощущения. Затем стоматолог запломбирует канал и наложит вновь временную пломбу (иногда сразу постоянную).
4
Когда стоматолог решает поставить временную пломбу, вам нужно будет еще раз сходить на прием. Чаще такой способ пломбировки используется для восстановления сильных разрушений, когда пломбировочный материал, использующийся для реставрации канала, может дать осадку и потянуть постоянную пломбу. После установления постоянной пломбы воздержитесь от приема пищи в течение 2-4 часов, иначе она может просто разрушиться.
5
Первое время вы можете ощущать чувство распирания в зубе, а при простудных заболеваниях даже боль, но все неприятные симптомы пройдут через несколько месяцев после пломбировки. Если зуб продолжает вас беспокоить, обратитесь к тому врачу, который производил лечение.

Совет 3: Пульпиты: как не попасть на стол хирурга?

Пульпитом называют воспаление пульпы, проще говоря, нерва зуба, которое протекает в пульпарной камере зуба и корневого канала. Заболевание протекает в хронической или острой форме. Причем в хронической стадии он даже более опасен, ведь в этом случае он никак себя не проявляет, следовательно, и должного лечения не предпринимается.
Причин для возникновения пульпита несколько. Чаще всего он возникает при глубоком кариесе, когда разрушение достигает пульпарной камеры, и микроорганизмы попадают в нее. Не менее часто воспаление пульпы возникает в результате последствия ушиба или травмы зуба, повреждения коронок или мостовых протезов. Кроме того, причиной возникновения пульпита может стать неудачное врачебное вмешательство, например, лечение кариеса.

Симптоматика и диагностика

Пульпит проявляет себя длительными ноющими болями, со временем переходящими в острые, хотя на хронической стадии признаков заболевания может и не быть вовсе. В ряде случаев, когда воспалительный процесс находится в начальной стадии, может быть проведено консервативное лечение - на пульпу накладывается слой особой пасты. В ряде случаев такие меры позволяют остановить воспалительный процесс, но гарантии все-таки дать нельзя.

Лечение

Наиболее распространенный и эффективный способ лечения пульпита - операционное вмешательство. Суть операции - в частичном или полном удалении зубного нерва - депульпировании, после которого корневой канал закрывают эндогерметиком.

Очень часто сами пациенты подобные манипуляции операцией не считают, принимая его за стандартную процедуру лечения зуба, что в корне неверно. Эта процедура представляет собой именно хирургическое вмешательство. Операция по удалению пульпы проводится под местной анестезией, следовательно, со стороны пациента особой моральной подготовки не потребует.
Перед операцией на пульпе нужно воздержаться от приема пищи в течение 1-2 часов перед процедурой.

После обезболивания стоматолог удаляет все поврежденные ткани зуба и вскрывает корневые каналы. Поверхности дезинфицируются, после чего осуществляется удаление нерва и пломбирование каналов. Чтобы убедиться в том, что каналы запломбированы качественно, делается контрольный рентгеновский снимок.

После депульпирования зуб может длительное время болеть и вызывать определенный дискомфорт. Если зуб беспокоит вас очень сильно или дольше 5-7 дней, необходимо посетить доктора повторно. Здесь важно понять, является ли повышенная чувствительность к процедуре индивидуальной особенностью, или пломбирование каналов прошло недостаточно успешно. После дополнительного обследования врач посоветует обезболивающее, либо назначит дальнейшее лечение.

Осложнения

Дабы не попасть на стол к хирургу отделения челюстно-лицевой хирургии, пульпит нужно лечить при проявлении первых симптомов. При скрытой симптоматике пульпит разрушает корень зуба, развивается сложный периодонтит. Развитой воспалительный процесс может переброситься на костную ткань, повреждая челюсть. Боль становится выраженной, в течение пары-тройки часов у больных наблюдается образование отека, который растекается от нижней челюсти до уха, кожа становится багрово-синюшной. Это показания для стационарного экстренного оперативного вмешательства, активного применения антибиотиков. В запущенных случаях врач вынужден иссякать часть челюстной кости.

Профилактика

Не занимайтесь самолечением и не старайтесь заглушить зубную боль, ни кариес, ни пульпит самостоятельно вы не победите!

Лучшим способом, позволяющим избежать болезни – является ее профилактика. Следите за чистотой зубов, раз в 6 месяцев проводите профилактическую чистку, вовремя лечите кариес и при необходимости проходите физиотерапевтические процедуры, которые нередко назначают стоматологи после лечения пульпитов.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500